Если бы автомобилям присваивали звания, как артистам, Kia Sorento стал бы в России если не народным, то точно - заслуженным. Его второе поколение так долго продавалось "на бис", что ушло в отставку одновременно с третьим. Четвертый Sorento только начинает карьеру. Но есть уверенность, что своих предшественников он не посрамит.
Труда в разработку кроссовера вложено много. Он перебрался на платформу N3, знакомую по седанам Kia K5 и Hyundai Sonata, причем, примерил эту тележку первым среди SUV. Скелет авто стал жестче и легче. Уменьшились свесы, прибавив лишние 3,5 сантиметра к колесной базе. Между осями отныне - 2,82 метра при 4,8-метровом кузове. Это один из лучших результатов в классе.
А внешность! Куда делся пухленький кузов и округлости оптики прошлого Sorento? Преемник словно сел на диету и "подсушился", а потом сходил в тренажерный зал и нарастил мышцы. Черты арок и бамперов стали резче. Головные фары и задние фонари ощетинились углами. Решетка радиатора получила фактуру, похожую на кольчугу.
В салоне изменилась панель приборов, визуально объединенная в блок с "планшетом" мультимедиа, и броские дефлекторы обдува, и грубоватый центральный тоннель
Углы пришли на смену округлостям и в салоне. Изменилась панель приборов, визуально объединенная в блок с "планшетом" мультимедиа, и броские дефлекторы обдува, и грубоватый центральный тоннель. Местами нагромождение деталей даже напрягает. Но к качеству претензий нет - интерьер и собран хорошо, и на ощупь приятен.
Место "пилота" удобное, хотя боковые подушки кресел явно рассчитаны на седоков "в теле", а я не такой. Наша комплектация Prestige не самая дорогая (есть еще Premium и Premium+), но передние сиденья имеют вентиляцию и электрические регулировки по десятку направлений. Обзора хватает - за это отдельное спасибо крупным зеркалам.
| В комплектации Prestige аналоговая приборная панель
| Аналоговых переключателей в салоне стало меньше, но расположены они очень грамотно
|
На российском рынке Kia Sorento сохранил классический селектор АКПП
| Камера заднего вида с динамической разметкой
|
|
В части оснащения Sorento сделал большой шаг вперед. Приборка отныне может быть цифровой, хотя нашему исполнению она не положена. Зато топовый 10,25-дюймовый экран мультимедиа у нас есть, и он шикарен. Зачетная графика, быстрый отклик на касания, да и карты навигатора не тормозят. Вишенка на торте - аудиосистема BOSE с дюжиной динамиков и отличным звуком. Все, как я люблю.
Аналоговых переключателей в салоне стало меньше, но расположены они очень грамотно. Почти все нужные опции "в шаговой доступности", не нужно бесконечно тыкать в монитор. Сохранены и фирменные кнопки-качели: они есть на баранке, в блоке климат-контроля, а кроме того, ими активируется вентиляция и подогрев сидений.
В целом, версия Prestige упакована неплохо. Салон одет в кожу, есть бесключевой доступ Smart Key и дистанционный запуск двигателя, камера заднего вида и парктроники по кругу, беспроводная зарядка для гаджетов. Подсветка Mood Lamp подчеркивает контуры интерьера и круто выглядит в темноте. Хороша игрушка!
Жаль, на теплом пакете производители сэкономили. Два ряда сидений, баранка и зеркала греются - это отлично. Но что мешало добавить подогрев лобового стекла или хотя бы зоны покоя дворников? Загадка. Даже в топовых версиях этой функции нет. Досадное упущение, если учесть "прелести" русской зимы...
На втором ряду - простор даже для рослых седоков
|
|
Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
| Третий ряд сидений скорее детский
|
Длинная колесная база дает салону море "воздуха". На втором ряду - простор даже для рослых седоков. Кресла движутся на салазках вперед-назад, а "точек доступа" к USB-портам хватит всем. Начиная с комплектации Prestige, доступен третий ряд сидений. Правда, он скорее детский. Для взрослых пространства там мало, подогрева пятой точки нет, зато есть отдельный кондиционер.
Багажник с тремя рядами кресел всего 190 литров
|
| При складывании спинок задних сидений образуется ровная площадка
|
|
|
|
Багажник с тремя рядами кресел невелик - 190 литров хватит разве что для нескольких чемоданов и дорожных сумок. Но если последние сиденья сложить и отодвинуть второй ряд вперед, получится более 900 литров. Уже веселее! Из удобств - сетка для крепления грузов. Полноразмерная запаска закреплена снаружи, в "подбрюшье" отсека.
Выбор двигателей в России на данный момент невелик. Их два. Дизельная версия носит 199-сильный 2.2 CRDI. Бензиновой положен атмосферник 2.5 MPI мощностью 180 "лошадок", который и стоит под капотом нашего тестового Kia. При смене поколения он пришел на смену старому 188-сильному агрегату с объемом 2.4 литра.
Головная оптика слита в единый блок с решеткой радиатора
|
|
|
По сути, новый мотор Smart Stream - продукт модернизации старых агрегатов Sorento из серии Theta II. Однако апгрейд был серьезным. Заменено почти все, включая блок цилиндров, фазовращатели, системы впрыска и выхлопа. При этом в России для 2.5 MPI сохранена классическая гидромеханическая АКП о шести скоростях.
Как все это едет? Аккуратно, как и положено семейному кроссоверу. Тандем "мотор-коробка" сработались идеально: первый никуда не спешит, а вторая - не подгоняет. По паспорту, на разгон с нуля до сотни уходит 10,3 секунды. Больше Sorento и не нужно. Этого хватает, чтобы не тупить в городе и чтобы плавно выводить машину на крейсерскую скорость на трассе. Только обгоны порой даются тяжеловато.
Рулевое тоже не любит резких движений - прямую держит отлично, но реакции на виражах ленивые. К тому же появляются легкие крены. На скользком покрытии система стабилизации подхватывается почти сразу, словно намекает: опасно, брат, ездишь, подумай о жене и детях! Тормоза настроены отлично, они в меру цепкие, но не норовят ткнуть ваше лицо в лобовое стекло.
Подвеска порадовала "семейной" плавностью хода. Швы, трещины и мелкие ямы она глотает легко, особенно если у вас не самые большие 18-дюймовые колеса. Чувствительными становятся только по-настоящему разбитые дороги, но вряд ли хороший хозяин будет гнать по ним сломя голову. Бездорожье? Лучше не надо. Со 170 миллиметрами под брюхом я говорю спасибо, что не натыкаюсь на бордюры в городе. Впрочем, полный привод с муфтой для подключения задних колес неплохо выгребал из снежной каши нечищеных дворов, и то хорошо.
Приятным сюрпризом стала шумоизоляция - вот уж не ожидал, что Kia так улучшит акустический комфорт! Мотор до 3000 оборотов почти не слышен. Ветер снаружи начинает подвывать только после того, как машина наберет 120-130 километров в час. Да и колесные арки "зашумлены" гораздо лучше, чем у прежних Sorento.
Жаль, среди семейных ценностей не нашлось места экономичности. Бензин эта машина любит. Средний расход редко падал ниже 11 литров на сотню при паспортных 8,9. На трассе получалось около 8 при скорости 100-110, а потом расход быстро рос – вместе с оборотами мотора. Кажется, шести диапазонов АКП уже не хватает...
Что в итоге? Четвертый Kia Sorento серьезно изменился внешне, стал богаче, комфортнее и тише. Эволюция налицо! Среди главных минусов - экономия на "теплых" опциях и неэкономичный, вальяжный бензиновый мотор. Впрочем, последняя проблема легко решается путем покупки дизеля 2.2 CRDI.
Четвертый Kia Sorento серьезно изменился внешне, стал богаче, комфортнее и тише