CarExpert.ru: Автомобили мира
Lexus

Тест-драйв Lexus ES

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Единственный

Журнал «МОТОР» Декабрь 2002

Lexus ES300

Сергей Якубов



До недавнего времени модельный ряд Lexus был для меня дремучим лесом, никак не мог запомнить буквенные обозначения. А про Lexus ES300 я знал одно - это седан на базе Toyota Camry. Единственная переднеприводная модель среди легковых автомобилей Lexus.

Родство с Camry оказалось еле уловимым. Скажем прямо - это вообще другая машина, по крайней мере, внешне. Ни одной общей кузовной детали, оконный проем - и тот иного очертания. Что-то общее можно найти в силуэте, наклон стоек, пропорции, высокие подоконная линия и корма слегка намекают на Camry - если рядом поставить.ES300 дизайном напоминает Infiniti Q45 . Огромные раскосые фары, ниспадающий капот, размашистые лекальные подштамповки, дутые поверхности. Очень по-американски. В результате машина кажется крупнее, чем это есть на самом деле, классом выше. 16-дюймовые колеса мелковаты для столь тяжелого визуально кузова, просятся как минимум 18 дюймов. Задняя часть интереснее передней - узкие фонари с хромированными ободками, острая кромка багажника. Радиаторная решетка, пожалуй, простовата. "Короткий" номерной карман на крышке багажника говорит о том, что автомобиль в Европу официально не поставляется... Lexus ES300 предыдущего поколения выпускался с 1991 г. Нынешняя модель появилась в Японии в конце 2001 г., американская премьера состоялась в начале 2002 г. Кстати, на своей исторической родине машина продается и как Toyota Windom. По размерам ES очень близок к GS - тот всего на 50 мм короче и адресован более спортивно настроенным водителям.Знакомлюсь с машиной. Большая дверь с хромированной ручкой. Салон - однозначная Европа, ни намека на Америку (разве что "ножник" вместо "ручника"). Черная кожа и темно-коричневое дерево. Дорогие "глухие" материалы, идеальная подгонка панелей. Стильно, солидно и очень качественно.Кресло, само собой, полностью "электрическое", кнопки управления - у основания слева. Набор регулировок стандартный, их диапазона хватит даже для по-настоящему крупного человека.

Руль с деревянными вставками и кожаными "рабочими" зонами хорошо ложится в руки. Регулировка механическая, и только по высоте (на Camry так же), но вряд ли это кому-то доставит неудобства. Все органы управления - на месте. Подрулевые переключатели выполнены на японский манер.Комбинация приборов поделена на три зоны, ничего особенного, но красиво - белая подсветка, деревянное обрамление. Селектор "автомата" - на тоннеле. Как и на Camry , 5-ступенчатая коробка не имеет ни спортивного, ни "ручного" режимов, но положений больше - кроме "2" и "L", есть еще "4" и "3", кроме того, рычаг перемещается не по прямой, а "змейкой". Слева от рычага есть колесико регулировки жесткости подвески и кнопка привода шторки заднего стекла.Климатическая система раздельная для водителя и переднего пассажира, управление кнопочное, индикация выводится на небольшой, но информативный дисплей. Звук доверили профессионалам: система Mark Levinson c комбинированной "головой" - кассетник и 6-дисковый чейнджер. Подстаканников, как ни странно, спереди только два - выдвигаются из большого, имеющего два уровня, подлокотника. Управление люком - традиционно на потолке возле зеркала, которое снабжено цифровым индикатором компаса, обозначающим направление движения буквами. Все три зеркала самозатемняющиеся, а внешние еще и с подогревом.Сзади просторно, места достаточно и в высоту, и для ног, третий поместится, но желанным гостем его не назовешь. Лучше откинуть подлокотник (здесь тоже два подстаканника) и удобно расположиться вдвоем. Освещение автономное, а вот вентиляция управляется только с первого ряда, да и кнопка подъема шторки на заднем стекле здесь не продублирована.Багажник, как и полагается, большой, с люком в пассажирский отсек. Крышка отпирается из салона. Все на месте - полноразмерная запаска, набор инструментов...

ES заметно отличается от Camry и в техническом плане. Это единственный легковой Lexus с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата. V-образный 6-цилиндровый двигатель имеет тот же "камрийный" объем - 2995 см куб., но использует новейшую технологию VVT-i (изменяемые фазы газораспределения), что увеличило мощность со 186 до 213 л.с.Разгон вполне динамичен для того, чтобы держаться в "первых рядах", но все-таки трех литров маловато будет для полутора тонн веса - недаром GS кроме 3-литрового комплектуется и 4,3-литровым мотором. На ES подобная комплектация, к сожалению, не распространяется. Коробка несколько задумчивая, не хватает ручного режима, но зато отличается плавными переключениями. В режиме kick-down все происходит быстрее и резче, двигатель раскручивается до максимальных оборотов - "автомат"-то адаптивный.Погода гадкая, под колесами каша, а резина летняя - одна надежда на электронику. ABS, VSC (Vehicle Stability Control - система динамической стабилизации), TRAC (Traction Control) работают плечом к плечу, но отключаемая - только система VSC, а чтобы не злоупотребляли, кнопку запрятали глубоко под рулевую колонку. Все три системы активируются с некоторым запозданием, полагаясь на мастерство водителя. И оно здесь понадобится, особенно если перевести подвеску из комфортного (Comfort) режима в спортивный (Sport) - упомянутое выше колесико на консоли двигается "дискретно", с несколькими промежуточными положениями, так что можно поэкспериментировать.Руль не сильно распущенный (от упора до упора - 3,1 оборота), в спортивном режиме он становится острее благодаря уменьшению кренов и уводов подвески, оставаясь таким же легким. Реактивного действия несколько не достает, но это можно списать и на погодные условия. По поведению в поворотах ES - типичный большой переднеприводник с недостаточной поворачиваемостью. Тяжелый автомобиль отлично держит прямую независимо от выбранного режима подвески.Плавность хода соответствует классу машины - ни вибраций, ни толчков, все они гаснут вдалеке от пассажиров - в недрах подвески. Впрочем, это касается режима Comfort. Иное дело - Sport: "читается" все - стыки, ямки, трещины. Но в том-то и прелесть, что есть выбор.

Шумоизоляция надежно ограждает салонное пространство от окружающего шумного мира, климат-система и подогрев сидений создают домашний уют - плюс изысканный звук "музыки". Покидать этот рай на колесах очень не хотелось.Новый ES300 получился таким, каким и положено быть автомобилю Lexus. "Японский Mercedes". Шикарный, комфортабельный, качественный и, конечно, дорогой - в Москве ES300 в описанной комплектации стоит $57.000.

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lexus ES

Прочитано: 3386 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Lexus

Другие обзоры и тесты Lexus



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал