Когда 40 с лишним лет назад создавался первый Range Rover, руководитель проекта потребовал, чтобы сиденья обивали винилом, а пол застилали резиновым покрытием. И никакого велюра - так, чтобы после вылазки на бездорожье владелец мог помыть салон из шланга. Те времена давно миновали, и новый «паркетник» Land Rover Range Rover – под необычным названием Evoque – выстроен под совсем иные требования.
Вслед за «родственной» моделью Freelander, стильный Evoque попадает в ту категорию легковых автомобилей, которую обозначают как compact SUV – компактные «спорт-хозяйственники». Рядом, например, с корейским ix35 от Hyundai Motor - и многими другими. Стремительно развивающийся рыночный сегмент, и конкуренция там крайне острая. Так какие же у бэби-«Рейнджа» виды на успех?
Незабываемый образ
Название у новой модели Range Rover своеобразное. Строго говоря, в английском и слова-то такого нет, а есть французское evoquer – воскрешать в памяти, будить воспоминания… Лирика и романтика. А Evoque – искусственная конструкция, восходящая к французскому глаголу. Игра слов: «младший» Evoque перекликается со «старшим» Vogue. Немалая претензия: подразумевается, что стильный «Рейндж» незабываем для тех, кто однажды увидел автомобиль во всей его красе.
Спереди Evoque смотрится динамично и даже агрессивно.
Evoque и в самом деле незабываем: компактный многоцелевой 2-объемник, напоминающий о выразительном прототипе Land Rover LRX. Какие-то 3 ? года назад LRX блеснул среди экспонатов NAIAS 2008 в Детройте, а теперь в свет выходит серийный Evoque, сохранивший характерные черты прообраза. Работа команды стилистов, руководит которой 55-летний Gerry McGovern, главный дизайнер Land Rover. В облике «переходника» (crossover) проступает что-то от боевой машины: этакий разведывательный броневичок – быстроходный и весьма опасный для противника.
Действительно, приподнятая линия подоконников превратила боковые окна в некое подобие узких бойниц, сквозь которые ведется наблюдение и огонь на поражение. А выпирающие из боковин крылья над огромными колесами и покатая назад крыша делают автомобиль динамичным до агрессивности. Вместе с тем атлетичный «кроссовер» по-своему изящен: бэби-«Рейнджа» не портит даже тяжеловесный (элегантно оформленный) передок. Яркая индивидуальность Evoque «поляризует» мнения: кому-то «переходник» кажется неотразимым, а других откровенно раздражает. И при всем при том – несомненно Range Rover. Не ошибешься.
Пропорции 3- и 5-дверной версий слегка различаются.
Новый «Рейндж» выпускается в 3- и 5-дверном вариантах – с незначительной разницей в габаритной длине и высоте. Evoque заметно короче, чем Freelander 2, хотя колесная база у них миллиметр в миллиметр. База немаленькая (между прочим, на 120 мм длиннее, чем у первой модели Range Rover образца 1970 года), и в салоне удобно устраиваются пятеро взрослых. Впрочем, рослым пассажирам сзади все-таки лучше вдвоем: для 3-дверного Coupe даже предлагается 2-местное сиденье во 2-м ряду (опция). Хотя доступ к задним сиденьям в 3-дверке в любом случае затруднен. А в 5-дверной версии сзади чуть просторнее: линия крыши идет повыше, и потолок не ложится на голову.
Вот только тем, кто подвержен клаустрофобии, во 2-м ряду не особенно уютно. Узкие боковые (и заднее) окна создают впечатление замкнутого пространства – не всем по душе. Не самое неприятное впечатление снимается благодаря застекленной панели крыши, сквозь которую в салон льются потоки света (платная опция). Посадка за рулем нового «Рейнджа» не такая приподнятая, как обычно у «переходников»: не столько «командная», сколько спортивная. Сиденье водителя переставляется не только продольно, но и по высоте (электросервоприводы). Кроме того, обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету – рациональная эргономика.
Оформление интерьера впечатляет почти так же сильно, что и внешность Evoque. Интересный дизайн передней панели с «кокпитом», выстроенным вокруг водителя. Кругом качественные отделочные материалы, а (незаменимые на своих местах) жесткие пластики аккуратно убраны с глаз долой. Настоящий Range Rover. Задняя дверь открывает удобный доступ к вместительному погрузочному пространству: при полной посадке по местам емкость багажника - 575 л (5-дверный вариант). А если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 1445 л (у 3-дверного Coupe поменьше). Плюс многочисленные «карманы», отделения и ящички для мелочевки – по всему салону. Практично и удобно.
Стильно оформленный «кокпит» ориентирован на водителя.
У водителя прекрасная обзорность вперед и в стороны, тогда как видимость назад ограничена.
Бэби-«Рейндж» предлагается в трех комплектациях: сравнительно скромная Pure, продвинутая Dynamic и роскошная Prestige. Но в любом случае информационно-развлекательное и комфортное оснащение весьма небедное: в «штате» даже самых скромных комплектаций радио-стерео (CD/MP3) на 6 динамиков, гарнитура Bluetooth, полный «электропакет», 2-зональный «климат-контроль» и многое другое. А среди опций – навигация, обивка сидений натуральной кожей… Класс «премиум».
В дорогом исполнении Prestige сиденья обиты натуральной кожей.
Что касается безопасности, то Freelander 2 в свое время заработал все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. И надо думать, близко «родственная» новая модель нисколько не слабее. Техника «пассивной» безопасности у Evoque вполне современная: передние и боковые «подушки», а также «шторки» на окна. Плюс 3-точечные пояса с преднатяжителями и др. средства защиты. Забота о людях.
У бэби-«Рейнджа» вариабельное и вместительное погрузочное пространство.
Дорожный маршрут
Freelander 2 выглядит по ходовым качествам средне: умеренная динамика, держание дороги и управляемость – ни шатко, ни валко. Evoque же задуман как «паркетник» с определенными «драйверскими» амбициями. И насколько они основательны?
Динамика зависит прежде всего от возможностей силового агрегата – и от массы автомобиля. Как ни странно, Evoque заметно легче, чем Freelander 2, – благодаря уменьшению габаритной длины и широкому применению легких конструкционных материалов. Инерционная масса меньше, тогда как двигатели у нового «Рейнджа» мощнее. Собственно, их два: 2-литровый Si4 (турбонаддув) на бензине – и дизельный DW12 рабочим объемом 2,18 л. Понятно, что европейских автообозревателей Evoque интересует прежде всего версия с турбодизелем, - лучше в 190-сильной настройке. Причем в паре с 6-скоростной АКПП – вполне под стать двигателям Range Rover.
Отмечается уравновешенность и мягкая работа турбодизеля – даже на «холостом». И тянет DW12 мощно – особенно в среднем диапазоне оборотов. Должно быть, хорош в загородной реальности – на щебенке и грунтовом проселке. Плюс «автомат», довольно удачно согласованный с двигателем. «Вверх» АКПП переключается своевременно и гладко, так что с места до 96,5 км/ч (60 миль) бэби-«Рейндж» разгоняется, по испытаниям, за 8,5 сек. А с бензиновым турбомотором Evoque еще динамичнее: разгон до 96,5 км/ч за 7,1 сек. Никому не уступит - ни в городском потоке, ни на магистрали.
Что касается управляемости, то новый «Рейндж», как ни крути, - «паркетник» с приподнятым центром тяжести. Сказывается: крены в виражах не так уж велики, но вполне ощутимы. Рулевой механизм на редкость прямой (меньше 2,5 оборотов «баранки» от упора до упора) и аккуратный, однако обратной связи все же маловато. И чувство «нуля» слабое, а в остальном все путем. Довольно цепкое держание дороги - и поворачиваемость, близкая к нейтральной. Во всяком случае до выхода в граничные режимы. Так что в скоростном маневрировании Evoque смотрится заметно лучше, чем Freelander 2: «спорт-хозяйственник» со спортивными чертами характера.
Катится бэби-«Рейндж» довольно плавно: жестковатую подвеску пробивает только на самых грубых ухабах. Вместе с тем, местами ход становится неровным и даже нервозным, - и тогда на ум приходит опционная система Adaptive Dynamics. Водитель выбирает стандартный режим – или же Dynamic; разница вполне ощутима. Так, в «стандарте» Evoque идет ровно и плавно – по шоссе с усовершенствованным покрытием на умеренных скоростях. А в режиме Dynamic ход заметно жестче – при уменьшении боковых кренов и продольной раскачки автомобиля. Установка на скорость. Тогда как «штатная» настройка подвески представляет собой некий компромисс между двумя режимами. И надо сказать, вполне разумный компромисс.
У водителя прекрасная обзорность вперед и в стороны, тогда как видимость назад ограничена узкими окнами-«бойницами». Опционная система кругового обзора (телекамеры) не помешает… Салон плотно звукоизолирован, и силовой агрегат практически не проступает – во всяком случае, пока не раскрутишь двигатель по полной. И хотя поток набегающего на скорости воздуха слышен довольно отчетливо, шум никому не досаждает; спокойная и комфортная обстановка.
Компактный «спорт-хозяйственник» в исполнениях с трансмиссией 4WD наделен, кроме прочего, определенными «вседорожными» возможностями. У автомобиля немаленький дорожный просвет (215 мм), приличные углы въезда/съезда – плюс электронная имитация блокировки дифференциалов. И хотя на реальное бездорожье с «паркетником» вылезать не стОит (не Defender), однако по разбитой колее и рыхлому снегу Evoque сможет идти более-менее уверенно. Вполне достаточно для обитателей мегаполисов.
Высокий балл
Европейские обозреватели выставили новому «Рейнджу» довольно ровные количественные оценки. Сличайте:
Внешность – 9 баллов (из 10 возможных). У бэби-«Рейнджа» странноватые пропорции – и неотразимое обаяние. Evoque «поляризует» мнения - и остается в памяти; «хорошо».
Динамика – 8. Наилучшую приемистость показывают, естественно, исполнения с мощным 2-литровым турбомотором на бензине. Впрочем, с 190-сильным дизелем тоже неслабо получается; «хорошо».
Держание дороги и управляемость – 8. В скоростном маневрировании «паркетник», разумеется, не соперник для спорт-седана, но Evoque выглядит вполне прилично. Руль с электросервоусилителем работает точнее, чем у многих других моделей. «Хорошо».
Комфорт и оснащение – 8. У нового «Рейнджа» довольно плавный ход, и подвеску пробивает только на самых грубых ухабах. Качественная звукоизоляция салона, небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение. «Хорошо».
Безопасность и защита – 8. В свое время Freelander 2 заработал в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP все 5 «звезд». Новый Evoque, наверное, не слабее. Техника безопасности вполне на уровне; авансом «хорошо».
Качество и надежность – 7. В силу грустной традиции, марка Land Rover занимает одну из последних строчек в обзорах типа J.D.Power – и в Великобритании, и в Штатах. Вместе с тем, впечатления от первого знакомства с Evoque вполне благоприятные; «хорошо».
Внутреннее пространство – 8. Бэби-«Рейндж» даже просторнее внутри, чем на взгляд снаружи, - особенно в 5-дверном варианте. Не только стильный «переходник», но и до известной степени практичный; «хорошо».
Эксплуатационные расходы – 8. Evoque с турбодизелем довольно экономичен по топливу. Затраты по обслуживанию и ремонту, видимо, в пределах разумного; «хорошо».
В плюсе:
- незабываемая внешность;
- держание дороги и управляемость на уровне;
- рафинированные силовые агрегаты.
В минусе:
- местами неспокойный ход;
- клаустрофобическая обстановка во 2-м ряду;
- завышенная цена.
Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Новый «Рейндж» не только классно выглядит, но и неплохо едет. Стильный Evoque способен стать настоящим «хитом» года.
Вердикт: рекомендуется. Компактный «спорт-хозяйственник» ладно скроен и крепко сшит. Незабываемое впечатление.
Собирают новый «Рейндж» на заводе Land Rover в городке Halewood, Великобритания. Только там. В Европе за 5-дверный переднеприводный Evoque запрашивают от 33,6 тыс. евро. Тогда как «паркетник» с 240-сильным Si4 на бензине и полным приводом стОит по меньшей мере 51 тыс. 100 евро. И даже в Штатах полноприводный тест-автомобиль в исполнении Pure с 2-литровым Ecoboost и «автоматом» обошелся в 45 тыс. долл. Круто.
На российском рынке бэби-«Рейндж» ожидается по цене от миллиона 600 тыс. руб. – с 150-сильным турбодизелем, ручной КПП и полным приводом. Богато «упакованный» Evoque Prestige с мощным 16-клапанным Si4 и «автоматом» выльется в 2 млн 300 тыс. Бэби, но цена совсем не детская. А с опциями сумму нетрудно поднять еще много выше.
Чисто конкретно. Как и Freelander 2, новый Evoque создан на фордовской платформе EUCD: агрегаты и узлы по большей части унифицированы. Так, у бэби-«Рейнджа» основательно модернизированный 16-клапанный турбодизель DW12 рабочим объемом 2179 миллилитров – совместная работа Ford Motor и французского концерна PSA. Двигатель настроен (давление наддува) на 150 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов. Или на 190 сил при тех же оборотах; наибольший крутящий момент – 420 Нм.
В отличие от «Фрилэндера», в «линейке» Evoque отсутствует 3,2–литровая рядная «шестерка» на бензине. Вместо нее – новейший 16-клапанник Si4 (фордовский Ecoboost) рабочим объемом 1999 «кубиков», который работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Степень сжатия 10; с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха продвинутая «четверка» развивает до 240 л.с. при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 340 Нм. Турбодизели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП или с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» (допускающим принудительное управление с подрулевых переключателей). Тогда как мощный Si4 идет исключительно в паре с АКПП; «премиальный» силовой агрегат.
Подобно «Фрилэндеру», Evoque оснащается – в вариантах - трансмиссией 4WD с автоматическим подключением заднего моста (многодисковая муфта Haldex III поколения). Стереотипная схема. Между прочим, на российском рынке новый «Рейндж» ожидается исключительно с полным приводом; вполне разумно.
Мощный Si4 (фордовский Ecoboost) оснащен непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.
Подвеска тоже унифицирована с «Фрилэндером»: стойки McPherson «по кругу» (сзади в «пространственной» конфигурации). Не самое сильное инженерное решение: McPherson спереди еще куда ни шло. А вот для задних колес гораздо выигрышней подвеска на двойных поперечных рычагах; кинематика. Так что по классу ходовой Evoque заведомо уступает соперникам. Даже сравнительно скромным – вроде Hyundai ix35 и Kia Sportage. А в остальном как у всех: винтовые пружины, поперечные стабилизаторы…
Опционные амортизаторы MagneRide (с магнитореологической рабочей жидкостью) изменяют жесткость хоть 100 раз в секунду.
Впрочем, возможны варианты: за немалую доплату предлагается нерядовая опция под названием Adaptive Dynamics. Амортизаторы MagneRide (с так называемой магнитореологической рабочей жидкостью) мгновенно изменяют жесткость – по команде бортовой электроники. Никаких подвижных клапанов, так что степень демпфирования варьирует (по условиям движения) хоть 100 раз на каждом ходе сжатия/отбоя. Устройство hi-tech, которое уже ряд лет применяют на моделях Cadillac и высокодинамичном Chevrolet Corvette. А с недавних пор также у Audi и Ferrari. Теперь и Range Rover Evoque тоже; особый класс.
Шины размером аж до 255/55R монтируются на колеса из легкого сплава диаметром 17, 18 и 19 дюймов (по исполнениям). За отдельную плату доступны даже 20-дюймовые обода, а также система мониторинга давления воздуха в покрышках. Рулевой механизм реечный с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,45 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» дисковые (спереди вентилируемые). Само собой, ABS в паре с DSC (программа динамической стабилизации автомобиля). А также электроника Downhill Brake Control и Gradient Release Control, которая помогает водителю на крутом склоне. Кроме того, имеется фирменная система преднастроек Terrain Response на 4 режима: асфальт, трава/гравий/снег, грязь и песок. Плюс «магистральная» позиция, которая «зажимает» амортизаторы MagneRide и повышает стабильность «переходника» на скорости.
Длина 5-дверного автомобиля - 4365 (3-дверка - 4355) мм, ширина – 1965, высота – 1635 (1605) мм; колесная база – 2660 мм, колея - 1623/1623 мм. Снаряженный вес полноприводного «паркетника» с 2-литровым Si4 и «автоматом» - от 1640 кг (3-дверная версия), с передним приводом, естественно, меньше. А с турбодизелем Evoque 4WD тянет по меньшей мере на 1670 кг – и все же бэби-«Рейндж» заметно легче сравнимых исполнений «Фрилэндера». Создатели новой модели постарались.
Динамика по возможностям силового агрегата: так, с 150-сильным турбодизелем, 6-ступенчатой «ручкой» и передним приводом компактный «кроссовер» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 10,8 сек., объявленная максимальная скорость – 184 км/ч. Средний расход тяжелого топлива (EU5) невелик – 5,7 л на 100 км пробега. А полноприводный Evoque с 2-литровым Si4 (240 л.с.) и АКПП ускоряется до «сотни» за 7,6 сек., максимальная скорость - 217 км/ч. Выразительная динамика. Правда, и бензина такой «Рейндж» сжигает немало – в среднем 8,4 л на 100 км пути. Далековато от европейского идеала.
Точка зрения. Похоже, обозреватели погорячились и слегка переоценили новую модель. На деле Evoque – просто еще одна стильная «дамская» игрушка. Ставка на экстравагантную внешность и оформление интерьера, тогда как техника, ходовые качества и проходимость – на втором плане. И заоблачная цена: дороже сравнимых исполнений Audi Q5 и BMW X1! Хотя бэби-«Рейндж» им даже и не ровня.
Ведь по сути новый «Рейндж» мало чем отличается, например, от Kia Sportage. Техника одна и та же – до нюансов. Причем стильный Evoque в чем-то (задняя подвеска) даже уступает стильному «корейцу». И в цене немалая разница. Примите в расчет.
На взгляд с «кормы» особенно заметен клиновидный профиль по высокой линии подоконников.
Фото Land Rover.
© CarExpert.ru
26.07.2011