Появившийся в 1998 году восьмицилиндровый Lexus GS400 изначально предназначался для североамериканского рынка. Бережливые европейцы довольствовались моделью GS300 со «скромной» трехлитровой «шестеркой». Однако основные конкуренты – Mercedes Е-класса и BMW 5-й серии, в «топовых» версиях которых четырех- и даже пятилитровые моторы, заставили фирму «пустить» V8 в Европу.
Коррективы пришлось вносить и в конструкцию двигателя. Отчасти чтобы соблюсти вводимые с нынешнего года более жесткие экологические нормы Евро III. Неизбежное снижение мощности удалось, правда, минимизировать, увеличив рабочий объем с 4,0 до 4,3 л. В результате модифицированный мотор развивает 283 л.с., недобирая всего десяток «лошадей» против предшественника. Но на динамике это практически не сказалось. А уж насколько больше греет душу владельца шильдик «430» на корме автомобиля вместо какого-то «400», а тем более «300» – в цифрах не измерить. Впрочем, новый мотор может не только согреть душу, но и встряхнуть ее изрядно. Если не сказать вытряхнуть.
«Слабонервных просим... не спешить» – следовало бы написать на ступице руля. Респектабельная внешность, богатый интерьер, тишина в салоне расслабляют и обволакивают комфортом. Но стоит неосторожно наступить на педаль акселератора... Буквально вслед за педалью машина без видимого напряжения, как выстреленная из пращи, уносит вперед твое тело, припечатанное к спинке сиденья, а ошеломленное сознание еще какое-то время зависает на месте старта и лишь потом бросается вдогон.
Конечно, есть автомобили и более быстроходные, хотя, по большому счету, много ли способных разгоняться до «сотни» чуть больше чем за шесть секунд и укладывать стрелку спидометра на отметку «250»? Потрясает даже не столько отменная динамика, сколько ее нетипичное сочетание с внешностью солидного седана, от которого не ждешь такой прыти. Пообвыкнув, уже заранее пристегиваешь душу к телу и начинаешь получать удовольствие от стремительной мощи.
У «трехсотого» тоже обнова – на руле появились две кнопки «down», позволяющие принудительно переключать передачи «вниз», скажем, перед поворотом или обгоном, когда некогда снимать руки с руля. Сюда бы еще пару кнопок «up» – «вверх» – и было бы совсем как в формуле 1.
Что касается других отличий автомобилей 2001 модельного года, то их минимум: чуть другой рисунок облицовки радиатора, задние фонари с гладким, без рассеивателя стеклом, алюминиевые ободки вокруг приборов и блестящая эмблема в центре руля. Добавить что-либо новое в богатейшую комплектацию трудно – даже в «стандарте» здесь предусмотрены автоматически отодвигающийся при посадке-высадке руль, функция памяти на регулировки сиденья, руля и зеркал, мощные климатическая и аудиосистемы, тракшн-контроль (TRC) и электронная система стабилизации (VSC).
© За рулем
Февраль 2001