Мало внедорожников, способных разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд, страшно далеки они от народа. Их всего два – Jeep Cherokee SRT 8 и Mercedes ML 63 AMG. Кто-нибудь хочет добавить Porsche Cayenne S Turbo? Даже не говорите мне об этой черепахе! Все, что она может, – это 5.1 секунды.
Займемся парочкой из развалившегося альянса DaimlerChrysler. Оба пятисекундных психа-берсерка изготовлены в рамках заводских тюнинговых производств. Фирма AMG – придворное тюнинг-ателье Mercedes и, как следствие, продукцию выпускает очень дорогую и заумную. На его счету, в частности, самая мощная атмосферная «восьмерка» в мире, которую мы решили в этом тесте столкнуть с конкурентом.
Аббревиатура SRT (Street Racing Technology) принадлежит молодому и очень напористому «гоночному» отделению Chrysler. Открылось оно в 2002 году в Швейцарии и за пять лет успело выпустить несколько смелых и необычных автомобилей, выполненных строго в рамках концепции «максимум дури при минимуме затрат».
Да, трудно найти двух столь разных по духу мастеров заводского тюнинга. Американская компания с девизом «Дешево, но круто» и европейская фирма, для которой нет ничего важнее, чем реноме бренда.
ДЕНЬГИ – ГРЯЗЬ
Правильно ли сравнивать два автомобиля, между ценниками которых пролегла необъятная пропасть? Mercedes ML 63 AMG стоит 151 000 евро (в тестовой комплектации), а Jeep Grand Cherokee SRT 8 оценен в 65 800 евро. Знаю, о чем вы сейчас подумали, у меня те же мысли: деньги – грязь, главное – разгон. Эти пять секунд, нарисованные в ТТХ обоих автомобилей, надо прожить-прочувствовать-распробовать, а уже потом смотреть, что сколько стоит.
Сколько мы ни стартовали парой, всегда в самом начале Grand Cherokee рвал ML 63 на корпус-другой. Стартуя за рулем SRT, вообще невозможно было понять: где AMG? Проморгал? Остался стоять? И только ближе к 100 км/ч Mercedes вдруг выпрыгивал из-за спины и выходил вперед.
Одинаковые пять секунд на деле оказались разными. Более низкооборотный двигатель SRT, состыкованный с доработанной пятискоростной АКПП (кстати, от Mercedes!), не имеет равных при разгоне с места до 90–100 км/ч. А высокооборотный атмосферный мотор AMG с семискоростным «автоматом» царствует в более высоком диапазоне.
КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ
Вы не поверите, но оба двигателя атмосферные. AMG использовала свой 30-летний опыт технического участия в гонках GT и разработала мотор с чистого листа. Каковы же технологии? Жесткое рамное исполнение блок-картера по «закрытой схеме». Зеркала цилиндров с покрытием LDS (электродуговая металлизация). Управляемый впускной коллектор с изменяемой геометрией и встроенными дроссельными заслонками. Вертикальное расположение впускных и выпускных каналов. Привод клапанов с тарельчатыми толкателями. Нет места все перечислить.
Инженеры SRT, не имея соответствующего бюджета, взяли за основу стандартный «крайслеровский» двигатель HEMI 5.7 л, известный полусферическими камерами сгорания, и увеличили его мощность на 85 л. с. Поработали с объемом (диаметр цилиндров вырос на 3.5 мм) и степенью сжатия. Модернизировали головку блока цилиндров. Поставили клапаны увеличенного диаметра. Изменили патрубки впускного и выпускного коллекторов. Поставили новые распределительные валы, стальной кованый коленчатый вал, поршни с плавающими пальцами (охлаждаются масляными струями) и масляный поддон, облегчающий стекание масла в маслосборник при работе двигателя в диапазоне высоких частот.
НЕ ДЛЯ ЖИЗНИ
SRT 8 – автомобиль с грубым мужским характером, с неразрезным задним мостом, низким гулом восьмицилиндрового мотора и неряшливой отделкой салона. Нужен более цивилизованный, мягкий, податливый и комфортный? Тогда ML от AMG: у него и голос движка тоньше, и вообще он гораздо больше подходит для повседневной жизни. Вот вам ярчайшая иллюстрация: когда я выезжал на ML с подземной парковки по закрученному в тугую спираль тоннелю, то никаких проблем не испытывал. Тем временем коллега на Jeep Grand Cherokee визжал впереди шинами, то и дело срывая колеса в букс, как в фильме «Токийский дрифт»...
Первый же «лежачий полицейский» на нашем пути поддал Grand в передний спойлер – дорожный просвет у него едва ли больше, чем у Honda Civic. В этом плане ML от AMG намного практичнее. К тому же его подвеска сохранила врожденную двухрежимность – если надоело наслаждаться отточенной управляемостью, можно переключиться на позицию «комфорт».
P. S. Резюме будет коротким и ясным. Покупающий только пять секунд до сотни может реально сэкономить, а вот если хочется еще и поездить, то придется отдать в два раза больше.
© Журнал 4х4
Январь 2008