Компания Kia твердо усвоила одно из главных правил маркетинга - то, что вы хотите продать, должно быть красиво подано. Третья генерация седана Cerato в этом смысле – образец для подражания. Его хочется купить уже только за внешность! Но что спрятано внутри стильной «обертки»?
Новый Cerato – продукт интернациональный. Над корейской моделью трудились инженеры американского дизайн-центра Kia, а руководил ими немец Петер Шрайер. И география продаж у седана широка. Под разными именами он реализуется в Америке, Азии, Австралии и, конечно, на постсоветских просторах.
Экстерьер Kia получился эффектным - и в анфас, и в профиль, и в три четверти. Только взгляните! Кузов – практически четырехдверное купе. Мало кто такое предложит в гольф-классе! Плюс - взмывающая к корме оконная линия, изогнутая боковая штамповка и замысловатые формы головной оптики вкупе с «корпоративной» решеткой радиатора – той самой «пастью тигра»...
Внутри - все проще. Из изысков – разве что рельефная панель перед передним пассажиром, которая «волнами» уходит от центральной консоли. Находка оригинальная, только в сочетании с обыденным интерьером смотрится - так себе. Как инородное тело. Может быть, это - задел на будущие искрометные дизайнерские решения?
Ну а пока салон Kia выглядит скучно, словно стандартный офис с недорогим евроремонтом. Отделочные материалы чуть улучшились, спору нет. Козырек приборной панели и те самые «волны» выполнены из мягкого пластика. Но все остальное – голая пластмасса...
Кресла тоже разочаровали. Сидеть вроде удобно, но это если просто сидишь. А вот при езде, когда в поворотах требуется боковая поддержка, оказывается, что валики на спинках – чистый декор. Слишком мягкие!
Cалон Kia Cerato выглядит скучно, словно стандартный офис с недорогим евроремонтом
| Баранка уже в базе регулируется по углу наклона и вылету.
|
| Все переключатели понятны и доступны, так что с бортовым оборудованием можно сразу переходить на «ты»
|
Зато эргономика приборной панели - понравилась. Все переключатели понятны и доступны, так что с бортовым оборудованием можно сразу переходить на «ты». В нашей комплектации Luxe его достаточно - кондиционер, круиз-контроль, подогрев кресел, CD/MP3-аудиосистема с USB/IPOD входами и прочие полезности. Есть даже пара 12-вольтовых розеток.
Баранка уже в базе регулируется по углу наклона и вылету. В новом поколении Cerato диапазоны настроек увеличены, за что Kia отдельное мерси. Регулировки – дело субъективное, но в прежнем Cerato запаса хода руля по наклону мне не хватало. Теперь проблем нет.
А еще в салоне Cerato – простор. Седан чуть прибавил в габаритах, а колесная база выросла до 2,7 метра. Для С-класса это отличный показатель. На «галерке» не будет тесно даже троим взрослым. Из приятных бонусов – низкий центральный тоннель, дополнительные дефлекторы обдува и откидной подлокотник.
С пространством над головой, конечно, могло быть и лучше. Но удивляться не приходится - в высоту авто потеряло 2,5 сантиметра, а линия крыши теперь резче «спадает» к корме. Такое решение помогло инженерам Kia улучшить аэродинамику. Она у модели одна из самых впечатляющих в классе - 0,27 Cx!
Обзор с водительского кресла – отличный. «Слепых зон» почти нет. Читать дорогу не мешают даже треугольники-окошки у передних стоек. Боковые зеркала уже в базовой версии оборудованы не только электроприводом, а еще и подогревом. Здорово!
Но начинаешь маневрировать на стоянке и понимаешь - просто хорошей видимости в Kia недостаточно. А все потому, что «аэродинамические» линии капота и багажника не дают почувствовать габариты авто. Тут нужно привыкать. Была бы камера заднего вида или хотя бы парктроник! Увы. Эти «девайсы» доступны только в топовой комплектации - Premium.
Пострадал от новых форм Cerato и багажник. Его объем по стандарту VDA чуть уменьшился – до 482 литров. Чтобы искупить свою вину, разработчики расширили проем, а на тыльной стороне дверцы наконец-то предусмотрели ручку. Мелочь, а приятно. Закрывать багажник стало удобнее.
В Россию третий Cerato приехал с парой уже знакомых двигателей - 1.6 MPI и 2.0 MPI. Оба - бензиновые «атмосферники» с распределенным впрыском. Первым комплектуется европейский родственник Cerato, хэтчбек Kia Ceed. Вторым – вальяжный седан Hyundai i40.
Нам достался 1,6-литровый агрегат и все его 130 лошадиных сил вкупе с 6-ступенчатой «механикой». «Табун» оказался на удивление ленивым. Дожидаться от него тяги на низких оборотах все равно, что вызывать дождь в пустыне. Бессмысленно. Притом, что дождь в пустыне иногда идет, а 1.6 MPI до 3 тысяч оборотов тупит всегда.
Любимый стиль Cerato – неторопливая и размеренная езда. Под нее «заточено» и рулевое с электроусилителем, которому явно не хватает обратной связи. И это намек - полегче в поворотах! На крутых виражах автомобиль паникует: его то раскачивает, то вдруг бросает в снос. Кисельная барышня…
Такое поведение было бы оправдано мягкой многорычажной ходовой. Но нет! У Cerato впереди – старый добрый McPherson. Сзади - полузависимая балка, как у соплатформенного Hyundai Elantra. Подвеска «поджата» в угоду управляемости. Откуда раскачка? Загадка.
Не любит Kia и плохие дороги, стараясь показать это при каждом удобном случае. Привычные ухабы и ямы отдаются в кузове глухими ударами – слишком короткоходная подвеска! А ведь перед рыночным дебютом модель готовили к суровым российским условиям. Похоже, реальной пользы стоит ожидать лишь от увеличенного клиренса…
Капризы Cerato забываются только на ровной, прямой дороге. Пара минут – и вот уже отмечаешь отзывчивую педаль газа, «хваткие» тормоза и улучшенную звукоизоляцию. Конечно, и двигатель, и шум ветра, и удары летящих из-под колес камешков все еще прослушиваются. Но они далеко не так назойливы, как раньше.
Топливный аппетит Kia не испугал, однако и не впечатлил. Заявленных 6,5 литров в смешанном цикле достичь не получилось, правда, погрешность оказалось невелика – в среднем 7-7,5 литра на сотню. В пробках аппетит взлетал к 11 литрам с работающим кондиционером.
Резюме? Как почти все «корейцы», Cerato – очень неоднозначный автомобиль с целым ворохом недостатков. Пожалуй, их у него даже больше, чем у многих его «родственников». Он чересчур медлительный и скучный. Его рулевому и трансмиссии не хватает четкости. Его ходовая слишком «разболтана» и в то же время - излишне жесткая.
И все же у него, как и у его предка, в России есть все шансы на успех. Просторный салон и багажник, неприхотливые двигатели, неубиваемая подвеска, хорошая комплектация – все эти качества важны для седана в ценовой категории до миллиона рублей. Но главный козырь Kia Cerato находится не «в рукаве», а у всех на виду. Его внешность. И это тот самый случай, когда товар будут покупать, уже благодаря упаковке.