Первый Ranger Rover Evoque – пример самой настоящей революции в области автомобильного дизайна. Во втором поколении бережно сохранены черты успешного предшественника, разве что в процессе эволюции вымерли трехдверная версия и кабриолет, но при этом с технической точки зрения это совершенно новая машина. Она построена на базе алюминиевой платформы, усиленной в самых ответственных местах высокопрочными стальными сплавами, у нее новая линейка двигателей. В Европе ставка делается на гибридные силовые установки, в России новый Range Rover Evoque доступен с бензиновыми и дизельными турбомоторами семейства Ingenium. У нас сегодня на тесте модификация с самым мощным 180-сильным дизелем в богатой комплектации R-Dynamic S.
По сравнению с моделью предыдущего поколения Ranger Rover Evoque поднялся на ступень выше. Салон стал значительно просторнее. Внешне машина выглядит как слегка уменьшенный Velar, здесь даже такие же выдвигающиеся дверные ручки. В интерьере сходство со старшим братом еще больше, из существенных отличий – только оригинальный селектор автоматической коробки передач.
Качество отделочных материалов не хуже, чем у флагманских моделей линейки Range Rover. Производитель предлагает богатейший выбор вариантов исполнения, например, помимо привычной кожи различных расцветок для кресел можно заказать обивку из ткани, а для руля – покрытие из алькантары.
Салон встречает премиальной отделкой и обилием современных электронных систем
|
| Панорамная крыша делает салон визуально просторнее
|
На тестовом автомобиле кресла из перфорированной кожи, также установлена опциональная аудиосистема Meridian с отличным объемным звучанием. Привычные аналоговые приборы и блок климат-контроля остались только в начальных комплектациях, а в дорогих версиях – одни мониторы, всего их три, но пользоваться ими не очень удобно – с непривычки попробуй, разберись, что к чему. Панель приборов с диагональю 12,3 дюйма позволяет настроить пять различных комбинаций, при этом основные показатели дублируются на проекционном дисплее на лобовом стекле.
| Панель приборов с диагональю 12,3 дюйма позволяет настроить пять различных комбинаций
|
На центральной консоли два сенсорных десятидюймовых дисплея
| Нефиксируемый джойстик в роли селектора АКПП пришел на смену традиционной для Land Rover «шайбе»
|
На центральной консоли еще два сенсорных десятидюймовых дисплея, с помощью которых осуществляется управление всеми режимами, в том числе и внедорожными, а также второстепенными функциями. Причем у верхнего можно менять угол наклона, что позволяет исключить возможность появления бликов. Счастливый обладатель нового Range Rover Evoque при желании каждый день сможет открывать в своем автомобиле что-то новое для себя. А так, для обычной езды вполне достаточно обычных настроек, тем более, что долго копаться в меню особого желания нет, поскольку смена настроек происходит с традиционной британской выдержкой, от нажатия на соответствующий символ до отклика может пройти секунда-другая, похоже, процессору не хватает производительности.
| Настройка декоративной подсветки салона
| Внутрисалонное зеркало-дисплей, на которое выводится широкоформатная картинка с камеры заднего вида
|
Еще одна интересная штука, доступная в дорогих комплектациях, ранее опробованная на старших моделях Range Rover – внутрисалонное зеркало-дисплей, на которое выводится широкоформатная картинка с камеры заднего вида, установленная на крыше. Задумка хорошая, камера расположена высоко, вне зоны загрязнения, но при этом искажает расстояние,поэтому данное устройство требует привыкания.
А вот функция “прозрачный капот”, с помощью которой можно увидеть в режиме реального времени, что в данный момент происходит под передними колесами автомобиля, может оказаться полезной при прохождении сложных участков и маневрировании в ограниченном пространстве.
Обзорность у автомобиля не очень хорошая, передние стойки кузова широкие, площадь остекления небольшая, но выручают камера заднего вида, парктроники спереди и сзади.
Пересаживаемся на задний ряд. Посадка несколько затруднительна из-за узкого дверного проема. Хотя места там достаточно много, размещение не очень комфортное, отдельной зоны климат-контроля здесь нет, потолочные ручки отсутствуют, продольная регулировка кресел не предусмотрена. Из удобств только центральный подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы системы вентиляции и USB-разъемы. Обогрев задних кресел доступен только в качестве опции. С учетом этого, делаем вывод, что Range Rover Evoque не очень хорошо подходит для использования в качестве семейного кроссовера, однако вряд ли это следует считать существенным недостатком, поскольку целевая аудитория у данного автомобиля другая.
|
|
Под полом багажника запасное колесо - «докатка»
|
|
Багажный отсек вместительный, его объем составляет 472 л, со сложенными сиденьями – 1156 л. Погрузочная высота небольшая, проем широкий, колесные арки почти не ограничивают полезное пространство, в качестве запасного колеса используется “докатка”, предусмотрены сетки и крючки для крепления багажа. Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:20:40, при этом образуется почти ровная площадка.
Теперь настало время оценить ходовые качества. Под капотом тестового автомобиля установлен 180-сильный дизель, который работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Пожалуй, это лучший силовой агрегат в линейке Range Rover Evoque, он обеспечивает отличную динамику и приемистость, при этом расход топлива умеренный, средний около 9,5 л на 100 км. Но при этом переключения автоматической трансмиссии не всегда происходят вовремя, она не очень хорошо согласована с дизельным мотором.
Настройки подвески у версии R-Dynamic отличаются от базовой версии, она здесь более жесткая, что обеспечивает лучшую управляемость, при этом плавность хода все равно осталась на достаточно высоком уровне.
Что касается проходимости, то она у Range Rover Evoque эталонная, дорожный просвет – 212 мм, свесы кузова короткие, предусмотрено множество внедорожных настроек, что называется, на все случаи жизни. Только, скорее всего, большинство владельцев данного кроссовера не будут соваться на нем на бездорожье, опасаясь повредить роскошный декор.
Что с ценами? Тестовая машина в богатой комплектации и со значительным набором опций стоит немало – 4 151 000 рублей и это еще не максимальная цена, есть и более дорогие версии. Но при этом Range Rover Evoque – один из самых доступных компактных кроссоверов в премиальном сегменте. Бензиновые версии стоят – от 2 929 000 рублей, дизельные – от 2 941 000 рублей.
И многие покупатели сознательно выбирают автомобили в простых комплектациях, поскольку у них минимум электроники, но при этом оснащение неплохое (двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, мультимедийная система, камера заднего вида, передние и задние парктроники, обогревы лобового стекла, форсунок омывателя, руля и передних кресел). С другой стороны автомобили в богатых комплектациях продаются с большими скидками. Так что выбор у покупателей довольно богатый, как по оснащению, так и по силовым агрегатам.
Компактный и стильный премиальный кроссовер Range Rover Evoque предлагает широкий выбор двигателей, комплектаций и вариантов персонализации