CarExpert.ru: Автомобили мира
Jaguar

Тест-драйв Jaguar XKR

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Черное белое

Автопилот Октябрь 2009

Aston Martin DB9 & Jaguar XKR

Дмитрий Ляховенко



Спокойная эволюция - это суть английского менталитета. Исторически сложившаяся политика Великобритании, выраженная в словосочетании "поживем - увидим", наложила серьезный отпечаток на все аспекты жизни британцев. В нашем случае речь идет одновременно о новых и в такой же степени "старых" автомобилях. Но даже небольшие изменения в конструкции способны в корне поменять как сухие цифры характеристик автомобиля, так и его характер. Сегодня поводом для сравнительного теста как раз и стал тонкий штрих в конструкции Jaguar XKR 2010 - новый двигатель AJ-V8 Gen III R 5.0 Supercharged.

Собственно, вот они, давно знакомые, сверкающие и манящие. Aston Martin DB9, исторически сложившийся личный транспорт самого лощеного суперагента столетия, дядюшки Бонда, и Jaguar XKR, известный как боевая машина одного из его личных врагов. Помните фантастическую погоню на ледовом плато в Исландии в "Умри, но не сейчас" (грозным Jaguar правил Цао, правая рука зловещего полковника Тань-Сунь Муна)? Я к тому, что наша "тестовая парочка" уже встречалась. Я специально пересмотрел фильм и могу точно сказать: на задней правой "ляжке" Jaguar сверкала хромом надпись XKR. Так что соответствие абсолютное и полное, естественно, если забыть про год выпуска. Победил тогда, как известно, Aston Martin, но в их мифическом случае к машине приложил руку некто Q, да и Jaguar был тоже "построен" с учетом задач боевого применения. В нашем же случае машины созданы старомодным способом: на конвейерах разной степени роботизации без применения специального "тюнинга". Могу я в конце концов позволить себе схитрить и сказать, что победитель в тесте уже не столь ожидаем и очевиден? Ладно, хватит лирики. Начнем заниматься главным. Ведь эти машины знают, их любят и вожделеют уже заочно. А знакомство, так сказать, вживую - это скорее подарок судьбы, нежели просто банальная полигонная тестовая программа.

На первый взгляд.

Aston груб и прекрасен. Но все равно груб. Внешне он воплощение своей сути, ни на йоту не отходящей от концепции силы. Можно до бесконечности спорить о форме задних фонарей, где-то когда-то уже виденных. Можно ругаться страшными словами на нелепый повторитель поворотника, разбивающий вдребезги гармоничный анфас. Можно еще начать сравнивать DB9 с лучшим из всех самых восхитительных автомобилей, Aston Martin One-77. Но стоит ли? Вы хотите сказать, что портрет Лизы Герардини, супруги флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо, не имеет изъянов? Да там вообще вся краска давно потрескалась! Jaguar же определенно более утонченная натура. Формы мягки, как белоснежный теплый плед - воплощение уютной элегантности. Взгляд цепляется за выставленные напоказ украшения, так порой некстати подобранные. Не совсем уместные вертикальные воздуховоды на передних крыльях, странные светодиодные фонари, излишне показушные радиаторные решетки. Ничего страшного, просто машина хочет казаться современной, соблюдая, тем не менее, строгие каноны консервативного британского стиля. В общем, резюмировать можно совершенно определенно: оба автомобиля, несмотря на некие нелогичности в дизайне, выглядят настолько магнетически, что буквально "засасывают" за руль. На них невероятно хочется куда-нибудь ехать. Все равно куда и на какое расстояние - просто ехать. Позвольте, но ведь это и есть главная отличительная черта класса Gran Turismo!

Внутреннее пространство.

Оранжево-черно-серебристый интерьер Aston Martin, скажу я вам, угнетает. Нет, не подумайте, все потрясающе дорого и очень красиво, вплоть до хрустальной пепельницы. Просто общее ощущение на каком-то метафизическом уровне обращает в страх. Может, это адреналин заранее насыщает кровь? Да нет, DB9 так "характером давит". Тесный, агрессивный, но роскошный - сочетание, которое понимаешь не сразу. Но стоит попривыкнуть, и тут же начинаются парадоксы. Натуральные и дорогие материалы салона соседствуют с обычным пластиком. Причудливая игра света в стеклянном ключе зажигания подсвечивает бликами рычаг ручного тормоза, расположенный между дверью и сиденьем. Я помню про традиции, но туда и руку-то не просунуть! А традиционные шкалы приборов в "авиационном" стиле просто завораживают! Но взгляд соскальзывает на откровенно дешевую мультимедиасистему, и опять все сначала. Увидели логотип "DB9", высвечивающийся при включении дисплея? Не верьте: с родной сестрой этой "музыки" я намучился еще в кроссовере Volvo XC60 (см. "Автопилот OffRoad", N4-6, "В средней весовой категории"). Правда, хорошо, что системы активной безопасности у DB9 тоже "от кутюрье Volvo". А почему выставленная напоказ панель из натурального дерева с плохо обработанными краями так нарочито нелепо приклеена к пластиковому монитору системы навигации? Нет, не подумайте, я искренне верю, что на полировку каждого DB9 уходит от 25 человеко-часов. Ох уж эта мне ручная сборка... А вот Jaguar XKR, напротив, совсем не щеголяет лейблами "hand made", он проще и понятнее, чем Aston Martin. Он спокоен и честен. Банально, но даже "пластиковое дерево" выглядит именно "пластиковым". Никто никого не пытается обмануть. Зачем казаться дорогущим суперкаром, если, кроме тесноты и неудобств, это ничего не сулит? Современная роскошь предполагает компромиссы. Зато есть сенсорные экраны, непривычные органы управления, выползающая из центральной консоли "крутилка" переключения режимов автоматической коробки передач. Да и количество регулировок сидений просто обескураживает: крути - не крути, все равно удобно. Комфорт, уют и спокойствие в 510-сильном монстре? А почему бы и нет. В наш век возможно все, главное - захотеть. Вот он, Gran Turismo урожая-2010. Пусть теперь суперкары стремятся стать Jaguar XKR. Да, чуть не забыл, обшивка водительской двери при езде неприятно... дребезжит. Но это все мелочи. Ведь когда видишь на центральной консоли пульсирующее красным огнем "кошачье сердце" кнопки Start...

Pop the hood. Невероятно красивая центральная консоль скрывает во чреве... мультимедиасистему Volvo.

Вот уж точно, нет предела совершенству. Особенно когда дело касается сочетания таких факторов, как "гоночные традиции Aston Martin" и "большая компания Ford с кучей денег". Сейчас поясню: платформа, на которой построен наш суперкар, носит заводское название Ford VH. Собственно, про Ford все понятно, не правда ли? А вот аббревиатура VH расшифровывается как "вертикально-горизонтальная". То есть в основе структуры кузова и подрамников, выполненных из алюминиевых и магниевых сплавов, лежит схема стыковки силовых элементов под углом 90 °. Снаружи этого не видно, но если снять карбоновые крылья и капоты, DB9 превратится в этакую "сложносочиненную клетку". В производстве кузова активно используются высокие технологии, такие, как, например, склеивание элементов под давлением и высокочастотная сварка по технологии USSW (Ultra Sonic Seam Welding). Все это дает кузову уникальную жесткость, призванную при минимальной массе конструкции выдержать безум-ные нагрузки, сообщаемые автомобилю разнесенным силовым агрегатом: 48-клапанным двигателем Aston Martin V12 объемом 6 л, который соединен карбоновым карданным валом c немецкой АКПП ZF Touchtronic SBW, объединенной с редуктором заднего моста. Таким расположением агрегатов достигнуто почти идеальное распределение веса по осям, что мы и подтвердили замерами на стендах Дмитров-ского автополигона. К последнему мы еще вернемся, благо DB9 есть что показать. Однако отмечу: значительно более дешевый конкурент в лице Jaguar XKR, который, к слову, тоже имеет (сказать "имел" язык не поворачивается) к концерну Ford непосредственное отношение, и использует ничуть не менее передовые технологические процессы и агрегаты. Для начала скажу, что кузов его построен вокруг некоего подобия каркаса, а в качестве силовых элементов используются все те же алюминий и его сплавы. Кроме того, для соединения элементов структуры кузова, помимо высокоточной клепки, тоже применяется клей. Причем вся эта технологическая цепочка построена еще для представителя первой серии XK Mk1 Project 100 в 1995 году (современные XK Mk2 - это уже серия Project 150 2006 года, но технологические отличия минимальны). А про силовой агрегат Jaguar XKR 2010 можно сказать так: "Наконец-то!" Наконец-то появился достойный двигатель под капотом "танцующих киберкошек". Хоть АКПП и не идеальна, хоть она и создает едва заметную пелену в связи водителя и автомобиля, но... "Закинуть планку за 500 лошадей" - это мечта любого производителя. В данном случае снова помогли наработки Ford. Компрессорный AJ-V8 Gen III R 5.0 SC хоть и состоит в дальнем родстве с агрегатом Ford GT, это приятное родство! При традиционной склонности Jaguar к "излишествам" в виде чудовищного количества электроприводов и подобных им тяжелых предметов автомобиль всегда был далеко не идеален по соотношению мощности и массы. Но теперь, когда всю эту массу можно выстреливать до 100 км/ч за 4,7 с... Никогда еще Jaguar класса GT не был так близок к грани, отделяющей спортивное купе от суперкара.

Запрет небесной канцелярии.

Выезжая на дмитровские трассы, мы четко понимали, что тесты на управляемость придется проводить на мокром асфальте. Ливень застал нас как раз в момент установки конусов на динамической спецдороге. Выполнив серию упражнений на обеих машинах, Евгений Сперанский лишь пожимал плечами и констатировал, что скорость прохождения "короткой" переставки ограничена не способностями самих автомобилей, а сцепными свойствами мокрых шин. Обе машины стремились уйти в скольжение передними колесами, не давая оценить управляемость в предельных режимах. А в штатных там и без переставки все понятно. Разве только Jaguar немного поинтереснее для искушенного водителя. А вот искать в характере Aston Martin нюансы - все равно, что изучать тонкие обер-тоны в грохоте отбойного молотка. Их нет. На кону только две ставки: разгоняться и разгоняться еще сильнее. Нет, я не хочу сказать, что управляемость DB9 плоха. Совсем даже наоборот: машина послушна, устойчива, стабильна, имеет почти идеальную развесовку, точна и предсказуема. И даже глубоко запрятанная система стабилизации, позволяющая хулиганить в стиле новомодного дрифтинга, настолько услужлива и понятлива, что абсолютно не мешает получать дозы радости от управления. Просто на невысоких скоростях слишком уж мешают "длинный" руль и жесткие педали с не очень внятной реакцией. А на высоких захватывающая дух динамика перечеркивает все попытки воспринять хоть что-то из окружающей действительности, кроме собственно разгона. Это суперкар из прошлого. Его стихия - совершенно не британские позерство и лихачество. Вы хотите поупражняться в прохождении горных серпантинов? Ничего интересного: просто грубая мужская работа. Здесь главенствует другое развлечение... Просто нажать на педаль и...

А вот с Jaguar все сложнее и интереснее. Первой моей реакцией было что-то вроде: "Позвольте, но мне, кажется, машину перепутали! Это что еще за седан бизнес-класса?" XKR вальяжен, мягок, с легким рулем, нежными педалями, и такой вялый в реакциях. Вроде рычит, но передачи переключает чуть ли не на холостых оборотах. А при попытке использования подрулевых "лепестков" АКПП через некоторое время сама уходит в автоматический режим, зажигая на приборной доске букву D вместо выбранной мной передачи. Ерунда какая-то. И вообще, где обещанные 510 л.с.? Разгон что-то совсем не впечатляет. Правда, топливный расходомер почему-то стремится к цифрам, которые впору видеть на корейско-узбекских микролитражках. Я совершенно сбит с толку. Нет, мне комфортно, вольготно и в каком-то смысле хорошо от осознания нескорого посещения АЗС, но это же гордый Jaguar XKR, а не постыдный Chevrolet Spark! И вообще, это что еще за кнопочка с клетчатым флажком? И вдруг все поменялось! Машина собралась и будто присела. Подвеска сжалась, руль стал упругим и четким, а коробка передач, словно приготовившись к прыжку за добычей, уронила аж три передачи вниз. Музыкальное мурлыкание двигателя превратилось в рык разъяренного зверя. И знаете, что меня радует? Трасса начинает подсыхать. Может быть, успеем хотя бы пару заездов для замера максималки?

А напоследок я скажу.

Да как я вообще посмел их сравнивать? Как возымел наглость считать лошадиные силы и их соотношение с массой? Что за сухие цифры, способные повергнуть в ужас даже самого занудного зануду? Не желаю никаких резюме. Не хочу делать выводы о преимуществах и недостатках двух автомобилей, которые столь похожи в цифрах и столь разные по характерам, сути, смыслу. Что за мучение!.. Ведь предназначены они совершенно разным людям с совершенно разными навыками. Не совсем понятно? Попытаюсь пояснить. Вы хотите иметь суперкар, но не знаете, с чего начать? Тогда ваш выбор определенно падет на Jaguar XKR. Он научит быть со скоростью на "ты", мягко ограничивая и направляя. А в тот момент, когда вы поймете, что обуздали этого зверя, вам просто необходимо попробовать Aston Martin DB9. Именно чтобы понять: отличия мощного GT от истинного суперкара начинаются там, где от ускорения захватывает дыхание. А несущественные огрехи отделки салонов, нюансы внешности, да и, в общем, сторона техническая, мной только что освещенная, уверяю, перестанут вас интересовать уже после первого разгона с педалью в пол.

© Автопилот

Октябрь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Aston Martin DB9
  Jaguar XKR

Прочитано: 5381 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar

Другие обзоры и тесты Jaguar



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал