С первого взгляда и не скажешь, что Land Rover Discovery Sport это совершенно новый автомобиль, а не рестайлинг предыдущей версии. Стиль, пропорции, габариты машины не изменились. Тестовый автомобиль окрашен в яркий фирменный цвет Namib Orange, возможно в африканских песках он бы и слился с окружающим пейзажем, но на российских дорогах такой кроссовер точно не останется незамеченным.
Между тем Land Rover Discovery Sport построен на новой платформе Premium Transverse Architecture, жесткость кузова по сравнению с предшественником увеличена на 13%. Да и если внимательно приглядеться, у новой версии можно обнаружить довольно много внешних отличий. У автомобиля новые светотехника и бамперы, в задних фонарях указатели поворота работают по принципу бегущей строки.
Интерьер у машины полностью обновлен, и теперь по качеству отделки практически не уступает флагманским моделям Range Rover, в частности здесь такой же руль с сенсорными кнопками. Внутреннее зеркало заднего вида на которое можно вывести изображение с камеры заднего вида – функция интересная, но требует привыкания. Само собой разумеется, что есть беспроводная зарядка для смартфонов. Наконец-то у Land Rover Discovery Sport появилась современная мультимедийная система с большим ярким экраном, четкой графикой и хорошим быстродействием.
Интерьер у машины полностью обновлен, и теперь по качеству отделки практически не уступает флагманским моделям Range Rover
Передние кресла оптимальные и по форме, и по плотности набивки
|
| Электроприводами оснащены водительское и переднее пассажирское кресло
|
В целом интерьер стал более функциональным, качественным и уютным, глянцевые панели вытеснили прежний простенький пластик. Но есть и потери. Фирменная шайба управления автоматической трансмиссии уступила место обычному джойстику. Прежняя конструкция была более удачной и стильной. Еще не понравилась панель приборов с цифровым дисплеем в центре, графика у нее не очень удачная и она сильно бликует на солнце. Но в целом эргономика хороша, передние кресла оптимальные и по форме, и по плотности набивки. Электроприводами оснащены водительское и переднее пассажирское кресло.
Рулевое колесо с сенсорными кнопками как на автомобилях Range Rover
| Панель приборов с цифровым дисплеем в центре
|
| Современная мультимедийная система с четкой графикой и хорошим быстродействием
|
Обзорность хорошая, несмотря на широкие передние стойки кузова, посадка высокая, боковые зеркала большие, камера заднего вида установлена на крыше в специальном плавнике вне зоны разрежения, поэтому она всегда остается чистой, помимо этого есть парктроники спереди и сзади. При желании, благодаря системе Clear Sight Ground View можно вывести на экран изображение под передними колесами – хорошее подспорье на бездорожье.
Двухзонный климат-контроль с удобными шайбами управления
| Фирменная шайба управления трансмиссии уступила место джойстику
|
Камера кругового обзора с динамической разметкой
| Внутрисалонное зеркало-дисплей, на которое выводится картинка с камеры заднего вида
|
Оснащение не очень богатое, даже в максимальной комплектации климат-контроль только двухзонный. Зато кроссовер хорошо приспособлен для наших условий эксплуатации, есть обогрев лобового стекла, стояночный обогреватель двигателя и салона с дистанционным управлением и функцией программирования через сенсорный дисплей, полноразмерное запасное колесо.
Задние кресла спрофилированы для двоих, они разделены в пропорции 40:20:40
|
|
|
Пересаживаемся на задний ряд, места здесь много и посадка удобная, но комфортно будет только двоим пассажирам. На полу высокий центральный тоннель, и кресла спрофилированы для двоих, они разделены в пропорции 40:20:40. Продольная регулировка задних сидений есть уже в базовой комплектации, также предусмотрены индивидуальные дефлекторы системы вентиляции и два USB-разъема. За доплату предлагается и третий ряд кресел, но он рассчитан только для детей, поскольку автомобиль довольно компактный.
Багажный отсек вместительный
|
|
При складывании спинок образуется небольшая ступенька
| Полноразмерное запасное колесо - редкость в премиальном сегменте
|
Багажный отсек вместительный, несмотря на наличие полноразмерной запаски, профиль оптимальной прямоугольной формы, по бокам предусмотрены удобные ниши, есть петли для фиксации груза. Из минусов – при складывании спинок задних кресел образуется небольшая ступенька.
Теперь оценим ходовые качества. На тестовом автомобиле установлен 180-сильный 4-цилиндровый дизель семейства Ingenium, который работает в паре с 9-ступенчатым “автоматом”. В отличие от Западной Европы на автомобилях Land Rover Discovery Sport предназначенных для российского рынка нет гибридной силовой установки. Конечно 180 “лошадей” не способны придать полноприводному кроссоверу спортивный характер, но надо признать, для повседневной езды возможностей мотора вполне хватает, до 100 км/ч автомобиль разгоняется чуть быстрее, чем за 10 с. Расход топлива умеренный, средний в ходе теста 9,5 л, в городе около 12 л.
Рулевое управление острое (из крайнего левого в крайнее правое положение всего два с четвертью оборота) и информативное. Плавность хода неплохая, удары от стыков на асфальте передаются на кузов, но нет раскачки на неровностях, запас по энергоемкости большой. Шумоизоляция достаточно эффективная, двигатель в салоне слышно только при интенсивном разгоне.
Теперь о самом главном. Предыдущий Land Rover Discovery Sport выгодно отличался от своих конкурентов более высокими способностями на бездорожье, не утратила ли новая версия такие качества? В полноприводной трансмиссии помимо задней добавилась передняя муфта, которая отключает карданный вал при движении по сухой, ровной дороге, что позволяет снизить расход топлива. При этом геометрические параметры проходимости у новой версии практически не изменились. Дорожный просвет 212 мм и глубина преодолеваемого брода 600 мм – остались прежними. В качестве опции есть даже указатель глубины водной преграды.
Фирменная система адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2 стала более функциональной, у нее появился режим Auto, который подходит почти на все случаи жизни. Как и прежде, для проселка оптимально положение “Грязь”, а “Песок” поможет в самой трудной ситуации, в том числе и при штурме глубоких сугробов. Кузов защищен по периметру практичным пластиковым обвесом.
Теперь о ценах. Обновленный автомобиль подорожал незначительно, базовая версия с 200-сильным бензиновым двигателем стоит 2 930 000 рублей, со 150-сильным дизелем – 2 939 000 рублей. Тестовый автомобиль со 180-сильным дизелем во второй комплектации S с минимальным набором опций оценивается в 3 786 600 рублей. Если сравнивать с конкурентами, то с учетом оснащения примерно на том же ценовом уровне позиционируется Volvo XC60, премиальные “немцы” стоят дороже, BMW X3 в базовой комплектации – от 3 380 000 рублей, Mercedes-Benz GLC – от 3 650 000 рублей. Так что, у нового Land Rover Discovery Sport, учитывая его незаурядные внедорожные качества и хорошую адаптацию к нашим условиям эксплуатации, есть все шансы на то, чтобы стать бестселлером в своем сегменте.
У нового Land Rover Discovery Sport, учитывая его незаурядные внедорожные качества и хорошую адаптацию к нашим условиям эксплуатации, есть все шансы на то, чтобы стать бестселлером в своем сегменте