Обычно на сравнительный тест подбираются соперники, совпадающие или по классу (размеры — мощность), или по цене, или по общей концепции. Две модели, созданные на единой платформе, под пристальное око журналистов-автомучителей обычно не попадают. Но мы решили рискнуть...
Большинство наших друзей, в целом неплохо знакомых с моделями всех производителей, с некоторым трудом «вынимая» из памяти облик этой парочки, с удивлением вопрошали: «А разве Kia Magentis и Hyundai Sonata V близнецы? Ведь предыдущая модель — Kia Clarus — наследница Mazda 626?».
Если смотреть в профиль, то да. Абсолютно те же проемы и ручки дверей, крыша, арки, стекла, проштамповки. Формы, хорошо знакомые нам по «четвертой» «Сонате» 98-го модельного года. Но стоит глянуть в фас, как начинают закрадываться здоровые сомнения, еще больше усугубляющиеся при заходе в тыл. Разное все! Из-за этих, казалось бы, косметических отличий фасада и кормы создается абсолютно различный облик. Kia имеет ломаные, стремительные, даже резкие черты, присущие бойкому, достаточно форсированному автомобилю. Ни на кого не похожие фары с крупной решеткой посередь и задняя полоска фонарей «под Америку» не настраивают на лирический лад. А вот Hyundai, напротив, вальяжен и солиден. Передние фары a la Mercedes C-класс последнего поколения. В целом законченный и гармоничный кузов напоминает что-то до боли знакомое. Но что? Поразительно — новую «Волгу»-3111! Впрочем, если всмотреться повнимательнее, то и Sonata, и ГАЗ, в меру способностей дизайнеров, «нарисованы» по мотивам изящно-кошачьих «ягуаровских» обводов. Пусть Hyundai не столь оригинален, как Kia, но выглядит он весьма респектабельно. Не знаю, насколько фотография передает реальные ощущения, но вот что в Magentis бесконечно подкупает, так это цвет. Не смейтесь! Машины иных оттенков тоже симпатичны, но выуженный нами из целого моря машин один-единственный «белый перламутр» блестит-переливается не хуже настоящего жемчуга (именно за подобный колер будущему владельцу придется дополнительно заплатить 100 долларов). Еще Kia выделяется симпатичными, в меру хромированными дверными ручками и молдингами. Колеса, при похожем рисунке, у Hyundai больше ровно на дюйм — 16 против 15 у Kia. Значит, при одинаковом профиле шины 205/60 минимальный клиренс Magentis меньше на 13 мм. Реально же кузов «Сонаты» стоит над дорогой еще выше — миллиметров на 30-40. Это особенно хорошо заметно по уровню порогов. Похоже, что Hyundai имеет «русский» — высокий — пакет пружин и амортизаторов.
Ну хватит ходить вокруг да около, пора обследовать «начинку». А вот салоны-то как раз абсолютно идентичны — явное заимствование у Sonata IV! За исключением цвета. На шикарном перламутровом Kia вся кожа и пластик сиротского светло-серого оттенка. По картинке в буклете, где представлен салон цвета беж, понимаешь, что существуют и более удачные варианты. Hyundai же порадовал нас черной отделкой, куда более строгой, чем «серятина» Kia, но все же несколько траурной. Хорош интерьер или плох? С одной стороны — кожа, вполне достойная отделка «под дерево», удобная посадка. С другой — рулевая колонка не регулируется по глубине и не очень удобна кнопка на «макушке» рычага АКП. Кстати, «автомат», как сейчас принято, со стептроником, то есть с ручной функцией переключения. Обзор, за исключением зоны высокого багажника, — отличный. Но здесь как раз начинаются различия. Если у Kia капот ровный и гладкий, то у Hyundai он обладает строгой рельефной формой, что дает отчетливые габаритные ориентиры по углам (подобно Lexus LS 430 или Pajero III). Из других различий: Magentis в данной комплектации оснащен люком и неплохой стереосистемой, зато у Sonata V — четыре эйрбега вместо двух и круиз-контроль в любой модификации. Климатические же установки у обеих машин абсолютно одинаковые.
В это мрачноватое время года важное значение имеет освещение — и внешнее, и внутреннее. И тут явный фаворит Hyundai. Лобовой ксеноновый свет, как рентген, прорисовывает все нюансы дороги, а держать оптику в чистоте помогают эффектные выдвигающиеся обрызгиватели высокого давления. В салоне у Sonata тоже преимущество: яркие лампы в двух больших плафонах позволят легко читать даже мелкий текст. Но одним-таки Kia подкупил: личинки замка дверей подсвечивает зеленоватый ободок. Но, возможно, причина такой заботы — отсутствие дистанционного пульта. А вот Sonata открывается не ключом, а с кнопки. Перед тем как запуститься, обратим внимание, что у Magentis знакомый по прежней «Сонате» 2,5-литровый мотор V6. Новый же Hyundai «подрастил» тот же двигатель на 200 кубиков с соответствующей прибавкой 10-ти «лошадок». Заводимся. Да, оба работают тихо. Но Kia поражает какой-то особой, нереальной бесшумностью. Уже потом, в последующие два дня, мы неоднократно «покупались» и пытались оживить практически беззвучно шуршащий мотор. Высший класс! Таких высот почти никто из конкурентов не достигал. Кстати, чтобы взглянуть на это безмолвное чудо, придется подставлять под капот опорную штангу. А Sonata может похвастаться гидравлическими подпорками, не требующими помощи второй руки.
По идее, обе машины, вылепленные из одного теста, и вести себя должны похоже. Ан нет! Энергичный, на первый взгляд, Kia проявляет куда более представительский, «лимузинистый» характер, мягко проглатывая стыки и выбоины. И при том он не кренится сверх меры. Hyundai же, напротив, жесток чрезвычайно, даже как-то тверд. Любые неровности вызывают легкое подрагивание кузова и стуки передних стоек подвески. Правда, крупные ямы «железная» подвеска «кушает» без признаков пробоя. Но в целом желание поставить на «Сонату» пружины помягче или хотя бы дополнительно загрузиться на лишнюю сотню килограммов не покидало нас до конца теста. Что же касается общего, то, например, автоматическая коробка в обоих автомобилях переключается весьма четко и быстро. Руль, само собой, абсолютно ватный, сверхлегкий. Здесь корейцы, к сожалению, не идут в ногу со временем и пока не ставят гидроусилители с прогрессивной характеристикой. Поэтому о реальном положении управляющих колес можно лишь догадываться, а рулить одним мизинцем сможет и пятилетний ребенок. Ну а что же эти 0,2 литра у Hyundai? Дают они прибавку в динамике? Если ездить на машинах по очереди, то, честно сказать, разница не чувствуется. Но стоило нам одновременно стартовать на свободном шоссе, как «Соната» медленно, но уверенно уплывала вперед «Маджентиса». В целом, обе машины склоняют к степенной, добропорядочной модели езды и не провоцируют к хулиганским выходкам.
Теперь самый тонкий вопрос — цена. Здесь Kia больно бьет конкурента. Ведь собранные в Корее машины подвергают частичной разборке и новой сборке в Калининграде, дабы попасть под таможенные льготы. Эти хитрости позволяют снизить цену самой полной комплектации до 23 тысяч с небольшим. А чуть богаче оснащенный и несколько более мощный Hyundai стоит на 5 с лишним тысяч долларов больше, что, пожалуй, чересчур. Но, впрочем, желающих приобрести автомобиль широко известной у нас марки и с большим объемом двигателя пока хватает.
© Автомобили
Январь 2002