Естественный отбор - штука жестокая. Даже в автомобильном мире. Честным рамным внедорожникам в эпоху SUV приходится туго, как динозаврам в конце мелового периода. Выбор невелик: либо вымирать, либо эволюционировать. Пятый Land Rover Discovery предпочел эволюцию. И удачно притворился кроссовером, сохранив при этом совсем не "паркетный" характер.
Прощай, рама! Теперь у Discovery несущий кузов, который на 85 процентов сделан из алюминия. Сталь пошла разве что на подрамники и боковые двери, ну а задняя дверь вообще оказалась композитной. Не будем думать о том, насколько дороже теперь обойдется кузовной ремонт в случае ДТП. Зато с точки зрения фитнеса Land Rover есть чем похвалиться - минус полтонны веса в стандартном исполнении. Легкость сейчас в моде.
Внешность пятого Discovery - тоже дань трендам. Углы больше не актуальны. Вместо них - плавные обводы остекления, "заваленные" стойки и прищур оптики с замысловатыми диодными росчерками. Не спорю, выглядит все это очень современно. Хотя теперь в потоке "Диско" легко спутать с кроссоверами из семейства Range Rover или с младшим братишкой, Discovery Sport.
Внутри дизайнеры, к счастью, не наворотили пухлых слоеных панелей и аляповатого декора. Интерьер по-прежнему строг и лаконичен. Можно сказать, здесь сделан грамотный косметический ремонт с заменой отделки и бытовой техники. Причем, прогресс очевиден и в том, и другом.
Интерьер по-прежнему строг и лаконичен
Новая мультимедиа InControl Touch Pro хороша. Четкая картинка, неплохая скорость, адекватные реакции на касания. Горизонтальный 10-дюймовый дисплей можно разделить наполовину так, чтобы водитель и штурман видели два разных меню. Здорово! Минусы в такой форме экрана замечаешь только на тесной парковке - изображению с камер не хватает высоты и оно получается крошечным.
Со смартфонами контакт у машины тоже налажен. Есть, например, приложения для удаленного управления климатом и проверки бортовых систем. Но любимой игрушкой гаджетоманов станет система трансформации кресел. Набрали кучу покупок в супермаркете? Не беда. Берете телефон и загодя расширяете багажный отсек. Благо, задние кресла складываются в идеально ровный пол.
| Приборная панель полностью цифровая
|
|
|
| Селектор внедорожных режимов системы Terrain Response
|
Для сидений предусмотрено около двух десятков конфигураций. С экрана смартфона можно сложить их как по отдельности, так и все сразу. Или, например, "уронить" только подголовники. Главное, чтобы в этот момент в машине не оставались пассажиры. Падают подголовники дружно и шумно - могут напугать...
Обогрев и вентиляция сидений настраиваются при помощи шайб климат-контроля
| Новая мультимедиа InControl Touch Pro
| Важная информация выводится на проекционный дисплей
|
Эргономика водительского места почти образцовая, хотя кое-что требует привыкания. Например, кнопки стеклоподъемника, которые расположены излишне высоко. К читаемости некоторых приборов тоже есть вопросы. При ярком солнце индикаторы кнопок комплекса Terrain Response почти не видны. Ну а дисплей между приборами заставляет напрягать глаза в любую погоду...
При почти пятиметровом кузове салон Discovery не покажется тесным даже баскетболистам
| Сидения сдвигаются продольно, можно поменять наклон спинки
|
| У задних пассажиров собственный климат-контроль
|
Зато места внутри - море. При почти пятиметровом кузове салон Discovery не покажется тесным даже баскетболистам. Во всяком случае, на первых двух рядах. Третий ряд с готовностью приютит детей и невысоких взрослых. Правда, взрослые наверняка пожалуются на излишне плоские и короткие подушки кресел...
| Третий ряд приютит детей и невысоких взрослых
|
|
Багажник в семиместной конфигурации невелик - около 258 литров. Но если сложить два ряда сидений, объем увеличится почти в десять раз! Кстати, пятая дверь здесь цельная, в отличие от четвертого "Диско", где нижняя створка открывалась отдельно. Вместо нее внизу устроена небольшая полочка, которая откидывается при открытой двери. Она выдерживает вес до 300 килограммов, так что на ней можно спокойно сидеть.
Багажник в семиместной конфигурации невелик - около 258 литров
|
| Откидная полка багажника выдерживает вес до 300 кг
|
| Задние кресла складываются в идеально ровный пол
| Сидения второго и третьего ряда складываются электроприводами. Пульт управления находится на стенке багажника.
|
После смены поколения под капот Discovery впервые за долгое время вернулись "четверки", роль которых играют двухлитровые дизели Ingenium. А что делать? Даунсайзинг - еще один современный тренд. Однако в России ставка по-прежнему сделана на моторы с шестью цилиндрами. Один из них, дизель 3.0 TDV6, стоит на нашем "Диско".
Мотор резвый, едет на все свои 249 лошадиных сил и 600 Нм. Только на низких оборотах чувствуется легкое проседание тяги, чему виной то ли "турбояма", то ли настройки восьмискоростного "автомата" ZF. Но чуть раскрутив движок понимаешь, насколько хорош этот тандем. Ехать что по трассе, что по городу - одно удовольствие. А еще мотор тихий и экономичный. За время теста средний расход в режиме "город-трасса-снежное поле" составил 9,7 литра на сотню. Достойный результат! Лишившись рамы, Discovery заметно улучшил поведение на асфальте. Теперь он управляется как хорошо сбалансированный городской кроссовер. Вот она, польза диеты! Без полутонны лишнего веса автомобиль уже не так грузно входит в повороты. Хотя небольшие крены остались - нужно учитывать габариты и высокий центр тяжести.
Подвеска по архитектуре схожа с Range Rover Sport: те же двойные рычаги спереди и многорычажка сзади. В базовом исполнении стоят пружины. В дорогих версиях - пневматика. С ней веселее на бездорожье, поскольку она способна поднять клиренс с 220 до 283 миллиметров. А в особо тяжелых случаях - накинуть еще 75.
Недостатки российских дорог ходовая сглаживает легко. Не любит она разве что мелкую "гребенку". Следы гусеничной техники вызывают у машины нервную дрожь. В остальном претензий нет. Переход с асфальта на проселочную дорогу "Диско" не взволновал - надо, значит надо. На плавность хода это почти не повлияло.
Ну а что, если совсем съехать с дороги? Без проблем! Попасть "в грязи из князей" Discovery, кажется, только рад. У него неплохая геометрия бамперов, металлическая защита моторного отсека, двухступенчатая раздаточная коробка и полный привод. А еще он до зубов вооружен электроникой, созданной специально для покорения пересеченной местности.
Система Terrain Response играет передним и задним дифференциалами, переключая тягу в зависимости от покрытия. Функция RSC не даст перевернуться на уклоне до 35 градусов. Пневматика "привстанет", чтобы форсировать водную преграду глубиной до 90 сантиметров. Но моя любимая опция - внедорожный круиз All-Terrain Progress Control, который работает на скоростях до 30 километров в час. Мне остается только рулить, пока машина сама крадется по сугробам. Да-а, обычный городской SUV тут бы точно не проехал...
С диагональным вывешиванием наш подопытный тоже справился шутя. Пару секунд - и заднее колесо вновь на твердой почве. Проверяю двери - нет ли перекоса? Чай не на раме теперь ездим... Нет, все в порядке. Жесткость кузова у "Диско" что надо. Да и хода подвески хватает с лихвой – по ухабам он крадется как кошка.
Что в итоге? Пятое поколение Land Rover Discovery получилось на удивление универсальным. Стильная внешность, комфортный интерьер, море гаджетов, почти легковая управляемость... В условиях цивилизации он ведет себя как вышколенный городской кроссовер. Однако вне асфальта природа возьмет свое, и вы поймете, что под дорогим модным костюмом все еще бьется сердце породистого внедорожника.
Пятое поколение Land Rover Discovery получилось на удивление универсальным. Стильная внешность, комфортный интерьер, море гаджетов, почти легковая управляемость...