Даже Kia Optima предыдущего поколения была оптимальной по своему набору потребительских качеств. Автомобиль вроде бы кроме дизайна ничем не примечательный, но ни по одному техническому показателю явных проколов не было. С весны нынешнего года в России доступна новая Kia Optima. Седан почти по всем параметрам превосходит предыдущую версию, при этом цена почти не изменилась.
Kia сохраняет верность традициям, в модельном ряду остались две модификации с атмосферными бензиновыми моторами объемом 2 и 2,4 л, мощностью 150 и 188 л.с. соответственно, которые агрегатированы с классической 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Менее мощная модификация доступна также с механической трансмиссией. Для любителей спортивной езды в модельном ряду появилась версия Optima GT, оснащенная 2-литровым турбомотором мощностью 245 л.с. Также данная модификация отличается оригинальным экстерьером и улучшенным оснащением. У нее спортивный бампер с развитым спойлером, светодиодные задние фонари, оригинальные 18-дюймовые колесные диски, две выхлопных трубы, адаптивный ксенон, люк в крыше, автопарковщик.
У нас на тесте побывала версия GT-Line, выглядит она и оснащена почти также как флагманская GT, но при этом под капотом стоит атмосферный 2,4-литровый двигатель. Стоимость такого автомобиля 1 619 000 рублей, что на 130 000 тысяч дешевле топ-версии.
По комфорту и качеству отделки Kia Optima не уступает лучшим представителям бизнес-класса
Передняя панель выполнена из мягкого пластика
| Эргономика отличная, передняя панель чуть развернута к водителю
| На заднем ряду стало заметно просторнее
|
По комфорту и качеству отделки Kia Optima не уступает лучшим представителям бизнес-класса. Передняя панель выполнена из мягкого пластика, кресла оснащены вентиляцией. Интерьер выдержан в строгом европейском стиле, материалы темные, но благодаря панорамной крыше в салоне светло даже в пасмурный день. Эргономика отличная, передняя панель чуть развернута к водителю. Руль из перфорированной кожи хорошо ложится в руки. Приборы красивые и информативные, цифры большие и показания хорошо считываются. Посадка очень удобная, есть электропривод водительского сиденья с памятью, для полного счастья не хватает только регулировки длины подушки. Мультимедийная система достаточно современная, с сенсорным экраном, но графика простовата. Управление всеми основными функциями продублировано кнопками. С одной стороны это удобно, но в тоже время центральная консоль несколько перегружена. Автомобиль оснащен навигацией, но пробки она показывает только при подключении к интернету через смартфон. Для любителей гаджетов предусмотрена беспроводная зарядка смартфонов.
Обзорность не очень хорошая, передние стойки кузова у основания очень широкие, площадь остекления небольшая, но с другой стороны боковые зеркала удобные, есть камеры кругового обзора и парктроники спереди и сзади.
Руль из перфорированной кожи хорошо ложится в руки
| Приборы красивые и информативные
| Мультимедийная система достаточно современная, с сенсорным экраном
|
Управление всеми основными функциями продублированы кнопкам
| Рычаг КПП в стиле Audi
| В максимальной комплектации есть камера кругового обзора
|
По сравнению с автомобилем предыдущего поколения колесная база увеличилась всего на 10 мм, то, тем не менее, на заднем ряду стало заметно просторнее. Посадка удобная, но не хватает отдельного блока климатической установки. Даже в топовой комплектации климат-контроль у Kia Optima только двухзонный. Но, тем не менее, сзади уютно, есть широкий центральный подлокотник с двумя подстаканниками, солнцезащитные шторки на боковых стеклах. Боковые подлокотники узкие и не очень удобные, зато сзади свободно даже втроем.
Багажный отсек достаточно вместительный, но отделка простовата, петли ничем не прикрыты и могут повредить багаж. Спинки задних сидений складываются, но проем при этом узкий получается, лючок для лыж не предусмотрен. Зато, что актуально для наших условий эксплуатации, есть полноразмерное запасное колесо.
| Передние кресла оснащены подогревом и вентиляцией
|
|
Благодаря панорамной крыше в салоне светло даже в пасмурный день
| Багажный отсек достаточно вместительный, но отделка простовата
| Есть полноразмерное запасное колесо
|
Новая Kia Optima неплохо приспособлена к российским условиям эксплуатации. По сравнению с автомобилями, предназначенными для европейского рынка, дорожный просвет увеличен с 135 до 155 мм. Правда передний бампер низко расположен и вплотную парковаться к бордюру не получится. Двигатель быстро прогревается, обогревами оснащено почти все: руль, передние и задние кресла, лобовое стекло в зоне покоя щеток стеклоочистителя.
Возможностей 2,4-литрового двигателя с запасом хватает как в городском режиме, так и на трассе. Мотор хорошо ладит с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, переключения своевременные, но при этом почти незаметные. Очень комфортный автомобиль на ходу, шумоизоляция неплохая, при движении на высокой скорости можно разговаривать, не повышая голоса, в салон проникает только шум от зимних колес. Расход топлива существенно зависит от режима эксплуатации, по трассе, если не спешить, то средний расход около 9 л на 100 км, в городе доходит до 13 л.
Рулевое управление даже в режиме Sport не очень информативное, но управляется автомобиль надежно, в том числе и на неровном покрытии. Однако особого азарта от езды нет, Kia Optima в этом плане напоминает Toyota Camry. Объективно оба автомобиля быстры и отличаются хорошей управляемостью, но на практике скорость не ощущается. Может это и правильно, незачем носиться сломя голову на седане длиной под 5 м. Здесь приоритет отдан комфорту и безопасности. В дорогих комплектациях автомобиль оснащен 7 подушками безопасности, системой контроля слепых зон и парковочным автопилотом.
Конструкция подвески новой Kia Optima существенно изменена по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Передние стойки McPherson усилены, применены более жесткие пружины. В задней подвеске используется двойные рычаги вместо одинарных. Новая версия получила электронный блок управления подвеской, контролирующий работу амортизаторов. В целом подвеска стал чуть жестче, но это позволило улучшить как комфорт, так и управляемость особенно на плохих дорогах. Автомобиль почти не замечает мелких неровностей, не раскачивается на волнах, не пасует подвеска и на крупных ямах, только следует помнить о низко расположенном бампере.
В целом новая Kia Optima полностью соответствует своему имени, это действительно оптимальный выбор в своем классе, особенно если учесть цену. Протестированный нами седан стоит 1 619 900 рублей. Хорошо оснащенный автомобиль с 2-литровым атмосферным двигателем и автоматической коробкой передач оценивается в 1 229 900 рублей. К тому же стоимость ТО и КАСКО как минимум в полтора ниже, чем на европейские и японские автомобили аналогичного класса. Учитывая, как цену самого автомобиля, так и стоимость владения, конкурентов у Kia Optima на российском рынке почти нет. Наиболее близок по конструкции и потребительским качествам корейский родственник Hyundai i40. Но на нашем рынке эти две модели искусственно разведены. У нас не предлагают Hyundai i40 с двигателями мощнее 150 л.с., зато он в отличие от Kia Optima доступен не только в кузове седан, но и универсал, также в модельном ряду есть дизельная версия. Поэтому выбор у покупателя небогатый, хочешь мощный седан, иди в дилерский центр Kia. Нужен практичный дизельный универсал – единственная альтернатива Hyundai i40. Также близка по техническим характеристикам и цене к Kia Optima Toyota Camry. Но не всем нравится имидж автомобиля для чиновника, который приклеился к Camry, а содержание “японки”, учитывая стоимость ТО и КАСКО, обходится почти в два раза дороже по сравнению с “кореянкой”. Так что Optima – это действительно оптимальный выбор для покупателей привыкших считать деньги, да и по техническим характеристикам и оснащению она не разочарует своих владельцев, особенно в богатой комплектации GT-Line. Наконец, Kia Optima – это просто красивый автомобиль.
В целом новая Kia Optima полностью соответствует своему имени, это действительно оптимальный выбор в своем классе, особенно если учесть цену