Внешне Grand Cherokee выглядит, как и положено флагманской модели Jeep. Пожалуй, ни одна другая модель знаменитого американского бренда не обладает такой харизматичной, классической внешностью.
Даже не верится, что американского в этой модели осталось не так уж и много. Платформа от Mercedes-Benz M-Class, новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF тоже немецкая, самый распространенный двигатель в линейке силовых агрегатов – итальянский дизель VM Motori. В оформлении интерьера можно заметить элементы от различных моделей Jeep, Chrysler и Mercedes-Benz. В общем, наглядный пример на тему “я тебя слепила из того, что было”. Но удивительное дело, такое сочетание элементов от различных машин в целом не мешают восприятию цельного образа внедорожника. Ни у кого не возникает сомнений, что перед нами настоящий американец. Еще нам нравится то, что сейчас все современные модели Jeep обладают ярко выраженной индивидуальностью, в отличие от большинства других автопроизводителей, у которых модели как матрешки, отличаются только размерами и ценой. Во многом это объясняется тем, что все модели Jeep созданы на различных платформах.
Новый Grand Cherokee дебютировал в 2010 году, шесть лет по нынешним меркам срок немалый, но в 2013 году автомобиль был существенно модернизирован, также машины 2015-го модельного года получили небольшие косметические изменения. Так что как по техническим параметрам, так и по оснащению, Grand Cherokee – один из самых прогрессивных внедорожников на сегодняшний день.
В 2013 году автомобиль получил новую решетку радиатора, бамперы, фары, дневные ходовые огни и противотуманные фонари. У него появилась виртуальная 7-дюймовая панель приборов, на дорогих комплектациях установлена современная мультимедийная система UConnect c 8,4-дюймовым дисплеем и навигацией с графикой 3D. На автомобилях 2015 модельного года появилась задняя светодиодная оптика и спойлер увеличенного размера.
Салон в целом уютный, материалы качественные, пластик мягкий. Кожаные кресла удобные, диапазон регулировок устроит водителя любой комплекции, здесь даже педальный узел регулируемый
В России Grand Cherokee представлен в трех комплектациях Laredo, Limited и Overland. Линейка силовых агрегатов включает три двигателя: два бензиновых объемом 3.0 л (238 л.с.) и 3,6 л (286 л.с.), а также 3-литровый дизель мощностью 241 л.с. У базовой комплектации оснащение скромное, она предлагается только с 3-литровыми моторами, у нее более простая система полного привода, но при этом, конечно, стоит дешевле, также здесь тканевый салон, который некоторым покупателям нравится больше. Автомобили в в средней комплектации Limited и в топовой комплектации Overland близки по оснащению друг к другу. При этом за счет платных опций при желании Limited можно доукомплектовать почти до уровня Overland.
Мы тестировали автомобиль в топовой комплектации с самым удачным в линейке Grand Cherokee двигателем – 3-литровым дизелем. Когда садишься за руль, сразу обращаешь внимание на первый недостаток, у машины широкие пороги, которые по нашим дорогам быстро загрязняются. Эргономика у машины, скажем так, специфическая, многие органы управления требуют привыкания. Здесь не очень удобный стояночный тормоз – типичная американская педаль. Управление дворниками, поворотниками и фарами вынесено на левый подрулевой переключатель, это уже “мерседесовское” наследие. При этом зачем то удачный селектор “автомата” с прорезями заменили на неудобный джойстик от Chrysler 300C. Он неинформативный, положения у него плохо фиксируются, и поэтому приходится контролировать процесс переключения на индикаторах, на джойстике или на панели приборов. Салон в целом уютный, материалы качественные, пластик мягкий, правда, некоторые элементы подогнаны небрежно.
|
|
|
Точные настройки климата, подогрева сидений и руля зашиты в меню
| Джойстик автомата с нефиксированными положениями требует привыкания
| Управление режимами трансмиссии
|
Кожаные кресла удобные, диапазон регулировок устроит водителя любой комплекции, здесь даже педальный узел регулируемый. Предусмотрены вентиляция и подогревы передних и задних сидений, есть обогрев руля. Но опять же управлять всем этим не очень удобно, поскольку кнопок нет, управление осуществляется через мультимедийную систему. В плане эргономики в более привилегированном положении оказались пассажиры на заднем сиденье, у них подогрев включается отдельной кнопкой, есть свой блок климат-контроля. Спереди управление функциями климат-контроля также осуществляется механически, но при этом у него нет отдельного дисплея, что неудобно. Еще один недостаток – даже в топовой комплектации нет обогрева лобового стекла, хотя в целом автомобиль неплохо приспособлен к зимней эксплуатации. Дизель даже в сильный мороз запускается без проблем, и уже с первых минут в салон поступает теплый воздух, поскольку в воздуховоды вентиляции встроены дополнительные обогреватели.
На заднем ряду сидений просторно, автомобиль действительно “большой, широкий”, места хватает даже для трех пассажиров, наклон спинок можно регулировать. А вот багажный отсек не очень удобный. Его объем меньше, чем ожидаешь от автомобиля такого размера, поскольку под полом размещено полноразмерное 20-дюймовое запасное колесо, из-за этого и погрузочная высота очень большая. Но если сложить задний ряд, то образуется ровная грузовая площадка.
Объем багажника всего 457 л
| Если сложить задний ряд, то образуется ровная грузовая площадка
| Под полом полноразмерная запаска
|
Пожалуй, самая сильная сторона Grand Cherokee – это дизель. Он хорош как в плане динамических характеристик и топливной экономичности, так и с точки зрения надежности. У него традиционная конструкция: чугунный блок и цепной привод обоих распредвалов, установлен турбокомпрессор Garett с изменяемой геометрией. По своим характеристикам этот мотор идеально подходит как для повседневной езды, так и для бездорожья. Максимальный крутящий момент 550 Нм он развивает в диапазоне 1800 – 2800 об/мин. В некоторых условиях такая тяга может оказаться даже избыточной. Например. на льду чуть сильнее нажмешь на педаль газа и автомобиль может переставить вбок. В таких случаях лучше заранее установить режим “Снег”.
Под стать двигателю и современный 8-ступенчатый автомат ZF, он способен переварить максимальный крутящий момент, аж в 1000 Нм, так что запас прочности очень большой. Сейчас такую трансмиссию устанавливают на многие современные автомобили, включая Range Rover и BMW, и как мы убедились на собственном опыте, не на всех машинах она работает идеально. Но на Grand Cherokee настройки автомата близки к оптимальным. Переключения заметны, но особого дискомфорта это не доставляет, передаточные числа подобраны грамотно. У автомобиля очень хорошая динамика и на любой скорости есть запас тяги. В тоже время рекордная для тяжелого внедорожника экономичность, даже в зимних условиях расход по городу составляет около 11 л на 100 км, по трассе 8 – 9 л. единственная претензия к автомату – спортивный режим для дизельной версии практически бесполезный. Передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя, но ожидаемого улучшения динамики не происходит, только расход топлива растет.
Тормоза у Grand Cherokee эффективные, позволяют точно дозировать замедление. Рулевое управление, на наш взгляд, для внедорожника слишком легкое и не информативное. Тем не менее, управляемость неплохая, даже на большой скорости, крены в поворотах небольшие. Единственный недостаток – автомобиль сильно реагирует на колейность. Подвеска нежесткая и даже на больших неровностях не пробивается. Шумоизоляция хорошая, при движении на большой скорости в салоне тихо.
Автомобили Jeep всегда отличались отменной проходимостью, и Grand Cherokee не является исключением. На дорогих комплектациях у него установлена система полного привода Quadra-Drive II с многодисковой муфтой в приводе передних колес и электронной блокировкой заднего межосевого дифференциала. Помимо этого предусмотрена возможность выбора между различными внедорожными режимами: “Песок”, “Снег” и “Камни”. В сочетании с внушительным дорожным просветом в 218 мм, короткими свесами кузова и дизелем, который тянет с самых низов, такой арсенал делает Grand Cherokee одним из лучших внедорожников в своем классе.
В целом это удачный автомобиль, сочетающий комфорт, хорошие ходовые качества с высокой проходимостью. С учетом девальвации рубля цена около 4 млн. рублей уже не кажется запредельной. По большему счету единственная претензия к этому автомобилю у нас касается специфической эргономики. Когда, во время тестов приходится часто пересаживаться из одной машины в другую, то это неудобно. Но владелец за неделю привыкнет к необычному расположению органов управления, и будет чувствовать себя в салоне как дома. Поэтому специфическая эргономика Grand Cherokee это, скажем так, не недостаток, а его особенность. Хорошо, что такие харизматичные автомобили с богатой родословной еще есть в продаже.
В целом Jeep Grand Cherokee - удачный автомобиль, сочетающий комфорт, хорошие ходовые качества с высокой проходимостью.