Это не автомобиль, а русские сани из гаража Емели. Сказка для нашего человека. И где-нибудь в его багажнике должна быть щука, исполняющая желания. Правда, именно эту рыбу Chrysler-то никогда не предлагал. Хотя почти все джипы только и продаются благодаря вере покупателя в этот миф.
Мы взяли его на тест лишь из-за обновленного мотора объемом 4.7 л. Это хорошо знакомый, однако несколько усовершенствованный агрегат, поставки которого начались несколько месяцев назад. По сравнению со старой версией он отличается мощностью, увеличенной на 30 процентов, и крутящим моментом, который возрос почти на 10 процентов. Динамические параметры также улучшились: максимальная скорость увеличилась до 205 км/ч, разгон до 100 км/ч теперь равен 8.9 секунды. Другая новость: этот агрегат отныне стал самым объемным в линейке Jeep на российском рынке. Продажи более мощного мотора HEMI 5.7 л с овальными камерами сгорания и отключающимися цилиндрами прекращены. Не пошел у нас этот монстр. Дорого и непрактично. Commander с 4.7 л на четверть дешевле!
К тому же HEMI 5.7 л был странным агрегатом. Не рвал с «низов», как должен делать истинный «американец». Надо было сосчитать до двух, прежде чем он начинал круто шевелить поршнями. Новый флагман 4.7 л остался верен этой традиции. Только считать надо теперь до трех. Раз – педаль уже в полу. Два – рекламная пауза. Три – ух ты, еду! Похож на «хорошего» сантехника. Ты просишь, а он поворачивается спиной, повторяешь еще раз, он говорит «много работы», но потом-таки делает громадное одолжение (а доведенному до отчаяния просителю это кажется чудом). Если вы хотите ездить на Commander 4.7 л, не отвлекайте его от работы и тем более не старайтесь командовать, он сам себе Commander. А цифры вам ничего не скажут. 303 лошадиные силы при 5650 оборотах. 445 момента при 3950 оборотах. Разве это реальная картина? Тем более что свой вклад внесли ленивая трансмиссия и, конечно, экологи.
Наверное, те, кто обожает Commander, просто любят низкие потолки и амбразуры вместо окон, а еще кирпичный дизайн и, естественно, звук многолитрового агрегата – этого у 4.7 л никак не отнимешь. Только мне больше по душе бульканье трехлитрового «крайслеровского» дизеля (второго доступного для Commander двигателя), да и повадки автомобиля на тяжелом топливе тоже.
© Журнал 4х4
Июль 2009