KIA Sorento знакома всем – на рынке машина давно, с 2002-го года. В 2009-м году машина обрела новый облик благодаря знаменитому дизайнеру марки KIA Петеру Шрайеру – тому самому, который превратил аляповатых «корейцев» в элегантные автомобили. А с 2015-го года в продаже мы видим еще и Sorento с приставкой Prime, который приближает семейные ценности корейского кроссовера к премиальному уровню.
Первая мысль, которая приходит в голову при слове «премиальная» – это куча, в общем-то, не очень нужных, но очень красивых и важных для статусности деталек внутри и снаружи, набор «умной» электроники, ну, и фары с задними фонарями с какой-нибудь новомодной «изюминкой». Ах да. Еще «диски нового дизайна».
Но первая мысль будет очень далека от истины, хотя, несомненно, всё перечисленное здесь присутствует – все-таки, KIA действительно выдвинула свой Sorento с приставкой Prime в «премиум», и потому «положение обязывает». Тогда за что же переплачивать как минимум от 100 до 500 тысяч рублей? Начнем по порядку.
Во-первых, за количество мест. Prime бывает и пятиместным, и семиместным, в то время как у простого Sorento их будет только пять. Однако есть и куда более серьезные отличия - добавка Prime не просто фантазия на тему, как обозначить возможность семи посадочных мест. Это абсолютно разные машины, как визуально, так и содержательно. Prime – это уже третье поколение Sorento, которое очень сильно отличается от второго. В KIA, видимо, решили, что и второе поколение Sorento у нас пока неплохо продается, название же звучное, и если уж мудрить с ним, так без особых изысков. Вот и появились у нас KIA Sorento и KIA Sorento Prime.
Разница есть и в двигателях. Если еще в прошлом году у «старичка» Sorento было два мотора – 2.4 литровый бензиновый мощностью 175 л.с. и 2,2 литровый дизель мощностью 197 л.с., то с введением обязательной установки «ЭРА-ГЛОНАСС» ему оставили только бензин.
Так что теперь все внимание переключилось на Sorento Prime, для которого предлагаются два бензиновых двигателя – 2,4 л (188 л.с.) и 3,3 л (250 л.с.), а также дизель 2,2 л мощностью 200 л.с. В этом году дизель предлагается только в семиместном исполнении, и именно он в комплектации Premium и будет героем этого теста.
Первое, на что обращаешь внимание в Sorento Prime – это действительно премиальный вид. Тут корейцы постарались - автомобиль выглядит большим и солидным семейным кроссовером, обладая при этом изрядной долей элегантности. Здесь нет лишнего, все на месте и к месту – все сбалансировано и гармонично. Завершенность облику придают хромированные акценты, выразительные фары и рисунок задних фонарей.
Салон Sorento Prime тоже соответствует своей премиальной приставке – рельефные функциональные зоны объединяют тонкие металлические молдинги и лакированные вставки
Передние кресла широкие, с высокой спинкой, комфортной боковой поддержкой и широким спектром электрорегулировок положения
|
|
|
Салон Sorento Prime тоже соответствует своей премиальной приставке – рельефные функциональные зоны объединяют тонкие металлические молдинги и лакированные вставки. Причем, как и положено премиуму, металл здесь «честный» - никакого серебристого пластика для удешевления производства тут нет. Пластмасса мягкая и приятная на ощупь, запах в салоне благородный.
Передние кресла широкие, с высокой спинкой, комфортной боковой поддержкой и широким спектром электрорегулировок положения. Водительское место организовано прекрасно – все под рукой, все удобно регулируется и настраивается. Руль хорошо лежит в руках, очень приятен на ощупь, а лакированная вставка добавляет шика. Пожалуй, здесь всё удалось и хотелось бы только добавить чуть больший ход регулировки подголовника – он удобен для не всякого роста водителя. Приборная панель выдержана в классическом стиле, легко читаема и очень информативна.
Руль хорошо лежит в руках, очень приятен на ощупь, а лакированная вставка добавляет шика
| Приборная панель выдержана в классическом стиле, легко читаема и очень информативна
| Мультимедиа с отличной графикой и удобным интерфейсом
|
|
|
|
В качестве мультимедийного оснащения предлагается шикарное 8-дюймовое головное устройство с навигацией и круговым обзором. Графика отличная, интерфейс удобный. И пожелать здесь можно пожелать только системы автоматической очистки камер, которой пока мало кто может похвастаться. В качестве музыкальной подготовки идет премиальная аудиосистема Infinity с хорошим объемным звучанием. В комплектациях попроще будет 7-дюймовая мультимедийная система.
Путешественникам предлагается полный набор опций для создания комфорта: от подогрева сидений передних и второго ряда, до раздельного климат-контроля. Причем даже «галерка» на третьем ряду имеет хоть и простенький, но собственный пульт управления климатикой. Места здесь, конечно, немного, но для детей достаточно. Минус семиместного размещения – это отсутствие багажника, где остается место только для маленьких сумок и зонтов. Зато сложенные кресла образуют практически ровный пол – тут можно развернуться и с перевозкой вещей и с ночевкой в салоне автомобиля. Также не нужно мучиться со шторкой багажника – под полом есть специальное место для еe хранения.
| Панорамная крыша с люком обеспечивает отличный обзор
|
|
Как и положено «премиуму», открывается дверь багажника совершенно разными способами, включая бесконтактный. Здесь не нужно махать руками, ногами или касаться грязной машины – достаточно постоять несколько секунд перед закрытым багажником с ключом в кармане, и дверь откроется. Главное, не забыть сказать «Сезам, откройся». Бонусом к этому идет полноразмерное запасное колесо, которое крепится к днищу машины.
В общем, претензии на премиальность в Sorento Prime отработаны на «пятерку» - красота, стиль и комфорт. Но главное, богатый функционал – количество опций здесь зашкаливает. При этом машина во многих случаях достаточно дружелюбно относится к излишней самодеятельности владельца – например, в отличие от многих «премиумов», тут оставлен легкий доступ к аккумулятору, что для дизеля зимой в условиях реальной эксплуатации может оказаться критичным фактором.
| На третьем ряду места немного, но для детей достаточно
|
|
Сложенные кресла образуют практически ровный пол
| Под полом предусмотрено специальное место для хранения шторки багажника
|
|
Кстати, о дизеле. Пора завести машину. Первое, что удивляет – это тихая работа мотора, который в салоне практически не слышен даже при резком нажатии на газ. Звукоизоляция салона хороша – в дороге можно спокойно разговаривать, сидя на разных рядах. Второе – это очень быстрый прогрев салона, несмотря на достаточно сильный «минус» на улице.
Стартует Sorento Prime немного неспешно, но уверенно, как огромный медведь. «Бежит» он быстро, но превратить его в стремительного ахалтекинца не получится даже в режиме «спорт». Его, кстати, не так просто включить и выключить – кнопка расположена на центральной консоли рядом с рукояткой переключения режимов работы коробки передач и на скорости без привычки находить. ее трудно. К тому же в опасной близости расположены другие функциональные кнопки управления, в частности – электронный «ручник», что добавляет пикантности «квесту». Но особо расстраиваться из-за этого не нужно – лучше просто смириться со спокойным характером автомобиля, который не любит ненужных гонок.
Если успокоиться и перестать ожидать спортивных результатов, выяснится, что машина «умеет» ездить на высоких скоростях, а обгоны можно совершать безопасно. Руль удобный и послушный, хотя и не спортивно-острый, а большие размеры не мешают уверенно маневрировать даже в сложных ситуациях, чему, конечно, способствуют электронные помощники – камеры кругового обзора, парктроники и контроль слепых зон. Однако резкое скоростное маневрирование тут же покажет валкость автомобиля в поворотах - подвеска у Sorento Prime соответствует скорее семейному автомобилю, чем спортивному кроссоверу. Ее мягкий приятный ход, хорошая энергоемкость и слабая реакция на колейность и неровности превращают длительные поездки из бесконечного приключения в наслаждение дорогой. Этой машине подходит «классика» и «джаз», которые отлично воспроизводит бортовая аудиосистема.
«Вишенкой на торте» станет расход топлива, который в среднем будет составлять 9,7 – 9,8 л солярки на сотню километров. Сильно отклониться от этой цифры можно, но чаще в сторону увеличения расхода топлива – в долгих пробках добавится литр-другой на сотню километров. А вот сильно снизить потребление солярки вряд ли получится – это возможно только с очень «пенсионерской» ездой, а Sorento Prime, несмотря на спокойный нрав, далеко не «вышедший в тираж дедуля». На нём приятно ехать размеренно, но это вовсе не означает медленно. И удержаться, чтобы не придавить педаль газа, будет трудно.
Ночью Sorento Prime предложит отличный головной свет, приятную подсветку приборной панели и кнопок.
Несмотря на достаточно увеличенный дорожный просвет и полный привод, внедорожником этот автомобиль можно назвать условно. Проезды по заснеженным дворам особых проблем не составляют, но гордо запарковаться на сугробе получится далеко не всегда. Тут и свесы есть, передний бампер и длинноват, и низковат, да и полный привод не слишком годен для реальных испытаний бездорожьем. Так, без особых проблем доехать по плохо почищенной дороге до дома в загородном поселке хватит, а на большее лучше не рассчитывать.
В итоге мы имеем очень достойный вариант семейного кроссовера с очень привлекательным соотношением комфорта, просторности, богатого функционала и цены. Заявка на премиум удалась.
Sorento Prime - достойный вариант семейного кроссовера с очень привлекательным соотношением комфорта, просторности, богатого функционала и цены