Найти приют в России патриоту из Америки не удалось. Патриоты у нас свои, а вот свободы, как выясняется, мы даже еще и не видели. Но дело здесь не в общечеловеческих ценностях, все гораздо тривиальней: речь идет о наименованиях авто.
«МЫ «ПОДНЯЛИ» БРЕНД
с трех моделей, которым он располагал в 2003 году, до семи, – заявил вице-президент по международным продажам Chrysler Group Томас Хауш. – Модель Liberty разовьет успех, которого мы уже достигли с моделями Jeep Compass, Jeep Wrangler и Wrangler Unlimited»
На родном УАЗе прекрасно знают, что такое патриотизм, и там уже проявили свою любовь к Родине, создав внедорожник UAZ Patriot. Именно поэтому уже известный за границей кроссовер Jeep Patriot на российском рынке поступился этим высоким званием и обзавелся более космополитичным, но не менее пафосным псевдонимом Liberty. В свою очередь, это имя за океаном носит известный на российском рынке Jeep Cherokee.
И вот из-за моря до нас опять донеслось «это сладкое слово «свобода». Какое оно в исполнении Chrysler Group – сладкое, горькое или кислое могут уже охарактеризовать сто человек, которые купили этот кроссовер в России с начала его продаж 20 июня. Liberty – седьмой по счету отпрыск в семействе Jeep. По замыслу маркетологов, если Compass рассчитан на бывших владельцев легковушек, то Liberty своим классическим стилем привлечет потенциальных покупателей среднеразмерных внедорожников. Хотя кроме платформы у этих двух джипов внутри еще много чего общего.
Классический стиль налицо: традиционно угловатые формы, круглые фары и характерная решетка радиатора с семью прорезями безошибочно выдают в нем породу Jeep. При всем при этом без сомнений соглашаешься с семилетним мальчуганом, который, увидев Liberty, простодушно назвал его не иначе как «крокодилом». И дело не только в грязновато-зеленом цвете машины. Массивная передняя часть кроссовера подчеркнута тяжелым бампером, что действительно обнаруживает некоторое сходство с мощной челюстью пресмыкающегося. Суровая внешность автомобиля отнюдь не романтична, зато простые геометрические формы и плоские поверхности вселяют чувство уверенности и основательности.
Не меньше суровости обнаруживается и внутри салона. Царство жесткой пластмассы обратит на себя внимание разве что рублеными формами и не совсем к месту подобранным оттенком светло-коричневого цвета. В салоне Liberty уж очень все просто и при этом мрачновато: «дубовый» пластик, объемное незамысловатое торпедо, четыре черных шкалы с белыми символами на панели приборов, большая средняя консоль, под которой ручка КПП, – все знакомо по Compass. Так же как и в Compass, здесь высокая водительская посадка и регулировка руля доступна лишь по высоте. Сзади пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно – места достаточно, особенно много пространства для ног, кроме того, можно сложить спинку сиденья переднего пассажира, и она трансформируется в небольшой столик. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60/40, при этом объем багажа до уровня потолка составляет 1277 литров.
Совместная работа вариатора CVT второго поколения и 2,4-литрового бензинового двигателя серии World Engine мощностью 170 л. с. отнюдь не оставила ощущения четкой сбалансированности. Процесс адаптации трансмиссии на трассе напоминал нервный спор вариатора и двигателя – первый о чем-то думал, второй в ответ протяжно ревел. Динамики не хватало. Не надо быть третейским судьей, чтоб понять, кто тут не прав: долго думать вариатору не пристало. Хотя в бесконечной московской пробке ему прощалось все. В общем и целом управлять Liberty довольно легко, и от души порадовала плавность хода и энергоемкость подвески: покорно съедались и крупные ухабы, и кочки поменьше.
В стандартную комплектацию на Jeep Liberty к двигателю 2,4 л устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Имеет место и версия с дизельным мотором 2,0 л и шестиступенчатой «механикой». Автомобиль оснащен системой Freedom Drive I с активным управлением полным приводом, которая снабжена межосевым блокируемым дифференциалом.
С такими бестселлерами-конкурентами, как Honda C-RV и Toyota RAV IV Liberty стоимостью от D25 000 тягаться будет нелегко. Зато бывший «Патриот» наверняка найдет популярность среди настоящих патриотов этой классической марки. Jeep остается джипом, даже если он SUV.
«ASSEMBLED IN MEXICO»
Наклейка под капотом, вопреки пресс-релизам, называющим местом сборки город Бельведер, штат Иллинойс, ясно указывает на мексиканское происхождение среднеразмерного SUV. Производство автомобилей началось в четвертом квартале 2006 г. В Россию поставляется только версия Jeep Liberty Limited (выпускается еще и версия Jeep Liberty Sport)
© Автомобили
Октябрь 2007