Сегодня у нас на тесте первенец очередной новой китайской марки, выведенной компанией Chery, среднеразмерный кроссовер Jaecoo J7. Название бренда образовано от двух слов: немецкого “Jaeger” (“охотник”) и английского “cool” (“крутой”). Для русского языка все это слишком сложно, и большинство владельцев, успевших купить этот автомобиль, зовут его просто “Жека”.
В мире зверей, чтобы тебя не съели, есть такой прием – казаться большим и более грозным, чем ты есть на самом деле. Вот и Jaecoo J7 из-за брутальной зубастой решетки радиатора, больших колесных арок и длинного плоского капота воспринимается как автомобиль более высокого класса. В реальности кроссовер построен на платформе Chery Tiggo 7 Pro Max и по габаритам он не очень большой (длина 4500 мм, ширина 1865 мм, колесная база 2672 мм). Выглядит машина солидно, особенно в максимальной комплектации Supreme-V с панорамной крышей и тонированными стеклами. По периметру кузова практичный обвес из черного пластика, двери полностью прикрывают пороги. Кузов – полностью оцинкованный.
По периметру кузова практичный обвес из черного пластика
|
|
|
Салон роскошный. Очень удобные передние кресла с регулировкой поясничного упора, электроприводами с памятью, вентиляцией. Обогревами оснащено все что только можно: лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя, зеркала, руль, все кресла. Однако даже в максимальной комплектации климат-контроль только двухзонный.
Интерьер в целом красивый и лаконичный, материалы отделки качественные
Удобные передние кресла с регулировкой поясничного упора, электроприводами с памятью, вентиляцией
|
|
|
Эргономика в целом неплохая. Руль с толстым ободом хорошо ложится в руки, очень удобный нефиксируемый селектор управления роботизированной коробки передач, рядом с ним – шайба выбора режимов ездовых настроек. Есть небольшая претензия к клавишам на руле. Они выглядят как сенсорные, но немного утапливаются при нажатии на них. В солнечную погоду они полностью сливаются с глянцевой поверхностью.
| У комбинации приборов мелкие цифры и нет конфигурации с обычными круглыми шкалами
|
| Очень удобный нефиксируемый селектор управления роботизированной коробки передач
|
Интерьер в целом красивый и лаконичный, материалы отделки качественные, но все портят нелепо торчащие экраны “телевизоров” панели приборов и мультимедийной системы. Создается такое впечатление, что их просто воткнули в последний момент, когда разработка передней панели уже была завершена. У комбинации приборов мелкие цифры и нет конфигурации с обычными круглыми шкалами. Самое интересное, что на этом автомобиле привычная “приборка” вообще не нужна! Ведь у него есть прекрасный проекционный дисплей на лобовом стекле, на котором отображается вся необходимая информация.
| Проекционный дисплей на лобовом стекле
|
Дисплей мультимедиа размером 14,8 дюйма
| Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения
|
Обзорность очень хорошая. Длинный капот хорошо виден с водительского места, зеркала большие, камеры кругового обзора позволяют заглянуть даже под днище машины.
На заднем ряду довольно просторно для среднеразмерного кроссовера
| Спинки кресел регулируются по углу наклона
|
| Двери полностью прикрывают пороги от грязи
|
На заднем ряду довольно просторно для среднеразмерного кроссовера. Пол ровный, ширина салона позволяет разместиться трем пассажирам. Спинки кресел регулируются по углу наклона, есть две USB-розетки. Однако дефлектор вентиляции – один, разделить потоки воздуха нельзя.
Багажный отсек скромный по объему, но удобный и грамотно организован
| Спинки задних кресел раскладываются в ровный пол
|
Под полом багажника спрятана полноразмерная запаска
| Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Багажный отсек скромный по объему, но удобный и грамотно организован. Спинки задних кресел раскладываются в ровный пол. Под двухуровневым полом есть отсек для полноразмерного запасного колеса на литом диске и органайзер для инструмента. Причем часть пола можно поднять на средний уровень, тем самым получив доступ к запасному колесу. Очень грамотное решение – при замене колеса не придется разгружать весь багажник. Сверху ниш для колесных арок есть отдельные лотки для мелких предметов. Также предусмотрены петли и крючки для крепления багажа.
Теперь оценим ходовые качества. У нас на тесте полноприводная модификация. По конструкции Jaecoo с передними ведущими колесами и полным приводом – фактически два разных автомобиля. Полный набор опций и систем безопасности доступен только в максимальной комплектации Supreme-V. У этой версии еще и оригинальная система полного привода, которая отличается от более простых модификаций. Задний дифференциал здесь с двумя муфтами на полуосях. Также установлены муфты размыкания карданного вала. Такая конструкция позволяет экономить топливо, в переднеприводном режиме карданный вал не вращается.
Под капотом 1,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива мощностью 186 л.с. У него алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Коробка передач 7-ступенчатая, роботизированная со сцеплениями в масляной ванне. Возможностей силового агрегата вполне хватает как для города, так и для трассы, до 100 км/ч кроссовер разгоняется примерно за 9 с. В режиме Sport динамика заметно улучшается. При этом средний расход топлива не превышает 10 л на 100 км, производитель допускает использование бензина марки Аи-92.
Тормоза здесь тоже необычные, с электрогидравлическим усилителем, позволяющим создавать различное давление в контуре и регулировать усилие на педали через бортовое меню. Наиболее привычный режим – комфортный. Самый эффективный – спортивный, но к нему надо привыкать – сложно точно дозировать усилие. В любом случае тормоза достаточно эффективные. Настройки подвески (спереди McPherson, сзади многорычажная) тоже близки к идеальным. Управляемость отменная, рулевое управление информативное.
Автомобиль очень комфортный на ходу, кроме этого у него эффективная шумоизоляция. Проходимость довольно хорошая. Многодисковая муфта в системе полного привода оперативно срабатывает, и не перегревается в тяжелых режимах, свесы кузова небольшие, дорожный просвет 186 мм.
В целом автомобиль произвел благоприятное впечатление. По технического уровню – это выставка достижения китайского народного хозяйства на колесах. Да пока еще не все передовые системы работают идеально, но то ли еще будет, инженеры постоянно работают над совершенствованием конструкции.
Теперь о ценах. Переднеприводные Jaecoo J7 предлагаются в трех комплектациях стоимостью от 2,75 до 3,4 млн. рублей (без учета скидок). Цены на модификации со всеми ведущими колесами стартуют от 3,48 млн. рублей. Доплата за полный привод примерно 200 – 270 тысяч рублей. Кроссовер в максимальной комплектации Supreme-V оценивается в 3,8 млн. Это чуть дороже средней цены на автомобили данного класса, однако по техническому уровню и оснащению Jaecoo J7 превосходит большинство одноклассников.
В целом автомобиль произвел благоприятное впечатление. По технического уровню – это выставка достижения китайского народного хозяйства на колесах