Jeep – марка легендарная, прошедшая Вторую Мировую войну и ставшая олицетворением всепроходца, пусть и не очень комфортного, но весьма харизматического. Высокая проходимость Jeep дала название целому классу автомобилей. Наберите в поисковике Google «Jeep», и на Вас вывалится куча информации о различных внедорожниках, среди которых непосредственно Jeep будет занимать далеко (и иногда справедливо) не первое место.
Jeep Compass имеет к харизматической марке Jeep примерно такое же отношение, как Hyundai Tuscon к Mercedes G-класса. Разница между «Jeep» во всем его историческом контексте и Jeep Compass очевидна, а их маркетинговое позиционирование всего лишь рекламный трюк. По задумке маркетологов, Jeep Compass – вожделенный автомобиль для независимых, спортивных и желающих причаститься к легенде под названием «Jeep» молодых людей как женского, так и мужеского пола, не желающих разоряться на настоящий «джип» и отказывать себе в комфорте. И еще эта молодежь как бы опасается грубых «настоящих» внедорожников Jeep. Сompass же – это всего лишь имитация внедорожника, наилучшим образом приспособленная к городу и его недалеким окрестностям.
Сompass – это вообще-то Dodge Caliber, практически с таким же салоном, но оснащенный полным приводом. A Dodge Caliber – это Compass, и отличает их наличие оригинальности у первого (вы когда-нибудь видели хэтчбек таких размеров и форм?) и нехватка ее у второго.
Jeep Compass – это переднеприводный автомобиль с электронно-управляемой многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес. В обычных условиях, то есть на шоссе, практически 100% крутящего момента передается на передние колеса. А когда передок начинает проскальзывать, в работу вступает задняя ось, на которую подается до 50 % тяги двигателя и автомобиль становится полноприводным. При желании муфту можно заблокировать при помощи рычажка на центральной консоли. А для тех, кого раздражает мигание лампочки срабатывания системы стабилизации, предусмотрена возможность ее отключения.
Во время московской, а вернее подмосковной презентации автомобиля, на тест были отведены практически весь световой день и почти все извилистые дорожки по обе стороны Новорижского шоссе и вокруг Истринского водохранилища. И вот что выяснилось. На шоссе Сompass показывал определенно в «сторону дивана», правда не старого и просиженного, а нового и обнадеживающе упругого. Он нещадно давил на уши комбинацией из задушенной по экологическим соображениям 2.4 литровой рядной "четверки", пьющей бензин со скоростью от 12 до 17 литров на 100 км, и вариатора с режимом ручного перещелкивания виртуальных передач. Динамика разгона для 170-сильного (при 6000обмин), но не слишком тяговитого (220 Нм при 4400 об/мин) мотора во всех режимах от «автоматического» до «ручного» вроде есть, но из-за монотонного завывания мотора на одной высокой ноте она не чувствуется. Хотя на скоростной «новой Риге» стрелка спидометра, как ни раскручивай мотор, выше 180км/ч заползать отказалась, что для современного автомобиля мощностью 170 л.с., согласитесь, маловато. Ну да Бог с ней, со скоростью. Compass оказался откровенно тихоходным аппаратом, настойчиво и заунывно рекомендующим придерживаться разрешенных на автомагистрали 110 км/ч (плюс-минус еще десять). Зато…
Зато на извилистых дорожках мнимый джип держался молодцом. Только передняя ось начнет вываливаться наружу поворота, являя классический пример недостаточной поворачиваемости, как на помощь приходят задние колеса, выправляя автомобиль и придавая активному прохождению поворотов толику азартности. И крены не слишком велики, и полностью независимая подвеска свое дело знает – плавность хода на твердую 5. С несильным полубездорожьем Compass тоже справился, легко забираясь на поросшие травой холмы и склоны и меся грязь на просторах неопределенного назначения поля.
Через пару часов после начала теста к удобству посадки за рулем тоже никаких претензий. Стереосистема – неплоха, а серый интерьер (он практически идентичен Dodge Caliber, но в отличие от последнего, не так уютен) не раздражает. А вот что раздражает, так это дизайн, причем особенно странен вид спереди. Тот, кто рисовал этот передний бампер, кажется, делал его для другой машины и, проспав все дедлайны, в последний момент. Насчет эсктерьера: создается впечатление, что с такой тяжелой челюстью (передний бампер), развесовка автомобиля должна быть 90/10 и при торможении корма должна взмывать в небо, а морда вспахивать асфальт (на самом деле 56/44).
Клиент, на которого рассчитан автомобиль – по умолчанию малоопытный и впечатлительный водитель, но опытный и внимательный к мелочам потребитель, поэтому на сладкое ему приготовлены приятные мелочи в оснащении салона. И они могут оказаться куда важнее дорожных и внедорожных качеств автомобиля. Мелочь номер раз – крепление для IPod в подлокотнике между передними сиденьями. Сюда удобно протянуть провод для подсоединения плеера к аудиосистеме, а также от зарядки. Мелочь номер два – съемный фонарик в потолочном плафоне, оснащенный аккумуляторами. И третья мелочь – колонки MusicBox для озвучивания пляжных вечеринок, размещенные на двери багажника. Однако здесь не хватает еще одной, главной мелочи, которая оправдала бы все другие огрехи машины – огромного, стильного, круглого аналогового компаса на передней панели! Раз уж вы играете с маркой Jeep, играйте стильно и до конца – скучный зеленый электронный компас на приборной панели не в счет, такой есть почти на всех американских машинах, не исключая классические седаны.
Впрочем, автомобиль наверняка ждет успех. И одним из привлекательных факторов должна выступить цена – от 24 900 евро за базовую версию с механической КПП. Compass в топовой комплектации с кожаным салоном, CD/МР3-чейнджером и вариатором оценивается в 28 200 евро, что существенно дешевле, чем скажем Toyota RAV4 со 150-сильным мотором. По словам руководителя отдела маркетинга российского представительства DaimlerChrysler Натальи Лисачевой, часть клиентов, стоящих в очереди на получение вожделенного Dodge Caliber уже спешно перезаписалась на Jeep Compass! Видимо, маркетологи в тысячный раз оказались правы и совсем не джиперский Jeep уже не нонсенс, и он пользуется спросом.
© CarClub.ru
01.12.2006