Хорошая традиция - стартовать с европейскими тестами новых автомобилей в начале апреля в Ницце. И народу немного на дорогах, и сами дороги, которые проложены, в том числе и по Приморским Альпам, очень способствуют пониманию того, что умеет машина. С одной стороны - солнце и сухая половина полотна, в тени - не только мокро, но может быть и снежок, и лед. А потом ни с того ни с сего вам на голову обрушивается проливной дождь. То есть и воздух свежий с Лазурного Берега, и небольшой социально приемлемый экстрим.
Похоже, именно для этого и делаются такие автомобили, как новые Lexus GS 430 и GS 300. Сдержанный дзен-шик, мощный двигатель, японское понимание эргономики и дизайна приборных панелей и пара-тройка технологических инноваций, из которых на долю русского автолюбителя выпадет максимум половина.
Караван из шести Lexus тронулся из аэропорта в сторону города Грасс, известного своим музеем парфюмерии. Непривычный skin навигатора тут же вынудил нас пропустить поворот, и пришлось разворачиваться. Но одного промаха оказалось достаточно, и дальше все прошло как по маслу - в гору 430-й шел легко и непринужденно. Двигатель V8 объемом 4,3 литра (283 "лошади") позволяет многое, а главное - уверенно чувствовать себя не столько на подъемах, сколько на спусках. Чтобы не смотреть на обрывы слева, можно любоваться новыми материалами салона в новом дизайне, который на Lexus называют философией L-Finesse. По-новому выглядят кнопки управления всем - от карты до звука (он здесь от Mark Levinson). Lexus в хорошей комплектации может заставить многие люксовые машины позавидовать. Разве что иногда кажется, что разные зоны торпедо сработаны разными конторами. Салон делается в трех цветовых гаммах - черной, серой и "слоновая кость". Сама машина выпускается в 10 цветах, среди которых есть Morello Red, Tottori Sand и Glacial Blue. Может быть, когда-нибудь у наших дилеров будут заказывать и такие цвета. Чтобы город не напоминал советский быт, когда все в черном, коричневом и темно-синем. Мы идем на машине серебряной с черным салоном. Солнце достаточно яркое, но приборы видно прекрасно, потому что стекло, покрывающее их, реагирует на свет и темнеет, одновременно с этим автоматика включает подсветку цифр и стрелок. Таким образом, чем светлее, тем контрастнее данные. На таких мелочах вообще построено многое в новом Lexus GS.
Многие из нововведений касаются исключительно безопасности. Четыре сонара для парковки спереди и четыре сзади. Задний ход также контролируется телевизионным сигналом с камеры, расположенной где-то в районе заднего бампера. А теперь - In Color! При этом зеленые траектории на дисплее показывают, куда вы можете въехать прекрасным задом, спроектированным командой Кенго Матсумото.
Русскому ездоку это кино не покажут, так как решили, что система не будет работать в нашей грязи. Между тем у того же Nissan Primera она используется, и вполне благополучно, и никакая грязь этому не помеха. А там, где водятся и сдают задом Lexus GS, - обычно хороший и чистый асфальт. Но это не самое главное, чего не будет у русского потребителя. Удивительная разработка Lexus - фронтальный сонар, который дает старт к предударной подготовке водителя (подтягивает ремни безопасности,активизирует систему Brake Assist и т.д.), - также не будет включаться даже в самую дорогую комплектацию машины ($80 тысяч). Потому как миллиметровый сигнал, оказывается, беспокоит наши спецслужбы. То есть в очередной раз родные спецслужбы делают нашу жизнь объективно опаснее. Спасибо им большое. На узкой уличке одного из старых городов Приморских Альп мы испытываем на себе pre-crush систему - стоило выскочить маленькому "Ситроену" перед нами и стоило нам резко притормозить, как засвистели ремни, которые плотно прижали тело к креслам. Машина решила, что уже пора.
Мы тормозим на полосе, половина которой уже высохла, а другая нет, после моментальной попытки ухода в сторону машина вдруг подтягивается и тормозит без особых усилий со стороны ездока. Так работает новая система VDIM, которая перераспределяет усилия на колесах. На нашу удачу, эта революционная функция в поставках на Россию сохранится.
В российском представительстве Toyota собираются продать около 500 таких автомобилей. На этот счет мы тут же получили мнение потребителей люксовых автомобилей. "Если минимальная цена на машину будет в пределах $60 тысяч, то это будет хит, - говорит Гарегин Григорян, руководитель крупного торгового центра в Москве, владелец BMW 745, - потому что в нашем городе машины такого класса за такие деньги просто не купишь. Зато за $80 тысяч можно будет купить уже другую машину, европейского производителя".
Тем временем мы спускаемся с гор и едем вдоль виноградников региона Прованс, что вокруг городка Драгиньян. Местное вино сейчас на подъеме, хотя из того, что предложили хозяева Chateau de la Messardiere на приеме по поводу нового Lexus, я бы не стал предлагать читателям "КоммерсантЪ Week End" ничего.
Сам отель, который был окружен рядами Lexus GS, принадлежит к ассоциации Leading Hotels Of The World и по своему расположению в городе Сен-Тропе очень даже корреспондируется с уровнем нового GS. Шикарное место, шикарная машина, слабенькое вино Sainte Roseline Cuvee Prestige и остывшая утка au genievre et son cremeux d'epeautre aux champignons. Так бывает, когда хозяева места, ресторана, отеля, региона, города уверены, что у них и сегодня лом туристов, и завтра они никуда не денутся от Лазурного Берега - приедут и заплатят.
Эта ловушка подстерегает не только владельцев венецианских ресторанов, но и создателей люксовых брендов в автомобилизме. Надо все время идти вперед и не понижать качество, чтобы не было мучительно больно отзывать авто в $100 тысяч на заводской ремонт. Надеемся, что Lexus это прекрасно осознает. Автомобили, которые были предложены нам на тест (наутро мы отправились на GS 300 оливкового цвета), собраны в Японии, и, думается, там со сборкой все в порядке. Более того, представители Lexus утверждают, что в Японии открываются разом в один день 300 дилерских центров Lexus, марки, которая не была представлена на домашнем рынке. Вот только одно озадачивает: они что, будут называть машину "рексус"? Ведь звука "л" в японском языке не существует.
Утром мы выезжаем на аэродром La Mole, на котором сравниваем характеристики старого GS и нового. В том числе проводятся показательные выступления новой предударной системы во время сбивания специального столба. Работает как часы. Обратный путь даже на трехлитровом двигателе не занимает много времени, так как он проложен в основном по шоссе. Машина легко разгоняется до 220 км/ч, и скорости не чувствуешь - комфорт обволакивает водителя и пассажира. А иначе зачем еще ездить на Lexus?
© Автопилот
Май 2005