Автомобилестроители Страны утренней свежести ведут организованное наступление на всемирном рынке. Hyundai Motor и Kia Motors развертывают широкую гамму «глобальных» моделей – с прицелом на рынки по всему миру. Вот и еще одна компактная легковушка – Kia Rio III поколения (внутрифирменное обозначение UB). Корпоративный «двойник» нового Accent, известного у нас как Solaris. Крепкое семейство.
Новый Rio выходит в свет в виде 3- и 5-дверного «хэтчбеков», речь также идет о 4-дверном седане. Появится ли компакт Kia в нашей стране (и если да, то в каких вариантах), пока не ясно. В любом случае интересный автомобиль – и сопоставление с уже известным у нас Hyundai Solaris не лишено смысла. Так что примите к сведению.
Радикальные перемены
Разница во внешнем облике по отношению к прежнему поколению прямо-таки поражает: место скучной «мыльницы» заняла легковушка яркой индивидуальности. Считается, что стилистика моделей Kia отличается от Hyundai отчетливо выраженной «спортивной» нотой. Видимо, так и есть. Во всяком случае новый Rio не противоречит расхожему мнению: атлетичный «хэтчбек» выглядит как тренированный спортсмен-многоборец, готовый к низкому старту.
Выразительно оформленный передок с фирменным фальшрадиатором Tiger Nose (тигриная морда), устремленный вперед клиновидный профиль… Революционные изменения в облике. Пожалуй, Rio III способен даже поспорить за звание самой привлекательной из современных легковушек Hyundai/Kia. Вопрос вкуса. Новую модель ваяла команда дизайнеров, которой руководит экс-руководитель службы Volkswagen Design, немец Петер Шрайер. Естественно, в стиле Schreyer Line: корейский компакт узнаваем и смотрится.
Выразительно оформленный передок нового Rio украшен фирменным фальшрадиатором Tiger Nose.
И само собой, Rio III слегка крупнее прежнего поколения – по всем габаритам (хотя и не выбивается из размерного класса B/B+). Главное, у новой модели на 70 мм «растянута» колесная база, которая теперь лишь чуть короче (на 8 мм), чем у солидного Volkswagen Golf. Просторный салон, свободная посадка водителя и пассажиров – не только спереди, но и во 2-м ряду. Новая модель заявлена как 5-местная, и четверо взрослых в самом деле комфортно устраиваются по местам. Хоть в самое дальнее путешествие.
У атлетичного Rio устремленный вперед клиновидный профиль.
Сиденье водителя регулируется по высоте, а обшитая кожей «баранка» настраивается по углу наклона. К сожалению, не по вылету. Интерьер Rio III оформлен неброско, но со вкусом и приятно для глаз. Радуют качеством отделочные материалы; разница против прежнего поколения превосходит все ожидания. Передняя панель «горизонтальной» архитектуры с приборным щитком в фирменной «3-цилиндровой» композиции выглядит вполне современно и эргономично, а в подборе кнопок и переключателей ощущается определенный класс. Вместимость багажника при полной посадке по местам невелика – чуть больше 290 л. Но если сложить спинки задних сидений (делимые 60/40), то погрузочное пространство намного увеличивается. И «длинномеры» есть где разместить.
Интерьер оформлен неброско, но приятно для глаз.
Информационно-развлекательное и комфортное оснащение Rio III вполне на уровне. И хотя разнарядка по исполнениям еще не опубликована, в не самых дорогих комплектациях ожидаются стерео-радио RDS (плейер CD/MP3) с разъемами iPod и USB, «климат-контроль» и более-менее полный «электропакет». А среди опций гарнитура Bluetooth, обогрев передних сидений и др. атрибуты роскоши. Вплоть до спутниковой навигации и обивки из натуральной кожи. У нового компакта Kia немалые амбиции.
Передняя панель с приборным щитком в фирменной «3-цилиндровой» композиции выглядит современно и эргономично.
И конечно же, Rio III оснащен современной техникой безопасности: передние и боковые «подушки», «шторки» на окна. А также «активные» передние подголовники и другие средства защиты водителя и пассажиров. Несущая структура повышенной жесткости и правильно организованные зоны программируемой деформации позволяют ожидать высоких результатов в испытаниях «на удар». И у Kia Motors не скрывают уверенности в том, что новый Rio получит все 5 «звезд» по методике EuroNCAP. Бог им в помощь.
У «хэтчбека» гибко вариабельное погрузочное пространство.
Заметный прогресс
Европейские автообозреватели гоняли новый «хэтчбек» Kia в вариантах: с 109-сильным Gamma на бензине – и с турбодизелем U2 максимальной мощностью 90 л.с. Не сказать, что выдающиеся двигатели, но в паре с ручной 6-ступенчатой КПП справляются. Лучшее впечатление оставил бензиновый 16-клапанник, тогда как дизельная «четверка» разочаровала недобором крутящего момента на «низах». Проще говоря, U2 начинает тянуть в полную силу лишь при оборотах под 2500 мин-1. А сразу после 4 тыс. оборотов «скисает». Приходится активно работать «ручкой», и в городском транспортном потоке Rio с турбодизелем выглядит не слишком убедительно.
Ну а бензиновый Gamma с опционным 4-скоростным «автоматом» предназначен, видимо, для ленивых. Старомодная АКПП откровенно «гасит» потенциал 16-клапанника; вялый силовой агрегат. Впрочем, для многих потенциальных покупателей динамика автомобиля – дело десятое. Главное – комфорт и удобство. И в условиях мегаполиса «автомат» в самый раз - даже самый простенький.
Американским обозревателям достался Rio в конфигурации поинтересней: с 138-сильным Gamma GDi и новейшим 6-скоростным «автоматом». И 5-дверный «хэтчбек» подвергся испытаниям по полной программе – с замерами в стандартных упражнениях. На тест-драйв автомобиль вывели на покрышках Kumho Solus KH25 с малым сопротивлением качению - размером 195/50 R16. Надо сказать, не лучшая резина для тест-драйва…
Как обычно, для начала заезды на прямике. По приборным замерам, Rio III разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 9,2 сек. Тогда как типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) «хэтчбек» прошел с места за 16,9 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости без малого в 132 км/ч. Не спринтер, но для «семейного» компакта вполне прилично. Мощный двигатель - и «автомат» ему под стать: переключения своевременные, быстрые и гладкие. Не только «вверх», но и «вниз»; превосходный агрегат.
А вот на торможении Rio не блеснул и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 39 м. Далековато уехал (не самые цепкие покрышки), хотя действуют тормоза ровно - с приличной обратной связью на педали. И в целом заслуживают положительной оценки.
Теперь заезды по кривым дорожкам. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): здесь «хэтчбек» Rio держал боковое ускорение до 0,79 g. Как оценивать такой результат? Зависит от того, на что равняться. Если на прежние Accent и Rio, то у новой модели убедительное превосходство. Мало того, Rio III уверенно выигрывает на «круговой площадке» у ниссановской Tiida I поколения, а также у Toyota Yaris образца 2010 года. Однако по-настоящему сильным соперникам – таким, как фордовская Fiesta или Mazda2, - «хэтчбек» Rio заметно уступает. И даже хондовскому микро-«вэну» Fit/Jazz, который в свое время держал до 0,81 g (у тех же обозревателей).
Уступает - во всяком случае на покрышках с малым сопротивлением качению. Тогда как на летней спорт-резине «хэтчбек» Kia, вероятно, подравняется, – если не с Ford Fiesta, то уж с Honda Jazz всяко. Такой получился расклад сил на «круговой площадке». А во-вторых, другое типовое упражнение – «восьмерка MT». Момент истины: Rio прошел лучший круг по трудной «фигурке» за 28,6 сек. Не так плохо – причем с неотключаемой ESC. Между прочим, не хуже, чем Fiesta с 1,6-литровым 16-клапанником, а также Jazz с «четверкой» рабочим объемом 1,5 л (оба с ручной 5-ступенчатой КПП). Ну а с 6-ступенчатой «ручкой» новый Kia наверняка оставит достойных соперников позади; осталось проверить и убедиться. Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.
Объективные замеры – сильный довод. И все же, по впечатлениям обозревателей, в скоростном маневрировании Rio III ведет себя даже лучше, чем можно судить на основании сухих фактов и цифр. «Прозрачный» рулевой механизм с ощутимой обратной связью на «баранке», живые и предсказуемые отклики – все то, что позволяет профессиональному испытателю добиваться приличных результатов в заездах по «фигурке». А «драйверу»-любителю дает реальное удовольствие от вождения.
В виражах поворачиваемость в общем нейтральная – вплоть до граничных условий. «Хэтчбек» довольно цепко держит траекторию – и вместе с тем подвеска надежно поглощает неровности дороги. Правильный баланс. Хотя амортизаторы стОило, пожалуй, выбрать помощнее, – чтобы автомобиль быстрее «устаканивался» после дорожных возмущений. А так складывается впечатление, будто Rio III идет даже ровнее, чем «старшая» модель Elantra от «родственной» Hyundai. Не только по шоссе с усовершенствованным покрытием, но и на второстепенных дорогах. То есть, плавность хода – один из козырей нового компакта Kia. Среди других его достоинств.
Водитель удобно устраивается за рулем и получает хорошую круговую обзорность. Сиденье довольно жесткое, но удачно спрофилировано и дает ощутимую боковую поддержку для корпуса. Обстановка в салоне спокойная и комфортная: качественная изоляция надежно подавляет шумы и вибрации от силового агрегата и ходовой. Современный уровень исполнения и сборки. И звук набегающего на скорости воздуха не досаждает. Так что как ни посмотри, Rio III приближается по классу к фольксвагеновскому Polo. Амбициозные установки.
Итоговый расклад
Европейские обозреватели расписали впечатления от знакомства с Rio III по ряду стандартных позиций. Баланс такой:
Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Стилистически новый Rio в корне отличается от прежней модели: выразительный и запоминающийся облик. «Хорошо».
Держание дороги и управляемость – 7. По ходовым качествам новый Rio намного превосходит прежнее поколение: удовольствие от вождения. Вместе с тем компакту Kia еще далековато до таких образцов, как фордовский Fiesta. «Удовлетворительно».
Динамика – 6. Бензиновый Gamma (в паре с 6-ступенчатой «ручкой») выглядит под капотом Rio более-менее адекватно. Тогда как другие двигатели слабоваты для не такого уж малого автомобиля; «удовлетворительно».
Комфорт и оснащение – 8. Новый Rio отличается плавностью хода – причем не только по шоссе с усовершенствованным покрытием. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное – по цене того или иного исполнения. «Хорошо».
Безопасность и защита – 8. У нового Rio современная техника безопасности, автомобиль готов к испытаниям EuroNCAP «на удар». Авансом «хорошо».
Качество и надежность – 8. У Kia Motors ориентируются на фольксвагеновские стандарты; заметно по классу исполнения и сборки Rio III. Надежность автомобиля, видимо, тоже на уровне; в целом «хорошо».
Эксплуатационные расходы – 8. Rio III экономичен по топливу – как с бензиновыми двигателями, так и с турбодизелями. Издержки по обслуживанию и ремонту невелики; «хорошо».
В плюсе:
- выразительная внешность;
- качество исполнения и сборки;
- небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение.
В минусе:
- недостаточно эластичный 1,4-литровый турбодизель;
- неяркая динамика;
- отставание от фордовской Fiesta по части держания дороги и управляемости.
Общая оценка – 7 (из 10). Новый Rio претендует на одну из ключевых ролей в своем классе. И тем, кто присматривает новый компактный автомобиль, стОит обратить внимание на интересную корейскую легковушку.
Вердикт: рекомендуется. Стильный и комфортный Rio III поднимает престиж марки Kia. Серьезный конкурент для фольксвагеновского Polo.
Новый Rio собирают на заводе Sohari, республика Корея. А также в Индонезии, Китае, на Филиппинах и в Эквадоре. Как ожидается, во II половине нынешнего года на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом начнется выпуск седана Rio очередного поколения – для российского рынка. «Глобальная» легковушка.
Цена нового «хэтчбек» Kia в Европе начинается, по предварительным сведениям, от 9.990 евро – с малым 16-клапанником Kappa и 5-ступенчатой «ручкой». Впрочем, исполнения повыше классом наверняка гораздо дороже. Времена дешевых корейских «мыльниц» миновали, и такая легковушка, как Rio III, приобретается уже не по причине крайней ограниченности бюджета. А так сказать, по зову сердца. Совсем другое дело.
Справка-объективка. Rio III создан на той же корпоративной платформе Hyundai/Kia, что и новый Accent/Solaris. Всесторонняя кооперация и глубокая унификация. Силовые агрегаты для Accent и Rio поступают с общего «склада» - как и многие другие комплектующие. Так что в европейской «линейке» Rio пара цельноалюминиевых 16-клапанников (фазовращение dual CVVT) на бензине: 1,25-литровый Kappa - и Gamma рабочим объемом 1,4 л. Плюс два турбодизеля U2: миниатюрный 12-клапанник рабочим объемом 1120 «кубиков», а также 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель.
Двигатель Gamma GDi работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания.
Малый Kappa развивает до 85 сил при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 118 Нм. Тогда как 1,4-литровый Gamma выдает до 109 сил, наибольший крутящий момент – 136 Нм. Для североамериканского рынка Rio оснащается 16-клапанником Gamma GDi – с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Рабочий объем 1591 миллилитров; продвинутая «четверка» развивает до 138 л.с. при 6300 мин-1, максимальный крутящий момент – 167 Нм. А на нашем рынке Rio скорей всего появится с 1,4-литровым 16-клапанником Gamma – в соответствующей настройке.
Максимальная мощность 3- и 4-цилиндрового турбодизелей – соответственно 70 и 90 л.с. при 4 тыс. оборотов. Все двигатели европейского исполнения оснащаются устройством ISG «старт-стоп» (платная опция) и комплектуются ручной 5- (Kappa) или 6-ступенчатой КПП. В паре с 1,4-литровым Gamma за доплату идет также 4-скоростной гидромеханический «автомат». Довольно-таки архаический агрегат… А продвинутый 16-клапанник Gamma GDi (американская версия) стыкуется с новейшей 6-скоростной АКПП, которая вполне достойно показала себя в ходе тест-драйва.
Ходовая у корейского компакта обычная для легковушки класса B/B+. Спереди стойки McPherson, сзади нехитрая подвеска с сопряженными продольными рычагами. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Резина размером от 185/65 R15 до 205/45R на 17-дюймовых колесах из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 2,8 оборота от упора до упора. Передние тормозные диски вентилируемые - диаметром 256 (280 с двигателями помощнее) мм, задние 262-миллиметровые. Причем в «штатном» пакете не только ABS, но и ESC; неслабо для легковушки класса B/B+.
Задняя подвеска с сопряженными продольными рычагами – как у всех в размерном классе B/B+. А вот тормоза – в отличие от многих – «по кругу» дисковые.
Длина 5-дверного «хэтчбека» - 4045 (седан - 4366) мм, ширина – 1720, высота – 1455; колесная база – 2570 мм, колея – 1521/1525 мм. Сведений о снаряженном весе новой модели Kia пока нет. Известно лишь, что Rio III чуть тяжелее прежнего поколения; культура веса. А «американский» тест-автомобиль с 1,6-литровым 16-клапанником и 6-скоростной АКПП потянул почти на 1165 кг («развесовка» по осям 62/38%).
Rio с 1,4-литровым 16-клапанником Gamma и 6-ступенчатой ручной КПП способен разогнаться места до 100 км/ч за 11,5 сек., объявленная максимальная скорость – 183 км/ч. И экономичность по топливу вполне приличная: средний расход бензина (EU5) – 5,7 л на 100 км пробега. А «хэтчбек» с 138-сильным Gamma и 6-ступенчатой «ручкой» набирает «сотню» за 9,1 сек., максимальная скорость – 190 км/ч. Совсем не слабо. Причем бензина «заряженный» Rio расходует даже меньше, чем в исполнении с 109-сильным 16-клапанником, - в среднем лишь 5,6 л на 100 км пути. Непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания… Гидромеханический «автомат», естественно, ухудшает время разгона и увеличивает расход горючего. Однако многим лень работать «ручкой», и спрос на легковушки с АКПП не убывает.
Понятно, что турбодизели еще экономичней: с 3-цилиндровым 70-сильным U2 новый Kia сжигает якобы только 3,2 л тяжелого топлива на «сотню» пробега! В среднем; трудно поверить… Правда, о динамике здесь говорить уже не приходится.
Особое мнение. Новые Accent/Solaris и Rio III мало различаются между собой – разве что внешне. Так что судите о Solaris по результатам испытаний «родственной» модели – и не ошибетесь. Сличайте – и делайте выбор.
И сзади «хэтчбек» смотрится не хуже, чем в других ракурсах.
Фото Kia.
© CarExpert.ru
20.07.2011