Новый Kia Sorento заменил в России сразу две одноименных модели – второго и третьего поколений. Причем на нашем рынке смена модельного ряда происходила постепенно, непродолжительное время в автосалонах присутствовали кроссоверы сразу трех генераций. Сначала стартовали продажи нового Sorento c 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями, затем наступил черед дизельной модификации, а вскоре подоспела и топовая версия с бензиновым мотором V6. У нас на тесте именно такая – самая новая, мощная и скоростная модель в семействе Sorento.
Новый Sorento сделан с чистого листа на новой платформе N3. По сравнению с предшественником, известным у нас как Sorento Prime, габариты кроссовера почти не изменились, длина, ширина и высота увеличились всего на 10 мм, а вот колесная база подросла заметно – на 35 мм, что позволило сделать салон более просторным.
Дизайн в стиле неоклассики получился удачным. Выглядит автомобиль солидно и в то же время узнаваемо – прослеживается преемственность поколений. У кроссовера эффектная светотехника, как передняя, так и задняя. Задние фонари вертикальные с раздельными элементами, такой стиль был популярен у итальянцев в 1960-х годах, ретро-мотивы нынче в моде, да и название кроссовера имеет итальянские корни.
У всех модификаций Sorento кузов одинаковый, можно выбрать только 5-местную или 7-местную версию. Однако в зависимости от типа силовой установки и комплектации, ходовые качества и эргономика у кроссоверов настолько отличаются, что фактически – это совершенно разные машины! В результате вместо двух Sorento предыдущих поколений мы получили три новых автомобиля.
В базовой комплектации Classic – передний привод, все остальные версии со всеми ведущими колесами. Бензиновый 2,5-литровый двигатель мощностью 179 л.с. агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. 199-сильный дизель объемом 2,2 л оснащается роботизированной 8-ступенчатой коробкой передач с мокрыми сцеплениями, 3,5-литровому мотору V6 мощностью 249 л.с. положен новый 8-ступенчатый “автомат” с гидротрансформатором.
Во всех комплектациях, кроме двух максимальных, стояночный тормоз американского образца, с ножной педалью. В версиях Premium и Premium+ применен современный электромеханический стояночный тормоз. На всех модификациях установлен классический селектор управления коробкой передач, но на версии Premium+ вместо него поворотная шайба и подрулевые переключатели. На автомобилях с 4-цилиндровым бензиновым двигателем принудительная активная система полного привода AWD Look, на всех остальных модификациях еще есть шайба выбора режимов для различных дорожных покрытий Terrain Mode. Цифровая панель приборов и проекционный дисплей на лобовом стекле доступны для двух верхних комплектаций.
В максимальных комплектациях салон Kia Sorento соответствует премиальному уровню
|
| Кресла с кожаной обивкой имеют множество электрорегулировок и оснащены вентиляцией
|
Тестовый автомобиль в комплектации Premium – еще не слишком сложно и дорого, но уже богато. Эргономика отличная. Кресла с кожаной обивкой имеют множество электрорегулировок и оснащены вентиляцией. У кроссовера очень хорошая обзорность, боковые зеркала большие, передние стойки кузова узкие, левая щетка стеклоочистителя подходит почти вплотную к стойке. Даже в простых комплектациях автомобиль оснащен полным набором зимних опций, включая обогревы руля, кресел первого и второго ряда, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Светодиодные фары отлично освещают дорогу, но плохо, что у них нет омывателя и функции подсветки поворотов.
| Цифровая панель приборов доступна для двух верхних комплектаций
|
| Мультимедийная система в дорогих комплектациях с экраном размером 10,25 дюймов
|
Отделка салона добротная, оснащение самое передовое. Дизайн цифровой комбинации приборов меняется в зависимости от режима ездовой электроники и от времени суток. Мультимедийная система в дорогих комплектациях с экраном размером 10,25 дюймов и штатной навигацией. Картинка на дисплее четкая, графика современная, меню вполне логичное.
В тестовом автомобиле классический селектор АКП
|
|
При включении поворотников на приборной панели отображается видео с боковых камер
| Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
|
На втором ряду места стало заметно больше, пол ровный, здесь вполне можно разместиться даже втроем. Кресла регулируются как продольно, так и по углу наклона спинок в широком диапазоне. Подстаканники сзади есть как для выпивки, так и для запивки – по два на центральном подлокотнике и на дверных картах. Также на втором ряду предусмотрено 4 USB-разъема и отдельные дефлекторы системы вентиляции. Пассажир на правом сиденье может регулировать переднее кресло перед собой, для этого предусмотрены кнопки в торце спинки.
На втором ряду места стало заметно больше, пол ровный, здесь вполне можно разместиться даже втроем
| Кресла регулируются как продольно, так и по углу наклона спинок в широком диапазоне
|
| На третьем ряду с комфортом смогут разместиться только дети
|
Есть и третий ряд, но с комфортом там смогут разместиться только дети, зато на “галерке” есть свой кондиционер и два USB-разъема. Также на креслах третьего ряда появились крепления Isofix.
Багажный отсек правильной прямоугольной формы
|
|
Спинки сидений складываются в ровный пол
| Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Багажный отсек стал чуть больше, он правильной прямоугольной формы, погрузочная высота небольшая, полноразмерное запасное колесо подвешено под кузовом. Кресла второго и третьего ряда складываются в пол. Предусмотрена сетка для крепления багажа, в подполье есть место для шторки, жаль только, что нет крючков для сумок и эластичных креплений у боковин багажного отсека.
Теперь настала пора оценить ходовые качества. Двигатель V6 самый удачный в линейке Kia Sorento. Тяги хватает всегда и везде, с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 8 с, силовой агрегат надежный, при этом он не страдает повышенным аппетитом, в ходе теста, который проходил в зимних условиях, средний расход не превысил 13 л на 100 км. Похоже, в столь хорошем результате немалая заслуга новой 8-ступенчаиой автоматической коробки передач. У автомобиля хорошая управляемость, тормоза стали более эффективными. Подвеска чуть жестче, чем у предшественников, но особого дискомфорта это не вызывает, запас по энергоемкости большой. Дорожный просвет 176 мм, для кроссовера хотелось бы чуть больше. В целом уровень комфорта на высоком уровне.
По сравнению с предшествениками новый Kia Sorento – заметный шаг вперед. Данный автомобиль не только заменил два прошлых поколения, но с учетом большего количества модификаций и нового оснащения, предлагает покупателям заметно больший выбор, нежели был раньше. По набору потребительских качеств новый Kia Sorento – один из лучших среднеразмерных 7-местных кроссоверов на российском рынке.
Что с ценами? Похоже, компания Kia установила свой курс рубля, эквивалентный рабочему объему двигателя! Sorento в базовой комплектации с 2,5-литровым бензиновым двигателем стоит ровно 2,5 млн рублей. Тестовый автомобиль с 3,5-литровым мотором в комплектации Premium согласно официальному прайс-листу оценивается в 3,5 млн. рублей. Причем есть еще автомобили в более доступной комплектации Prestige, с чуть меньшим количеством опций. Что ж, по нынешним временам – курс вполне неплохой. Да вот беда – дилерам он не указ.
На момент написания статьи в столичном регионе в автосалонах было всего два экземпляра Sorento с мотором V6, с дизельными модификациями ситуация примерно такая же. Большая часть доступных машин – с 4-цилиндровыми двигателями в средних и богатых комплектациях, за право покупки которых, дилеры хотят получить “на лапу” от 0,5 до 1 млн. рублей. Так и хочется сказать – “Вернись, Sorento”, со всеми силовыми агрегатами, во всех комплектациях и главное по разумным ценам.
По набору потребительских качеств новый Kia Sorento – один из лучших среднеразмерных 7-местных кроссоверов на российском рынке