Глядя на КIA Optima понимаешь, что в этой машине что-то есть. Что-то благородное, но в тоже время агрессивное и стремительное. Надо признать, что выглядит корейский седан не хуже Lexus и, появись он раньше, кто знает, какая бы из этих марок считалась престижнее. Впрочем, это только внешний вид, по электронной начинке Optima до премиального японца пока не дотягивает, хотя и здесь серьезный прогресс налицо.
Во внешнем виде новой Optima нравится все: стильно смотрятся светодиодные огни, которые переехали с переднего бампера под прозрачный корпус головных фар, появилась четверка светодиодов на месте противотуманок, как на флагманском Quoris.
Задние фонари стали больше и их разместили чуть выше, чем в дорестайлинговой версии, что сделало автомобиль более заметным. Передний бампер тоже претерпел изменения, иной стала и решетка радиатора. Благодаря таким изменениям автомобиль стал смотреться более динамично и агрессивно.
Салон КIA Optima подкупает своими размерами, недаром в рекламе седана с гордостью говорится о «485 сантиметрах бизнес-класса». Водительское сидение получились у корейцев достаточно удобным, даже после нескольких часов езды не чувствовалась усталость. Все это благодаря тому, что кресла получили улучшенный профиль, а подобрать оптимальную посадку помогает полный набор электрорегулировок. Аналогичная опция доступна и для переднего пассажира. В нашей топовой комплектации Premium передние сиденья имеют еще двухуровневые подогрев и вентиляцию. В условиях наступившей зимней погоды первая опция была весьма востребована, как и имеющийся во всех комплектациях обогрев руля.
Салон выглядит достаточно строго, центральная консоль развернута к водителю, как в BMW
Еще одна приятная мелочь, при выключении зажигания сидение отъезжает назад, облегчая посадку высадку из машины. При этом нужные настройки запоминаются автоматически.
Задним пассажирам повезло меньше, нет, места им хватает, но профиль дивана уж очень спортивный, создается субъективное ощущение, что сидишь в купе – посадка глубокая и плотная. Каких-либо излишеств, кроме подогрева сидений пассажирам, увы, не предусмотрено. Поэтому КIA Optima не из тех автомобилей, на которых можно ездить с водителем.
Рестайлинговая Optima получила полностью обновленные центральную консоль, блок климат-контроля и селектор АКПП. Семидюймовый экран, расположенный в центральной части консоли работает безо всяких нареканий, управлять с его помощью телефоном или мультимедийными приложениями одно удовольствие.
Кнопок управления на руле стало больше, но разобраться что к чему по-прежнему легко
| Приборная панель отличается приятной графикой
| Мультимедиа система с интуитивно понятным интерфейсом
|
В комплектации Kia Optima есть ситема бесключевого доступа в салон....
| ... и электронный стояночный тормоз
|
|
В положительную сторону изменился руль, трехспицевый с толщиной обода как у суперкара, он хорошо ложиться в руки, и крутить такую баранку одно удовольствие.
Экран бортового компьютера стал больше – все 4,3 дюйма – и радует водителя четкой графикой и большей информативностью. Шкалы тахометра и спидометра отлично читаются. Панорамная крыша и качественные материалы отделки салона придают ощущение роскоши, достойной автомобиля бизнес-класса.
Объем багажника 505 л
| Под полом - полноразмерная запаска
|
Под капотом тестового автомобиля располагается 2,4 литровый бензиновый мотор, выдающий 180 л.с. Шестиступенчатый «автомат» переключает передачи плавно, к его работе нет никаких претензий. Передачи переключаются практически без задержек, автомобиль уверенно разгоняется как в городском потоке, так и при обгонах на загородных дорогах. Любители активной рулежки могут перевести автомобиль в режим Sport, в котором отзыв на нажатие акселератора становится еще более острым.
Для любителей экономить предусмотрен режим Eco, правда, изменения в потреблении топлива в нем особо не заметны, но и динамика сильно не падает. Впрочем, если кому-то приятно считать, что он заботится о природе, то он может использовать этот режим, хотя даже в обычном режиме Kia Optima достаточно экономичен. За время нашего тест-драйва средний расход топлива составил 11,5 л, а на трассе расход опускается до 8,3 л, неплохо для большого, достаточно динамичного седана с автоматической трансмиссией и не самым современным мотором, который обходится без новомодных непосредственного впрыска топлива и турбонаддува.
В подвеске КIA Optima стоят амортизаторы переменной жесткости, которые хоть и отрабатывали все ухабы и ямки, но делают это весь своеобразно: иногда слишком рано передают вибрацию на кузов, а, бывает, и наоборот – несколько запаздывают. В целом подвеска Kia Optima больше подходит для ровного асфальта магистралей и улиц мегаполисов, небольшие ямки и разбитый асфальт второстепенных областных дорог седан преодолевает не столь комфортно, как бы предупреждая водителя, что автомобиль покинул свою территорию.
Светодиодные противотуманные фары...
| ... и задние фонари
|
|
|
Что порадовало в автомобиле, так это шумоизоляция, здесь она на твердую пятерку. Работы подвески в салоне почти не слышно, даже стук гравия по колесным аркам внутрь не проникает. До 140 км/ч не беспокоит также аэродинамический шум – в салоне можно разговаривать в полголоса. Если бы не гул двигателя при резком разгоне, КIA Optima по уровню шумности вообще можно принять за гибрид. Аудиосистема Infinity порадовала достойным качеством звука, само собой, присутствует поддержка USB и внешних источников звука.
За безопасность на дороге отвечают не только системы динамической стабилизации и антипробуксовочная, но и контроля «слепых» зон (BSD). Она предупреждает водителя о появлении попутных автомобилей назойливым звуковым сигналом и включением лампочки в боковом зеркале с соответствующей стороны.
В паре с ней работает еще одна полезная система – Rear Cross Traffic Alert, призванная обеспечить безопасный выезд с парковки, когда автомобиль движется задним ходом. RCTA активизируется автоматически после включения задней передачи, обеспечивая мониторинг зоны в 90 градусов с каждой из сторон седана. О появлении других автомобилей и других движущихся объектов, система оповещает звуковым сигналом. Традиционные датчики парковки и камера заднего вида тоже присутствуют, даже несмотря на большие габариты, седан Kia легко припарковать на тесной парковке или в заставленном другими автомобилями дворе.
При таком обилии премиальных опций корейский седан достаточно практичен, объем багажника 505 л, ровный пол, погрузочная высота невелика, есть полноценная запаска.
В целом, несмотря на некоторые особенности, КIA Optima является одним из лучших автомобилей в своем классе. Не многие конкуренты могут предложить такую эффектную внешность, столь просторный салон и обилие полезных опций, многие из которых более характерны для автомобилей представительского класса. И вся эта роскошь, в отличие от именитых конкурентов, доступна по оптимальной цене.