Что делать, когда Jeep Commander слишком велик, а Jeep Compass, чего греха таить, не слишком мужествен? Тогда стоит присмотреться к Jeep Liberty!
Ничего не скажешь, темно-зеленый цвет, в который выкрашен Liberty, этому кроссоверу идет. Такой цвет наводит на ассоциации с военной техникой, надежность и неприхотливость которой всегда были в цене. Подкреплена эта параллель и внешним видом. Впечатление такое, что шеф-дизайнером автомобиля был переведенный с оборонного завода специалист по углам установки бронелистов, который в своей жизни не держал в руках ничего, кроме транспортира и линейки. Именно поэтому Liberty больше походит на боевую разведывательно-дозорную машину, нежели на легкий внедорожник для любителей активного отдыха. Впрочем, все это не делает его уродливым. Напротив, столь простой и где-то даже архаичный дизайн выгодно отличает этот автомобиль от других кроссоверов, делая Liberty броским и даже дерзким.
Но если экстерьер автомобиля незатейлив, то интерьер назвать таким как-то сложно. Здесь, как и снаружи, доминируют прямые, но ни о какой простоте речь уже не идет. Видимо, ограничив свое воображение при проектировании стайлинга, дизайнеры решили вволю отыграться на салоне машины. Авианосец, вывернутый наружу, — пожалуй, так можно охарактеризовать все это нагромождение. Нет ни одного элемента, над которым что-либо не возвышается или, наоборот, не углубляется в него. Однако нужно отдать должное: при всем этом нагромождении ограниченным в пространстве себя не чувствуешь. Внутри машина намного просторнее, чем можно себе представить, глядя на ее наружные габариты.
Причина тому — грамотно просчитанная посадка водителя и пассажиров. Она здесь практически вертикальная ввиду низкого уровня пола, а посему жаловаться на недостаток места для ног не вправе даже задние пассажиры. А если учесть, что у них есть возможность регулировать угол наклона спинки, то можно сказать, что они пребывают в условиях ничуть не худших, чем водитель и передний пассажир. Кстати, именно благодаря регулировке наклона спинки в Liberty можно варьировать объем багажника. Последний, конечно, не столь велик, как хотелось бы, но 651 литр полезного объема следует признать вполне приличным результатом. Сложив же спинки задних сидений, можно добиться вдвое большего результата. В общем, салон автомобиля мы нашли вполне удобным и функциональным. Единственное, что не очень приятно, так это то, что, как и другие современные модели Jeep, Liberty не может похвастать качественной отделкой. Жесткий пластик, из которого в салоне сделано все и вся, кроме сидений, воспринимается в машине ценой свыше 30 000 долларов как насмешка.
В стандартной комплектации на Jeep Liberty устанавливается 2,4-литровый двигатель серии World Engine с двойным регулированием фаз газораспределения. Этот двигатель агрегатируется либо пятиступенчатой механической коробкой передач, либо бесступенчатым вариатором. Нам на тест как раз досталась машина с вариатором. Он дает возможность вмешиваться в его работу, однако двигатель и коробка на протяжении всего маршрута совершенно адекватно реагировали на то, что требовал водитель, а посему вмешиваться в действия этого слаженного тандема нужды не было. Как говорится, не лезь, пока едет. А ехал Liberty очень даже задорно, даже лучше, чем мы ожидали. Да и рулился неплохо. Посетовать можно лишь на тормоза. Какие-то невнятные они оказались. Давишь, давишь — и ничего, потом вдруг наступает какой-то перелом, и колеса буквально срываются на юз. Благо, что до последнего не давала доходить ретивая ABS.
Прекрасно понимая, что Liberty — не настоящий внедорожник, мы все же не смогли отказаться от проверки его внедорожных качеств. В конце концов, не зря же на нем стоит система полного привода Freedom Drive I, сердцем которой является муфта с электронным управлением, устанавливаемая перед задним мостом. В отличие от других систем с подключаемым полным приводом на основе вискомуфты, на Liberty используется система полного привода, которая в качестве сигнала использует информацию о разности угловых скоростей передних и задних колес. Система с электронным управлением сама распознает условия для подключения задних колес и автоматически передает часть крутящего момента на заднюю ось. К тому же водитель и сам может заблокировать межосевой дифференциал и тем самым передать на заднюю ось до 50% крутящего момента. Как все это работает, мы и решили проверить на практике.
Первые метры пути вне асфальта дались без труда. Покрякивая и поскрипывая системой, Liberty без труда шел по неглубокой снежной целине, пока снежный покров не скрыл профиль покрышки. Как только это случилось, машина беспомощно стала елозить колесами по снегу, и сдвинуть ее дальше с места не смогли ни отключение системы контроля тяги, ни принудительная блокировка дифференциала. Все встало на свои места, когда мы вылезли из машины, чтобы оценить ситуацию: машина была на летней резине! Удивлению нашему не было предела. Во-первых, как это мы раньше не заметили, что резина летняя, ведь даже на скользких участках дороги автомобиль был хорошо управляем. А во-вторых, как мы вообще могли столь далеко пробиться на шоссейных покрышках. Куда бы мы забрались, будь Liberty обут в нормальные зимние шины, и представить сложно.
А может, оно и к лучшему. В конце концов, свою порцию независимости мы в этот день и так получили. А ее, как известно, много быть не должно. В противном случае она перерастет в эгоизм.
Тезки
У себя на родине Liberty носит имя Patriot. Однако из-за того, что у нас есть свой Patriot, который выпускается Ульяновским автомобильным заводом, американцам пришлось срочно искать автомобилю новое имя. Ничего более умного, чем «содрать» его с другого своего внедорожника, они не придумали, что, собственно, вызывает сейчас определенную путаницу.
Вождение
Достаточно динамичный и вполне прогнозируемый автомобиль с хорошими внедорожными задатками.
Салон
Просторен и достаточно хорошо продуман с точки зрения трансформациии.
Комфорт
Можно было бы признать вполне приличным, если бы не жесткий пластик и недостаточная шумоизоляция.
Безопасность
На уровне и включает в себя весь джентльменский набор.
Цена
Вполне оправданна.
Достоинства и недостатки
+ Динамика, удобство салона, неплохие внедорожные задатки, неординарный внешний вид. Качественная акустика, всеядная аудиосистема
- Жесткий пластик, недостаточная шумоизоляция.
Наше мнение
И Jeep Liberty, и Jeep Compass - автомобили, созданные на одной платформе (она позаимствована у Dodge Caliber). Однако более мужественный облик Liberty, как нам кажется, найдет более живой отклик со стороны сильной половины человечества, нежели его более утонченный братец. В конце концов Jeep должен быть суров, и уж с чем-чем, а с этим проблем у Liberty нет.
© 5Колесо
Апрель 2008