Grand, over... Для обозначения его превосходства не хватает разве что новомодной приставки mega. А "за наколочку" надо отвечать. Полный текст татуировки - Jeep Grand Cherokee V8 4.7 Overland.
Накануне теста главный художник поставил нам жесткое и почти невыполнимое условие - минимум снега на фотографиях. То, что выполнение такого приказа в начале апреля потребует изворотливости от нас, было ясно. Но то, что и джипу придется выложиться "по полной", стало полной неожиданностью.
Место, отвечающее капризам художника, мы нашли быстро - хорошо известные москвичам Крылатские холмы. Жаркое весеннее солнце уже растопило снег на южных склонах, и дело было за малым - добраться до этих самых склонов по извилистой велотрассе, ныряющей между холмов. Под колесами Grand Cherokee оказалась глубокая каша изо льда и снега, изборожденная первыми весенними ручейками.
БУРЯ В СНЕГАХ
В обычном городском режиме, на повышенной передаче, джип ехать отказался, и его начало болтать, как цветок в проруби. Как и плохому танцору, ему мешали две вещи: слишком мощный двигатель и шоссейная резина. Зачем, спросите, асфальтовая резина на внедорожнике? Затем, что на версию Overland устанавливается 4,7-литровый двигатель повышенной мощности. Стремясь повысить мощность и крутящий момент стандартной V-образной "восьмерки", инженеры поработали с конструкцией поршневой группы для увеличения степени сжатия. Заодно они изменили форму головки цилиндров, шатуны, коленчатый вал, а также впускной коллектор. В результате мощность двигателя увеличилась на 16 процентов по сравнению с обычным 4,7-литровым двигателем V8, а крутящий момент достиг значения 425 Нм. Спрашивается, зачем на автомобиль с такими характеристиками ставить "зубастую" внедорожную резину?
Пришлось нам остановиться и переключиться на пониженный ряд - его производитель рекомендует "для тяжелого бездорожья". Восстановив таким образом прямолинейность движения, мы доползли на второй-третьей передачах до места съемок. Если американцам и угодно называть такую дорогу "тяжелое бездорожье", то для нас - это привычное состояние дорог в течение полугода.
ГУД БАЙ, АМЕРИКА
Первая попытка вскарабкаться на холм, очистившийся от снега, окончилась плачевно. За ней - вторая и третья. На четвертую мы уже не отважились. Мокрый, скользкий подъем оказался непреодолимой преградой для Cherokee, обутого в шоссейную резину. Может быть, мы могли бы взять этот рубеж кавалерийским наскоком "с ходу" - по относительно сухим участкам Overland передвигался более чем уверенно. Но насиловать автомобиль желания не было.
Главное, мы сделали для себя важный вывод: будет у вас желание и возможность приобрести такой автомобиль, то имейте комплект настоящей внедорожной резины и не ленитесь "переобувать" Grand, если планируете съезжать с асфальта. Предосторожность не лишняя. При стоящей экипировке "мощей" и возможностей у Overland хватит на импровизированный Camel Trophy.
На него устанавливается современная полноприводная трансмиссия Quadra Drive II с раздаточной коробкой и самоблокирующимися межколесными дифференциалами в переднем и заднем мостах. Межосевые дифференциалы на Jeep Grand Cherokee не установлены, но их функцию выполняют фрикционные муфты, которые при пробуксовке задних колес подключают передние в режиме 4x4H и намертво замыкаются при включении пониженной передачи. Такая техника да мощная защита картера действительно позволяют чувствовать себя "грандом" на бездорожье. По возможности на сухом, как в США.
АСФАЛЬТОВЫЙ РАЙ
И все-таки Grand Cherokee Overland более уверенно чувствует себя на асфальте. Несмотря на то, что у него сохранена типично "внедорожная" зависимая подвеска - неразрезные мосты спереди и сзади. По ровной дороге Jeep стелется как легковой автомобиль. Крены кузова - минимальные, рулевое управление - точное, хотя немного "ватное" (а чего мы хотим от "американца"?), тормоза - "зверь".
В Grand Cherokee нет многочисленных, модных сейчас систем поддержания курсовой устойчивости типа DSTC, TC и пр. Конструкторы считают, что постоянного полного привода достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя даже на мокром или скользком асфальте. Достаточно системы АБС, которая работает удивительно корректно и не напоминает о себе нетерпеливыми толчками в педаль тормоза. В самый критический момент система Quadra Drive также готова прийти на помощь и подключить передние колеса: "по умолчанию" Grand Cherokee - заднеприводный. Остается только откинуться на сиденьях и наслаждаться своей властью над мощным автомобилем.
УМА ПАЛАТА
Этот джип умеет все, только что кофе не варит. Через так называемый "бортовой информационный центр" можно отрегулировать задержку освещения в темное время суток, работу дверных блокираторов, алгоритм работы электропривода сиденья водителя. "Дворники" включаются вместе с дождем и сами определяют интенсивность работы. Короче, в списке опций на Grand Cherokee в колонке Overland сплошные крестики - это означает "входит в стандартное оборудование" и беспокоиться хозяину не о чем.
Если владелец и захочет "навернуть" такой автомобиль, то выбор его ограничивается навесным оборудованием - все остальное уже установлено. Кстати, наружных прибамбасов на "чирок" - великое множество, но мы рекомендуем остановить свой выбор на марке Mopar, официальном поставщике запчастей и аксессуаров для Chrysler Jeep. Они и устанавливаются проще, и служат дольше.
АКЕЛА ПРОМАХНУЛСЯ
Grand Cherokee Overland - вершина модельного ряда, вожак стаи Jeep. Но даже вожак совершает иногда ошибки. Которые, впрочем, не умаляют его достоинств.
Искреннее недоумение вызвало у нас качество некоторых отделочных материалов - для автомобиля ценой $60 тыс. можно было бы найти пластик качеством выше или использовать его поменьше - он плохо сочетается с отделкой "под красное дерево". И берегитесь комплектации, в которой двери отделаны изнутри светло-серой кожей - она быстро меняет цвет на темно-серый, с разводами грязи.
Сиденья показались нам слишком мягкими - если просидеть за рулем целый день, то тянет прислушаться к телерекламе лекарственных препаратов, избавляющих от постыдной мужской болезни.
Рулевая колонка в Overland регулируется только в одной плоскости. Не сочтите за придирки, но от автомобиля за упомянутые деньги хотелось бы большего - чтобы "присидеться" за рулем, мы потратили довольно много времени, но так и не пришли к полностью устраивающему компромиссу с этим автомобилем. А хотелось бы, ибо Grand Cherokee Overland нам понравился. В нем есть все то, что ожидаешь от многоцелевого автомобиля высшего класса, способного быть "овер" любого "лэнда".
© Автопилот
Май 2003