Когда автомобиль адекватен окружающей действительности, то по отношению к нему возникает теплое чувство. Так вот, несмотря на снег и мороз Jeep Cherokee окунулся в целое море тепла.
Не всякий автомобиль способен быть красным. Jeep Cherokee – автомобиль нишевый, и для него иного цвета не существует. Мы не смогли отказать себе в удовольствии лишний раз окунуть красный Jeep Cherokee Limited в белый холодный снег. Гармония, с которой он объединяет в себе «паркетные» и вездеходные качества, воодушевляет не меньше, чем контраст цветов.
Главное – не струсить. Чтобы не бросить педаль газа на уклоне, когда перед тобой в лобовом стекле лишь облака, нужна хотя бы капля безрассудства. Жутковато, когда не знаешь, что через секунду окажется под колесами там, за гребнем. Cherokee – он Jeep, он крепкий, он выдержит. У него ничего не отвалится, не отвалится, не отвалится… Заклинание мысленно повторяешь, тараня оптикой снежную целину. Стрелка тахометра обезумевшей ночной бабочкой бьется между пяти- и шеститысячной отметками. Для 205-сильного 3,7-литрового V6 это много, но педаль отпускать нельзя – завязнешь либо сползешь с уклона, и придется начинать по новой. Снег похож на песок, только белый и холодный…
Американские автомобили увязли в стереотипах. Якобы все они бессмысленны, как рекорды Гиннесса, и умеют ездить лишь по прямой, поскольку при виде «правильного американца» виражи должны сами распрямляться от ужаса. Следуя этой порочной логике, Jeep Cherokee не укладывается в формат типичного «янки» и вываливается из традиционной звездно-полосатой автопарадигмы. Он компактен, предельно понятен и даже местами лаконичен. Сравнительно (если брать среднеамериканский стандарт) короткая база, всего пять посадочных мест, а в салоне не найти компаса, колодцев для литровых стаканов с лимонадом и засыпанного попкорном кинозала 3D. Но парадокс в том, что придумать для машины еще более американский образ практически невозможно. Cherokee – типичный киногерой с бицепсами колесных арок и небоскребами ребер радиаторной решетки. Красный, он настолько хорош в кадре, что все остальное утрачивает смысл. А весьма достойное оснащение воспринимается естественно, как спецэффекты в новом блокбастере.
Сладить с Cherokee не сложнее, чем открыть бутылку газировки. На асфальте это легкий кроссовер, хоть и с «заточенной» под off-road подвеской. Но его сердце, скорее, даже не мотор, а система Selec-Trac II с электронным управлением, которая обеспечивает работу двухрядной раздаточной коробки MP 3022, при пробуксовке подключающей передний мост. Блокировка происходит быстро, но режимы трансмиссии 2WD и 4WD Auto – лишь полпути. Понижающая передача 4WD Low почти втрое увеличит крутящий момент. Скорость падает, но зато проходимость становится тотальной. Стопроцентной, как Джон Маклейн. Cherokee – автомобиль-актер, а в Голливуде вам подтвердят, что лучшая актерская игра – игра мускулами…
© Автомобили
Март 2010