Что предпочесть — Hyundai Tucson или Kia Sportage? Этот вопрос, судя по письмам в редакцию, ставит в тупик многих потенциальных покупателей. Давайте попробуем выбрать вместе.
Ажиотаж вокруг этих машин понятен. И Tucson и Sportage принадлежат к бурно развивающемуся классу кроссоверов. Но если у большинства других производителей автомобили этой категории недешевы ввиду сложившегося имиджа, то корейцы предоставляют те же блага цивилизации за меньшие деньги. Ни «европейца», ни уж тем более чистокровного «японца» вы за полмиллиона рублей не возьмете. А если и возьмете, то это будет автомобиль в скромной комплектации и с «дохлым» двигателем. Другое дело «кореец»: и мотор будет не меньше двух литров, и комплектация хорошая, и качество сборки на приемлемом уровне. В связи с этим таких машин на наших дорогах изобилие, несмотря даже на специфический дизайн.
Да, внешне ни Tucson, ни Sportage восторга не вызывают. Они не противны, но и не настолько красивы, чтобы стать заставкой на рабочем столе. Не доросли мы еще до азиатского дизайна.
Cозданные на одной платформе, Tucson и Sportage имеют почти одинаковые салоны с идентичными объемом и линейными размерами. Здесь вообще все настолько одинаковое, что порой забываешь, в каком из автомобилей находишься, особенно если сидишь в заднем ряду. Конечно, отделка и цветовое решение у каждой машины разные, но принцип компоновки, форма сидений и кинематика их настроек тождественны. Так, и у Tucson и у Sportage спинки заднего сиденья регулируются по углу наклона и могут быть сложены для увеличения багажного отсека в соотношении 2:3.
Сами багажники также не отличаются, с той лишь разницей, что у Tucson жесткая полка, а у Sportage защита багажного отсека от посторонних глаз возложена на шторку. Последнее, наверное, более оправданно, так как в случае, когда эту самую шторку потребуется снять для погрузки крупногабаритного багажа, пристроить ее в салоне будет намного проще, нежели жесткую полку. Отметим и то, что Tucson и Sportage позволяют распахнуть дверь багажника целиком или открыть только стекло.
Спереди в салоне автомобилей различий больше, и в первую очередь, конечно, ввиду разного дизайна торпедо. Оба достаточно привлекательны, и отдать предпочтение тому или иному автомобилю по этому показателю сложно. Тут уж кому что нравится. И все же у Sportage панель более стильная, да и эргономика водительского места получше. В первую очередь это касается управления климатической установкой: крутить ручки настройки интенсивности обдува и его температуры намного удобнее, чем нажимать на клавиши. К тому же на торпедо Sportage предусмотрена ручка, за которую передний пассажир может держаться, скажем, на неровной дороге. В Tucson же пассажиру схватиться не за что, кроме «лямки» под потолком.
Насколько вы успели заметить по фотографиям, на тест мы взяли автомобили с разными трансмиссиями: Kia — с 5-ступенчатой «механикой», а Hyundai — с 4-ступенчатым автоматом. Коробки передач были не единственным различием в трансмиссиях. Помимо этого, Tucson имел вискомуфту, которая перераспределяет крутящий момент между осями, а в случае необходимости может быть и заблокирована для обеспечения равного распределения мощности по осям. У Sportage отсутствовала не только вискомуфта, но и приводы на заднюю ось. Да-да, Sportage был переднеприводным, то есть не кроссовером, а обычным универсалом, хоть и с большим клиренсом.
Сегодня у российского потребителя, отдающего предпочтение кроссоверу марки Kia есть (в отличие от Hyundai) выбор: либо взять автомобиль с полным приводом, либо ограничиться передним. Hyundai также выпускает Tucson как в полноприводном, так и в моноприводном вариантах, однако на российском рынке представлен только AWD. Правильно ли это? Трудно ответить однозначно. Но к чему, скажем, мне переплачивать две с половиной тысячи зеленых за полный привод, которым я, вероятно, никогда и не воспользуюсь? Ведь большинство из нас в основном сетует не на то, что у автомобиля нет полного привода, а на отсутствие достаточного клиренса. Мы старательно подбираем пружины с большим количеством витков, вставляем разного рода проставки, то есть делаем все для того, чтобы автомобиль как можно выше стоял над землей. Причем поднимаем все и вся — от «копейки» до «Мерседеса». Поднимаем и при этом не задумываемся, что существенно ухудшаем устойчивость автомобилей и сокращаем срок службы многих важных агрегатов.
Sportage поднимать не надо. Он изначально готов к тому, чтобы под ним со свистом пролетала не только разметка, но и многое из того, что заставляет владельцев легковых машин менять траекторию движения либо прибегать к экстренному торможению. Sportage изначально проектировался как кроссовер — со всеми вытекающими последствиями, в том числе и с достаточным клиренсом. А посему, пока оба наших автомобиля находились в городе, особой разницы мы не почувствовали. Что Sportage, что Tucson чувствовали себя очень уверенно. Единственное отличие — динамика. Но дело в том, что Sportage был агрегатирован 2,0-литровым двигателем, а Tucson — 2,7-литровым, и, естественно, Kia в динамике заметно проигрывал Hyundai. Что же касается максимальной скорости, то у обоих автомобилей она примерно одинакова — порядка 180 км/ч.
Не было особых различий в поведении автомобилей и на ухабистом проселке. Оба скакали через ямки, как мячики. Причем шанс зацепиться за какую-либо колдобину днищем или воткнуться передним бампером при въезде в рытвину за счет хорошего клиренса и коротких переднего и заднего свесов был невелик. Пасовать перед препятствиями Sportage начал только тогда, когда его колеса стали пробуксовывать на скользком покрытии. Возможно, будь он обут в соответствующую резину, его возможности не исчерпались бы столь быстро. А так его легко «делал» Tucson, кстати, на покрышках той же модели. Наличие полного привода позволяло ему двигаться дальше. Однако не настолько, чтобы переплачивать те самые $ 2500 долларов. Не внедорожник все же.
Несомненно, к плюсам полного привода относится и стабильность автомобиля на скользкой дороге. Но ведь у большинства машин за это отвечает электроника, чего вполне хватает, чтобы не попасть в критическую ситуацию. Относится к ним и Sportage. И если вы выбираетесь в лес от случая к случаю, то, скорее всего, полный привод вам не понадобится. Другое дело, если живете в пригороде. Тогда наличие AWD будет нелишним.
Что же касается всего остального, то машины, как видите, практически одинаковы, а значит, на что положить глаз, решать вам исходя из пристрастий к той или иной марке, а также полагаясь на личное чувство прекрасного. Тем более что и стоимость машин в полном приводе и с одинаковыми двигателями сопоставима.
Hyundai Tucson
+ Мощный двигатель, наличие полного привода, хорошая динамика, хорошая управляемость.
– Высокая цена, спорный дизайн.
Kia Sportage
+ Вместительный салон, тяговитый двигатель, неплохая динамика, большой клиренс.
– Слабая шумоизоляция, специфический дизайн.
© 5Колесо
Декабрь 2005