Они похожи: все они – кроссоверы, и мы собрали их вместе. Все это о том, что почем в среднем классе с большим клиренсом. Нам кажется, что новый Kia Sorento – не только заметное явление на рынке среднеразмерных кроссоверов, но и новое слово в этом жанре. Для того чтобы разобраться, что к чему в означенном сегменте, мы сравнили его с двумя старожилами рынка: популярными Nissan X-Trail и Chevrolet Captiva.
Chevrolet Captiva
Бензиновый V6, 230 «лошадей», забористый многолитрово-цилиндровый храп, традиционный «автомат» и много-много… Тут много-много всего: щедрая рука Южной Кореи ощущается и в отделке, и в «ходовке». Не ищите в нем «чего-то, кроме»: Chevrolet популярен и сбалансирован. Не для каждого, но для всех. Он не идеален, но он бесспорен. Хотите кожи? В нем есть кожи. Хотите приемлемого качества отделки? Оно приличное. Хотите пространства для пассажиров? Его вагон! Хотите больше пассажиров? Берите больше: третий ряд сидений для Captiva не просто реальность, а такая реальность, которой можно воспользоваться на практике.
Есть и обзорность, и традиционная эргономика, и ощущение веса: Chevrolet на ходу воспринимается и более массивным, чем его оппоненты, и более объемным. Хотите мотора? Пожалуйста, его в нем тоже много: даже больше, чем подвески, которая разрешает машине и клюнуть в ответ на жесткий «прихват» ее отменных тормозов с точным приводом, и присесть в угоду мощному двигателю, и поклониться повороту, но, в общем, выдерживает всякое активное маневрирование. Плохо шасси справляется лишь с одиночными неровностями, особенно на небольшой скорости: при проезде железнодорожных переездов и им подобных препятствий. Если же вам «повезет» попасть в серию ямок с периодом внутренних резонансов автомобиля, то мягкая подвеска удержать в повиновении неподрессоренные массы также не сможет.
И по приличной дороге, и по укатанной грунтовке на «Шеви» можно ехать и активно, и даже быстро – было бы желание. Может Captiva выбраться и в небольшую грязь, и ей там не так невыносимо тяжело, как, к примеру, Kia, однако избежать ощущения искусственности этой ситуации Chevrolet не может. Да, эти вылазки терпимы, но нежелательны, да и большой радиус разворота не добавит уверенности на лесной тропке: Captiva – именно дорожный кроссовер. Все, что вы покупаете в Chevrolet, приличного уровня: без острых углов и выпирающих черт. Без претензии на передовые позиции, но и без провалов. Главные козыри машины с V6 – мощность и вместительность.
Kia Sorento
Уних получается! И они знают, что у них получается: они все больше входят во вкус созидания. Когда вы управляете новыми автомобилями Kia, вы ощущаете это их удовольствие от собственной работы так же достоверно, как вы чувствуете вкус солнца в винограде, если портвейн вам наливали в Португалии. Сброшены постылые комплексы работников второго сорта – тех, кто может только враскоряку ковылять лишь в чужой след. Враскоряку невыносимо неминуемо потому, что невозможно повторять чужие движения грациозно: грация – суть производная от естественности и силы, а естественным, пусть и не легчайшим путем для каждого является свой собственный.
Я вовсе не хочу сказать, что Kia как-то особенно выделяется в нашем сравнении своей техникой или дизайном, но она выделяется своим углом атаки при взлете. Она недавно еще только выскочила «на эшелон», и это главное на сегодня утверждение: Kia теперь вровень со всеми производителями, которые имеют основания считать себя сильными и достойными. Которые создают и хорошие автомобили, и тренды, и моду и в конечном счете определяют, что такое хорошо. Остальное – частности, а они таковы: Sorento в нашем сравнении – самый современный, самый модный и с самым приятным интерьером.
Простор на пассажирских местах, отличная отделка, красивая приборная панель, дорогой характер срабатывания удачно расположенных рычажков-ручек – здесь думали не только о технологии и о цене, но и о водителе и его удовольствии за рулем. Sorento управляется на асфальте лучше всех. Это машина для города, вот только руль в парковочных режимах должен быть легче. Дизель и «автомат» отлично дополняют друг друга, и только на холостых оборотах мотор ощутимо вибрирует, вызывая дискомфорт, если долго оставаться без движения. Привод газа очень активный в начале хода, и это создает ощущение большей силы, чем есть на самом деле, однако и «на самом деле» все 197 дизельных «лошадок» работают на совесть.
Sorento меньше других приспособлен к какому бы то ни было бездорожью. Съезжать с асфальта этой машине противопоказано: ход ее подвесок по легковому мал, и вывешивается кроссовер даже в самых безобидных ситуациях, а режимчик блокировки трансмиссии отнюдь не всесилен. Подвеска, бывшая собранной и плотной на асфальте, вынуждает практически остановиться там, где X-Trail, к примеру, легко идет ходом, а геометрическая непроходимость заставит переживать за пластиковый обвес даже там, где спокойно пролезла даже Captiva.
Дизель, великолепное качество, отличная управляемость, богатая комплектация и современные функции, вроде трансляции изображения с задней камеры на салонное зеркало (дебют – всего год назад на Lexus). Sorento – правильный выбор для мегаполиса.
Nissan X-Trail
Простой и надежный, как солдатский сапог. Этакое его (сапога) издание цивилизованное, дополненное и улучшенное для комфорта и практичности в городе. Тут смягчили, там подпилили, и в итоге он удобен, что штиблет, и не цокает подковой, когда шпаришь по городской мостовой, однако по-прежнему прочен и не развалится, случись пробежаться по лужам. Nissan в нашей компании – проще всех. Его интерьер легко было бы пригвоздить к борту каким-то определением типа «спартанский, примитивный, бедный…» Да каким угодно можно, но это было бы неправильно – спасает порода. Nissan – фирма старая, и нюх на внедорожники у них уже в ДНК. В Nissan X-Trail он заправляет чувством меры: маленьким количеством скромных, но качественных и функциональных штук.
На бездорожье со своим двухлитровым дизельком, фырчащим так, как может хрюкать только исконный вседорожный дизель, он расцветает. Внушительный клиренс и рубленые формы – это далеко не все, что X-Trail предлагает тому, кому нравятся внедорожники: он и вправду очень даже может проехать там, где и вправду никак не проберешься на переднеприводной малолитражке даже при наличии мозгов. У него отлично обстоят дела и с геометрией, и с оснащением – возможностей трансмиссии с полной блокировкой муфты отбора момента должно вполне хватить «и для охоты, и для рыболовства».
Правда, этого нельзя с такой же уверенностью сказать о запасе места для пассажиров – на задних сиденьях тесно. По разбитой грунтовке можно шпарить, не поднимая ноги с газа, а на пригорки карабкаться, не прикидывая заранее, «почем новый бампер». Энергоемкость подвески и комфорт на плохих дорогах на хорошем уровне. Однако X-Trail не «расползается» и на асфальте. Да, крены больше, чем у других, да, он клюет на торможении и приседает на разгоне, но не пугает кондовыми реакциями рамных вседорожников и не таит в своих независимых подвесках изъянов соплатформенного «Кашкая».
X-Trail – выбор прагматиков и тех, кто ценит в первую очередь утилитарные качества машины. Nissan самый скромный с виду, но он же и самый универсальный, и самый проходимый.
Резюме
Мы затевали этот тест не только, чтобы сравнить три разных автомобиля, но и чтобы оценить три разных подхода и три разных поколения. Chevrolet Captiva (не путать с Opel Antara: это не одно и то же. Captiva подлиннее и бывает семиместной) – стопроцентный кроссовер. Автомобиль корейского происхождения тех времен, когда эти автомобили уже вполне вышли на технологический уровень автомобильной Америки. Он простой и неплохо укомплектованный. Комфортный и достаточно универсальный. Весьма недешевый. Главные козыри – вместительность, комфорт и равная приспособленность и для города, и для деревни. Nissan X-Trail – представитель старой школы и его предназначение более узко. Он унаследовал от своих рамных корпоративных собратьев серьезное отношение к бездорожью в ущерб асфальтовой дисциплине. Чем дорога хуже, тем «Ниссану» лучше. Он может лететь ходом там, где Kia едва пролезет «шепотом», и ему ничего не сделается там, где она растеряет половину пластмассы с днища. И чем лучше и быстрее асфальтовая дорога, тем больше Nissan пасует перед скоростью и современными стандартами управляемости и стабильности. Kia – полная противоположность. Она буквально напичкана всем новым и модным, начиная с дизайна и заканчивая подвеской. Идея кроссовера в Kia доведена до завершения: не секрет, что большинство внедорожников и кроссоверов передвигаются только по асфальту, так зачем учить их ездить по грязи, ухудшая асфальтовое поведение и поднимая цену. Кроссоверы становились все менее приспособленными к бездорожью, и вот теперь можно иметь кроссовер, мало отличающийся от легкового автомобиля. От внедорожника в нем осталось только то, что было ценно для жителя мегаполиса: высокая посадка, чувство защищенности и возможность не обращать внимания на состояние дороги. Зато в Kia семь мест, современный дизель, прекрасная управляемость, салон с претензией на премиум в дизайне и в исполнении, и новейшие опции. У вас есть возможность выбора: все кроссоверы разные, и каждый на свою аудиторию.
© Автомобили
Декабрь 2009