В общем, пусть будет так: Кука и Жыпа. Ласково, нежно, трогательно. Они такие! Кука – это Peugeot 307CC: купе-кабриолет урезаем, дефис убираем. Кука! Жыпа – это Jeep Wrangler Sport. Джипик, джипушка, джипусик. Жыпа! По-своему благозвучно, согласитесь. А что "жи", "ши" пиши с "и" – мы в курсе. И все равно – Жыпа. Оригинальной маШИне – оригинальный прононс!
Каждый из этих автомобилей достопримечателен. Конечно, они абсолютно разные. Но оба – совершенно летние! Поэтому мы собрали их под крышей одного материала. Зачем? Ну, во-первых, они оба открытые и веселые, задорные. Чудесная погода, хорошая дорога, качественная девочка рядом – и небо над головой. Вот оно, счастье! В общем, если кому хочется кабриолет, то – пожалуйста! Оба автомобиля демонстрируют диаметрально противоположный подход к созданию машины для лета. Поэтому у нас даже в мыслях нет желания сравнивать Куку и Жыпу. Но есть другое желание – понять, какие причудливые формы может принимать автонудизм.
А что во-вторых? А вот что: нам оба этих автомобиля нравились заочно. Так почему бы не выдумать повод взять их для покататься? И мы выдумали, и покатались. Итак, записки о крышах.
Будь мужчинкой
Вообще, в производственной гамме Peugeot имеются СС разного размера: СС поменьше (номер 206) и СС побольше (307). Peugeot 206CC, конечно, дюже прикольная, но уж слишком игрушечная, девчачья. Такую машину хочется немедленно опрыскать духами пофранцузистей и, запустив в салон какую-нибудь очаровательную блондиницу, катапультировать в город на склей мужиков. С 307-й сложнее. С одной стороны, прочтение в русской транскрипции буквенного индекса "СС", сопутствующего двуликому Peugeot, вроде как недвусмысленно указывает на то, что машина ориентирована на распрекрасный пол. Тем не менее большинство купе-кабриолетов из числа уже встреченных нами в городе было оснащено дядиками различной степени томности. По всей видимости, выступление CC в WRC делает свое дело: мужчина за рулем Куки гуляет смело. Что же касается Wrangler, тот с ним все ясно: pour homme в чистом виде. Если залезть под капот, то там наверняка можно обнаружить специальный бачок для тестостерона – у хозяина Жыпы его должно быть в избытке. Раз уж мы полезли под капот… Это, кстати, еще хорошо, что мы: вообще-то, ознакомиться с содержанием подкапотного пространства может любой желающий. Будучи смелым, сделать это очень просто: достаточно отщелкнуть застежки по краям крышки – и вот он, двигатель! Можно ли как-то обезопасить мотор? Возможно, дилер подскажет правильное решение. Мы же, осмотрев непрофессионально-криминальным взором теоретически возможное место крепления худ-лока, пришли к выводу, что просунуть руку между прутьями решетки радиатора не сможет только дядя Степа – ведь он милиционер! Так что не удивляйтесь, если поутру вы обнаружите рядом с радиатором мирно спящего сенбернара. Он случайно, он не хотел. Он всего лишь погнался за кошкой и заблудился.
Будь круче!
Настало время померяться крышами. Чья круче? У Куки, конечно, крыша жестче. Но ведь он и моложе! Жыпа-то чуть ли не пенсионер уже, хотя эликсир молодости и многочисленные пластические операции позволяют автомобилю не только казаться бодрым, но и являться таковым. Меж тем его история писана не вчера: фактически нынешний Wrangler – производная от Willys времен Второй мировой. Целая эпоха!
Становясь натурой открытой, 307СС втягивает внутрь себя крышу, как черепаха – хвостик. Можно возомнить себя престидижитатором и, набрав публику поблагодарнее, устроить сеанс показа фокусов. Взмах волшебной кнопочкой – оп! – и крыша буквально появляется из ниоткуда. Настоящая, железная, с лакокрасочным покрытием и самым натуральным стеклом. Оп! – и одновременно с крышей у Peugeot появляется багажник. Ну не чудо ли?
У Wrangler крыша тоже хранится в багажнике, но в более скомканном виде. Материя это позволяет. Жыпа круче в другом: если у Куки крыша всего одна (одинешенька), то у этого их может быть в два раза больше. Серьезно! Hard Top продается отдельно, и так же отдельно коротает летние деньки в мрачном гараже: крыша для крыши – желательный атрибут для владельца Жыпы. Еще одна круть: установка жесткого пластикового верха на Wrangler раз и навсегда вырабатывает командный дух. Одному это упражнение не под силу. Вдвоем уже шансов больше. Но лучше всего будет сообразить на троих – это и быстрее, и веселее. Для комсомольцев, которым без трудностей никуда, – самое оно.
Для вызова крыши на Peugeot достаточно обычного ключа зажигания. А Jeep потребует гаечного ключа, которым придется затянуть болты, которыми хардтоп привинчивается к бортам кузова. Ключ зажигания не нужен.
На этом о крышах закончим.
Будь здоров!
Обе машины могут спровоцировать преждевременный визит к эскалопу… Пардон, к эскулапу. Например, к психиатру. Скажем, Wrangler легко вырабатывает в корне неправильное представление о проезжей части, которая вдруг неожиданно расширяется за счет разделительных полос, тротуаров. Бордюры и некрупные заборы вызывают снисходительную улыбку, умиляют. Или вот: возникает впечатление, что иную впередиидущую малолитражку можно обогнать не объезжая. Так думать вредно, а для остальных участников движения – обидно. Опасные симптомы! Если не предупредить, не предотвратить – то можно заработать манию величия и стать, скажем, Цезарем или еще каким Наполеоном.
Peugeot – это благодатная почва для нарциссизма. Начинаешь нравиться самому себе, более остро ощущать свою привлекательность. Просто так, почти на ровном месте. Собственно говоря, повод для этого один, но он предостаточный: не просто же так все окружающие вдруг начинают обращать на вас внимание? Ощущение собственной прекрасности растет в геометрической прогрессии ежеминутно.
Кроме того, оба автомобиля быстро отправят вас к оториноларингологу с пульмонологом вместе взятым. Чередуя поездки с включенным кондиционером на высокой скорости под палящими лучами солнца и ингаляцию ненормированным выхлопом грузовиков где-нибудь в районе Витебского проспекта, вы очень скоро сможете ощутить на себе всю заботу и ласку Минздрава.
Будь быстр!
На самом деле, что на Куке, что на Жыпе гонять – одинаково бессмысленно. Никто не увидит, не восхитится, не пустит завистливую слюну. Не, точно: хватит гнать! Тем более что удовольствие от езды на этих автомобилях никак не связано со скоростью, ага.
Wrangler – чемпион по необычным ощущениям. Закрывать дверь следует осторожно – иначе в лучших традициях охраны порядка получишь ручкой по печени. Зато теперь на дверцу можно смело положиться: она будет нежно прижиматься к вам всю дорогу.
При повороте необычные ощущения умножаются. Специфика компоновки Жыпы такова, что водитель, вопреки годами выработанной привычке, находится ближе к задней оси машины. И когда выкручиваешь руль, машина начинает вращаться вокруг тебя. Ой.
А еще Wrangler беспрестанно скачет козлом – даже на ровном асфальте. Талант! Так и едешь – в обнимку с дверью, подпрыгивая и крутясь волчком.
Синий Кука с благородным бело-кожаным салоном и "автоматом" – тоже никакой не гонщик. Прокатитесь по Невскому, загляните за Прибалтийскую, смотайтесь в Курорт. Потом верните крышу на место и всю неделю спокойно ездите на работу. Это все-таки не ралли-кар. Даже если на СС поставить брызговики покраснее и пошире (которые, как известно, увеличивают максимальную скорость на 20 км/ч), то состязаться с Субарами Кука все равно не сможет. Не его это.
© Колеса
Сентябрь 2005