О Jeep Commander Николай Фоменко готовился говорить либо рекламно-корректное ничего ("Что можно сказать об этом автомобиле? Это Commander. Ну вот, пожалуй, и все"), либо - со свойственными главному редактору "Автопилота" сердечной добротой и слезливой сентиментальностью - только плохое, разносное и убийственно антиамериканское ("Ну а что, собственно, я мог ожидать от машины с такими размерами и такими выраженными чертами янки?"). Так Николай Фоменко готовился говорить до тест-драйва Jeep Commander. Тест-драйв автомобиля показал, что он, как вся наша жизнь, гораздо сложнее и многообразнее, чем ничего и чем просто плохо.
ГУД ДЭЙ, АМЕРИКА, О-О-О!
В американских машинах водителя, Драйвера с большой буквы, нет. Водитель там какое-то недоразумение, сгусток пассивной биомассы. Отсюда главное достоинство американского автомобиля - чтобы человеку в салоне было примерно так же, как дома на диване. Чуть-чуть прокурено, немного майка драная, чуть пиво разлилось, ну и чуть-чуть припахивает носками. Стопроцентный американский образ жизни. Все для комфорта и расслабухи этого самого сгустка биомассы. Чтобы машина куда-то активно ехала? Да боже упаси! "Американцы" не рассчитаны на резвый стиль. Они едут, не обращая никакого внимания на действия драйвера. "Сейчас поедем налево", - командует водитель. "Когда-когда?" - спрашивает машина. "Ну прямо сейчас, сейчас же". - "А прямо сейчас - это через сколько?" - "Ну уже, в принципе, проехали поворот, ладно". - "Да и хрен с ним, дружок". Вот такой примерно диалог между субъектом и объектом руления. Если все-таки попытаться переломить своенравие американской машины, то она ляжет в повороте набок. Чт о-нибудь - огромный зад машины, или ее брюшко, или горб - перевесит. И удивляться тут нечему. Чего вы хотите от мягкой машины, в которой амортизаторы наполнены жидким гелем для бритья? Во всяком случае, все те "американцы", которых я знал до сей поры, были полными помойками. С точки зрения вождения, конечно.
ГУД БАЙ, АМЕРИКА, О-О-О!
С другой стороны, такие помойки - это большая американская традиция. Почему в NASCAR до сих пор ездят по правилам 1956 года? На монстрообразных карах, которые практически не управляются? Да потому и для того, чтобы оставить дух соревнований, где бьются, кувыркаются, где все непредсказуемо и победитель всегда загадка. Если дать европейским инженерам хотя бы две недели поработать с этими тачанками, NASCAR умрет. Это будет другая гонка с другими машинами. В американской автомобильной промышленности примерно те же правила, что и в NASCAR. Я жил во Флориде, где мы участвовали в Дайтоне, в пансионе. Владелец пансиона, профессор филологии, встречал меня как-то на своем новом автомобиле. Типичный американский бигмак на колесах. На такой машине только Годзиллу перевозить. Я все его пытал, зачем ему такая машина. Вещи часто перевозить? Так нет. Калымить на нем? Тоже нет. Неудобств (например, от листьев периодически его чистить) больше, чем достоинств. А он говорит: "Ты, конечно, прав. Но такие машины - это наша америкнская традиция". И ничего не попишешь. Традиция стоит дорого и внушает уважение. На фоне такой традиции даже люди, которые выпускают Porsche и Ferrari, кажутся идиотами.
Jeep Commander - это, с одной стороны, американская традиция. С другой стороны, это - гуд бай, традиция. Это большая победа американского автопрома. В том числе и над собой. Сколько стоит H2? Этот автомобиль дешевле и лучше. Это экономичный ответ Hummer. У меня была версия с дизельным мотором. Он меня покорил. Эластичный, но современный. "Аудюшный", я бы сказал. Это значит, что раскручивается двигатель быстро и без провалов. Очень точно по отношению к эластичному двигателю работает трансмиссия. Вообще, эластичность присуща этому джипу во всем. Но хочешь быть резче - резче будет и мотор, и трансмиссия, и все-все сразу вместе.
Здесь нет дыхания в тормозных цилиндрах. Обращали внимание - тормозные цилиндры у американцев работают с отдышкой? Жмешь на педаль тормоза и получаешь: раз - пуф, два - пуф, три - шшшш. Мы выдохнули, но уже в заборе. Когда нажимаешь на тормоз в любой американской машине, то чувствуешь, как оно пошло по трубам. Здесь такого нет и в помине.
КОММАНДЕРЫ И ГАСТАРБАЙТЕРЫ
Commander отлично управляется. По управлению ни Hummer, ни Cherokee даже в пыль не попадает "коммандеру". Здесь, мне кажется, впервые учитывается водитель как фактор. Commander, по ощущениям, заезжает гораздо правильнее, чем некоторые европейские внедорожники, которые я регулярно хвалю. Этот агрегат ведет себя как "рама". Если ты точно попал на входе в поворот, то ты едешь как привязанный, что для такой огромной махины просто удивительно. Вообще, в нем все очень складно. Подозрительно складно для американского автомобиля. Мне представляется, что тут не обошлось без каких-нибудь гастарбайтеров. Из "немецкого Таджикистана", например.
Внутри Commander - это вялая попытка догнать первый VW Touareg. Для американских автолюбителей такой салон - это очень богато. Нереально круто. Мы же, обычные жители столицы нашей Родины, не можем понять, что это за черная хреновина вставлена в том месте, где у нормальной машины обычно стоит телевизор и один из восьми сенсоров камеры заднего переднего, бокового среднего, надполетного и подполетного вида. А американские водители от этой хреновины, которая одновременно и приемник, и прикуриватель, и массажер, - без ума. Зато у этого автомобиля три люка, дорогие товарищи! Три! Две бойницы для детей автоматчиков. И большой люк - для папы-снайпера или мамы-ракетчицы. бошлось без каких-нибудь гастарбайтеров. Из "немецкого Таджикистана", например.
Внутри Commander - это вялая попытка догнать первый VW Touareg. Для американских автолюбителей такой салон - это очень богато. Нереально круто. Мы же, обычные жители столицы нашей Родины, не можем понять, что это за черная хреновина вставлена в том месте, где у нормальной машины обычно стоит телевизор и один из восьми сенсоров камеры заднего переднего, бокового среднего, надполетного и подполетного вида. А американские водители от этой хреновины, которая одновременно и приемник, и прикуриватель, и массажер, - без ума. Зато у этого автомобиля три люка, дорогие товарищи! Три! Две бойницы для детей автоматчиков. И большой люк - для папы-снайпера или мамы-ракетчицы.
СЕМЕРО ПРЕЛЫХ
Commander - это зеленый автомобиль. Уже не вояка, но с налетом милитари. В нем есть пижонистость аппаратов из стратегических игр на PC. Что-то от машин, которые обслуживаются внутри Battlefield или Quest. Короче, в том направлении. Commander создателями, наверное, мыслился как средство для прогулок вдоль иранской границы. В нем и впрямь чувствуешь себя американским солдатом, который в Иран еще не заехал, а крутится где-то около.
Он прекрасно прячется в любых камышовых зарослях. Понятно, что этот автомобиль не предназначен, чтобы забраться в болотистую местность нижнего Таймыра, чтобы встретить там рассвет. В России, мне кажется, его будут покупать специфические люди. Я, конечно, не буду. Но это не будут и те, кто обзаводится "хаммерами". Может быть, это будут охотники и рыболовы из разряда "не дальше Дубны", "До Дибунов и обратно".
Вместе с тем Commander - это не оффроудная машина. И не фиг тебе на ней никуда лазить, сынок. Куда ты на ней собрался - там семь мест! Тенденция делать семиместные машины - это тихий ужас. Это рыдания для стран с неконтролируемой демографической ситуацией. Это называется "Только не надо, дорогие турки, делать революцию в Германии!" или "Любезные алжирцы, не взрывайте, пожалуйста, парижское метро!". Вот вам семиместный "рено" и ездите на нем всей своей многочленной семьей на все деньги! Мне этого не понять никогда. К черту ваши семиместные автобусы! Дайте мне дорогую тачку - я хочу на ней носиться. Вот и все.
Я вообще не понимаю, как это - семь человек в машине? "Прайвиси" никакого. И что же за запах там стоит? Бабушкины зубы, собакины ноги, "зачем ты взяла с собой хвою, дорогая?".
Он открыл все окна. Но на пяти километрах в час, с которой двигалась Ленинградка в область, это не помогло. А тут еще дедушка, прикрученный сверху вместе с фамильной тахтой, загородил все три люка. Запасы кислорода подходили к нулю.
Затемнение.
Конец.
Финальные титры.
© Автопилот
Август 2007