У компании Land Rover перемены в самом разгаре. Кроссовер Freelander пост сдал. Кроссовер Discovery Sport пост принял. И заодно – помог оформить новую концепцию модельного ряда. Теперь здесь все по полочкам. Комфортабельные Range Rover - вверху. Брутальные Defender - снизу. Ну а семейству Discovery, стало быть, отведена роль золотой середины.
Для России Discovery Sport - новичок. Его релиз состоялся весной, через полгода после мировой премьеры в Париже. Британцы решили ковать железо, пока горячо. Неудивительно! Предок - Freelander пользовался у нас неплохим спросом. Его второе поколение разошлось по российскому рынку более чем 40-тысячным тиражом.
У преемника шансы на популярность неплохи, в том числе из-за "генетики". В основе Disco Sport лежит та же платформа, только претерпевшая модернизацию. Сохранились и проверенные временем моторы. До России добралась пара дизелей 2.2 со 150 и 190 "лошадками", а также бензиновый 2.0 мощностью 240 сил.
Впрочем, инноваций тоже достаточно. Возьмем, к примеру, переосмысленную внешность. Хороша? Еще как! На мой взгляд, Discovery Sport - один из самых красивых Land Rover. Статный кузов, большие колесные арки, хитросплетения светодиодов в головной оптике. И эти массивные, словно у сейфа, двери, закрывающиеся с сочным щелчком... Солидно!
Разрабатывая интерьер, в Land Rover вспомнили еще об одной автомобильной добродетели - пространстве. Его здесь больше, чему у Freelander. В длину кроссовер прибавил 9 сантиметров, и почти все они "ушли" в колесную базу (2,74 метра). В пятиместной версии я со своим 185-сантиметровым ростом легко устраиваюсь на галерке. Для пущего комфорта задние кресла поставлены чуть выше передних. Отличная идея - ногам свободно и легко.
Светлая кожа Ivory Windsor на сиденьях и панелях, металлическое обрамление приборов и подиума КПП
Передние кресла имеют электроприводы, трехуровневый обогрев и вентиляцию
| Для пущего комфорта задние кресла поставлены чуть выше передних
| Панорамная стеклянная крыша во всю длину салона
|
За доплату дилеры предложат для Discovery Sport еще два кресла - редкая опция при такой колесной базе! Интересы пассажиров на втором ряду при этом ущемлены не будут - их кресла перемещаются вперед-назад на салазках. Эта же "фишка" пригодится, когда потребуется расширить отсек для поклажи, не складывая спинки.
Впрочем, багажник и в стандарте неплох. Его объем в 479 литров позволяет вместить и полноразмерную запаску, и крупногабаритные вещи. Идиллию портит лишь пара недочетов. Погрузочная высота великовата, это плата за "задранную" вверх корму (Sport же!). А еще - электропривод задней двери какой-то медленный. Пока дверь достигнет верхней точки, вы забудете, зачем ее открывали.
Быть водителем в Land Rover - комфортно. Передние кресла имеют электроприводы, внятную боковую поддержку, трехуровневый обогрев и вентиляцию. Эффективность обогрева летом оценить сложно, а вот вентиляция оказалась - просто супер. Мне хватило первой "ступени", а на максимальной, третьей, было реально холодно.
|
|
|
Торпедо строгое, но зато - логичное и понятное
| Графика мультимедиа системы выглядит примитивно
| Настройка вентиляции и обогрева сидений
|
Радует и эргономика. Торпедо строгое, но зато - логичное и понятное. Стройные ряды переключателей и кнопок не дадут "заплутать" в опциях. Ну а если потребуется зарядить мобильный гаджет, к вашим услугам розетки на 12 В и USB-разъемы, рассеянные по всему салону.
Вообще, с комплектацией у Discovery Sport все гуд. Зонируемый климат, адаптивный круиз, мультимедиа с голосовым управлением, навигация, датчики для чтения знаков и дорожной разметки. Камера наружного обзора есть не только на корме, но и впереди. И это хорошо, потому что большое торпедо напрочь лишает чувства габаритов...
А декор! Светлая кожа Ivory Windsor на сиденьях и панелях, металлическое обрамление приборов и подиума КПП. Мне нравится. А панорамная стеклянная крыша во всю длину салона. Класс! Правда, на фоне этого изобилия странно видеть экономию "на спичках". Центральная консоль выполнена из дешевого пластика. Неужели не нашлось ничего более приличного?
Сэкономили в Land Rover и на мультимедиа. Уже в базе системе положен сенсорный экран на 8 дюймов, но графика здесь - одно расстройство. Примитив. А ведь прибегать к помощи экрана придется часто. Отсюда настраивается львиная доля бортовых систем, включая режимы работы климат-контроля...
У задних пассажиров есть обогрев сидений и розетки на 5 и 12 В
| Багажник объемом 479 л
|
Спинка заднего сиденья складывается в ровный пол
| Под полом багажника полноразмерная запаска
|
Под капотом нашего Discovery Sport стоит старый добрый дизель 2.2 SD4 мощностью 190 "лошадок". Тоже - наследие Freelander. А вот коробка передач - новая. Девятиступенчатый "автомат" ZF управляется с "шайбы" на центральном тоннеле. Привычного селектора-рычага здесь нет.
Адаптироваться к "шайбе" оказалось куда легче, чем к работе коробки. Похоже, она сама путается в обилии собственных скоростей. Особенно - в городской толчее... Приятный старт, уверенный разгон. Сбрасываю газ перед попуткой. Потом - ускоряюсь, чтобы вклиниться в соседний ряд. Коробка на секунду замирает, а когда понимает, что от нее требуется, момент уже упущен.
Порцию адреналина из-за АКПП можно получить и на трассе, если при скорости 120-140 понадобится добавить газа при обгоне. Педаль в пол, но ожидаемого подхвата, как при старте со светофора, увы, не наблюдается. А что режим Sport? Лучше, но не панацея. Похоже, проблема решится только новой прошивкой.
Если закрыть глаза на капризы "автомата", то в целом поведение Discovery Sport достойно похвал. Подвеска достаточно мягкая для того, чтобы гасить выбоины и трещины. И спящие полицейские она "атакует" без нервов. Только в скоростных поворотах хотелось больше остроты - автомобиль чертит траекторию как-то лениво и натужно. Баранка здесь не совсем спортивная.
А что бездорожье? К таким покатушкам Land Rover подготовлен гораздо лучше. Клиренс в 21,2 сантиметра, длинноходная подвеска, хорошая геометрия. Плюс - ряд электронных "примочек" от системы Terrain Response, которые справятся с песком, грязью, снегом и прочими прелестями родных пейзажей.
Виды покрытий перечислены в меню, что позволяет легко настраивать режимы езды. Выбираете, например, "трава/гравий/снег" - и машина смягчает отклик на педаль газа, ограничивает тягу, не давая колесам закопаться. А вот в режиме "песок" пыл антипробуксовочной системы остывает, машина агрессивнее хватается за почву. Хорошо идет!
Внедорожные характеристики Discovery Sport можно и "прокачать", если выбрать систему полного привода Active Driveline. Вместо одной муфты Haldex, разводящей тягу по осям, здесь у каждого из задних колес окажется своя муфта с возможностью блокировки. При необходимости задний привод отключается - с помощью синхронизатора перед угловым редуктором отбора мощности.
В топливных запросах кроссовер оказался нескромным, схомячив в смешанном цикле 9,5 литра на сотню километров. При таком расходе хотелось бы больше драйва. Похоже, за "Sport" нужно идти к топовому бензиновому агрегату...
Получилась ли у Land Rover та самая золотая середина? В целом получилась. Но корни берут свое! При всех многочисленных достоинствах, в Discovery Sport пока больше внедорожного, нежели спортивного духа. И главное, здесь еще есть простор для доработок – капризный "автомат", не очень информативная баранка, погрешности в отделке, простоватая графика системы мультимедиа. Надеемся, все эти мелочи разработчики учтут при ближайшем рестайлинге.