В августе нынешнего года в Pebble Beach официально был показан новейший Lexus GS. Чуть позже модель продемонстрировали на осеннем шоу во Франкфурте. Первоклассный автомобиль бизнес-класса должен поступить в продажу с 2012 года. По счету это будет уже четвертое поколение. Впервые GS вышел на рынок в 1991 году и завоевал любовь многочисленной публики в Америке и в Европе. Что же, давайте разберемся, как изменилась четвертая генерация, и чем она может похвастаться.
Дизайн
Много красок сгущалось над тем, какую внешность приобретет новое поколение, но вот перед нами уже серийный образец, так что можно осуществлять сравнение и выдавать кое-какие умозаключения. Первое, что бросается в глаза, это измененный дизайн "передка". Вместо четырех фар, характерных для третьего поколения, красуются только две. В нижней части каждой из них заметна полоска светодиодов. Решетка радиатора, новой формы, получилась на редкость необычной и вызывающей. Мысленно ее можно поделить ровно на две части горизонтальной линией. Верхняя часть постепенно сужается, а нижняя подобно зеркальному отражению верхней постепенно расширяется. Линии бампера также гармонируют с вышеперечисленным элементом. Например, крупный воздухозаборник, расположенный посередине бампера, является как бы логическим продолжением радиаторной решетки. Такой игры геометрии мы еще не видели ни на одном GS.
Заметны различия двух поколений и сзади. Опять же чувствуется большая проработка и большее количество изгибов у модели 2012 года. Это бесспорно плюс. От автомобиля так и веет динамикой. Задние фонари также нового дизайна, визуально они смотрятся уже и длиннее. Кстати говоря, внешний вид фар очень похож на внешний вид таковых у одного из "конкурентов" GS, а именно BMW 5 серии F10. Кто бы что ни говорил, а попахивает плагиатом. Сразу же всплывают и воспоминания о передней части второй генерации. Профиль четвертого поколения изменился, задняя стойка крыши стала менее покатой, а передняя часть визуально стала короче. Создается даже некоторое впечатление, что увеличился коэффициент аэродинамического сопротивления, однако все наоборот. Это подтверждают цифры 0.26 против 0.27.
Если подводить итог, то внешность машины со всех ракурсов радует глаз, больше всего вызывает восторг агрессивная передняя часть, выполненная на грани китча.
Интерьер
Салон Lexus GS IV изменился до неузнаваемости. В дизайне торпедо нет практически ничего общего с третьим поколением, за исключением разве что фирменной символики Lexus и плоской площадки, где располагается селектор КПП. Само торпедо - верх изящества и эргономики. Оно может быть отделано кожей и качественным пластиком или же другим материалом, в зависимости от пожелания заказчика. Центральная консоль спроектирована по классическим канонам, между широкими дефлекторами отопительной системы нашли свое место часы с аналоговыми стрелками. Сразу под этими элементами слева располагается крупная кнопка Power, запускающая мотор, чуть правее находится аудиосистема, а также элементы управления множеством систем. Огромнейший сенсорный дисплей мультимедийной системы диагональю 12.3 дюйма занял самое верхнее положение центральной консоли. Но стоит заметить, что такая размерность дисплея доступна лишь с навигационной системой, в остальных случаях диагональ сократится до 8 дюймов. Кожаные передние сидения имеют все мыслимые и немыслимые регулировки, можно легко подогнать боковые поддержки именно под свое тело, изменить наклон подголовника и многое многое другое. Сзади тоже удобно, имеется достаточное пространство для ног и для головы. К услугам задних пассажиров удобный и широкий подлокотник, выдвигающийся из среднего места.
Моторы
На момент старта продаж базовой модификацией будет версия GS 250. Она будет комплектоваться бензиновым 6 цилиндровым V-образным силовым агрегатом. Его объем составляет 2.5 литра. При таком объеме атмосферный двигатель выдает 209 л.с. Крутящий момент достигает 253 Нм при 4800 об/мин. Довольно неплохо для базовой версии, но все эти характеристики довольно обыденны, если бы не одно но. Есть в этом двигателе и изюминка, в частности гибридный впрыск. Использован, как прямой, так и распределенный впрыск. Характеристики динамики GS 250 довольно неплохи. Так по паспорту, автомобиль будет способен разогнаться до 100 км/ч за 8.6 сек. Максимальная же скорость составит 228 км/ч. Для уверенных обгонов на трассе этого будет достаточно. В качестве КПП будет использоваться 6-скоростной автомат. Не огорчит и расход топлива, в смешанном цикле он составит всего 8.9 литра на 100 км. Напомним, что у схожей по характеристикам BMW 523i, расход в аналогичных условиях равен 8 литрам.
Топовая бензиновая модификация GS 350 будет комплектоваться современным 6-цилиндровым 3.5-литровым атмосферным силовым агрегатом. Его мощность равняется 306 л.с., а крутящий момент достигнет 375 Нм. Сам блок мотора и головки будут производиться из алюминия. Данная версия сможет разменять 100 км/ч всего за 5.7 сек с автоматической 6-ступенчатой секвентальной КПП. GS 350 будет оснащаться, как задне-, так и полноприводной трансмиссией. Кстати, в обычном режиме полный привод будет симметричным, однако при определенной ситуации назад может быть перенаправлено 70 % тяги.
Еще одной модификацией, о которой известна информация, является GS 450h. Ее, кстати, наряду с GS 350 презентовали во Франкфурте. Гибрид будет укомплектован бензиновым и электромоторами. Бензиновый 6-цилиндровый V-образный атмосферный двигатель имеет объем в 3.5 литра и совместно с установленным дополнительно электрическим мотором выдает 343 л.с. Суммарный крутящий момент достигает 345 Нм. При этом выбросы в атмосферу вредных веществ будут сведены к минимуму, а разгон до 100 км/ч будет занимать всего 5.9 сек. Расход топлива также является козырем данной модели. Всего 6.3 литра потребуется машине на преодоление пути в 100 км, причем это в смешанном режиме.
Похоже, мечты о свехрэкономичном быстром и престижном бизнес-седане становятся явью. Кроме всего прочего объем багажника GS 450h несравненно вырос по сравнению с аналогичной версией третьего поколения и составляет 465 литров.
Также есть информация о том, что в будущем появится и бюджетная гибридная версия, которая должна будет составить конкуренцию экономичным дизельным модификациям европейских автопроизводителей.
Технологии
Подвеска спереди - 2-х рычажная из алюминия. Подвеска сзади - многорычажная из алюминия. Колеи спереди и сзади увеличились. Этим самым японцы пытаются снизить массу автомобиля и улучшать его управляемость.
Интеллектуальный климат-контроль. Суть этой технологии заключается в том, что климат-контроль научили распознавать наличие или отсутствие человека в салоне и в зависимости от этого изменять свой алгоритм работы. Система эта носит название S-Flow.
Новая мультимедийная система получит возможность осуществлять выход в сеть интернет, так что водитель или пассажир всегда сможет найти необходимую ему информацию прямо в дороге.
Доступна будет и система слежения за разметкой, которая не позволит автомобилю пересечь сплошную линию. Интересна и система ночного видения, которая призвана улучшить безопасность.
В общем, первое впечатление от автомобиля довольно приятное, так что вполне возможно, что новая модель составит достойную конкуренцию европейским мэтрам.
Итоги
Внешность - 8 баллов (из 10 возможных). Дизайн модели 2012 года очень и очень удачный. Пожалуй, самый удачный из всех поколений. Очень понравилась оригинальная форма радиаторной решетки.
Динамика – 8. Вполне высокий балл обеспечен, тем, что все модификации неплохо едут, судя по паспортным данным. Даже самый слабый вариант способен развить 228 км/ч. Что уж говорить о топовых модификациях.
Комфорт и оснащение – 9. Улучшенная шумоизоляция, применение новых высококачественных материалов, а также обновленная конструкция подвески поднимает комфорт на новый уровень. Оснащение также на высоте. Бизнес-класс оснащается не хуже премиума.
Внутреннее пространство – 8. Сидеть спереди одно сплошное удовольствие, сзади точно так же. Места для ног и головы задним пассажирам предостаточно.
Эксплуатационные расходы - 9. В первую очередь высокий балл поставлен из-за низкого потребления топлива. Стандартную бензиновую модификацию содержать будет совершенно не накладно в этом плане. А гибридные версии порадуют еще больше.
Положительные черты
- Захватывающий дизайн передней части.
- Низкий расход топлива всех версий.
- Более проработанный интерьер и более качественные материалы в сравнении с предыдущим поколением.
- Высокий уровень динамики любой модификации.
Экскурс в историю
Lexus GS первого поколения поступил в продажу в 1991 года на японском рынке. Автомобиль делил платформу с Toyota Aristo. Lexus GS300 ориентированный на Северную Америку увидел свет в 1993 году. Трехлитровый силовой агрегат с индексом 2JZ-GE выдавал 212 л.с. и 285 нм крутящего момента, на ту пору отличный показатель. Седан мог разогнаться до 230 км/ч, а скорость в 100 км/ч набирал за 8.8 сек.
Второе поколение GS было разработано на новой платформе и стало продаваться с 1997 года. Модель получила обновленную внешность, уменьшилась в длине, однако, колесная база увеличилась. Передние фары второго поколения получили новый внешний вид, их стало не две, а четыре, ввиду чего спереди дизайн машины очень сильно перекликался с довольно новым на ту пору Mercedes W210. Это вызывало массу критики, некоторые даже обвиняли Лексус в плагиате. Модификация GS 430 обладала первоклассным 8 цилиндровым мотором объемом в 4.3 литра мощностью 290 л.с. Благодаря чему преодоление "планки" в 100 км/ч с нуля достигалось за 6.3 сек. Максимальная скорость была ограничена 250 км/ч. GS 300 комплектовалась рядным 6 цилиндровым 3-х литровым двигателем мощностью в 228 л.с. Скорость в 100 км/ч модель набирала за 8.2 сек.
Третье поколение появилось в 2005 году. Дизайнеры порадовали фанатов марки обновленным дизайном в котором преобладали плавные линии. Количество фар спереди так и осталось равным четырем, однако их форма изменилась. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx снизился с 0.3 до 0.27. Это существенно отразилось на максимальной скорости и экономичности. Размеры также несколько возросли, а колесная база увеличилась на целых 5 сантиметров. Самая мощная модификация GS 460 может похвастаться 4.6 литровым V8 мощностью 347 л.с. До 100 км/ч с 8-ступенчатым автоматом седан может разогнаться за 5.8 сек. Именно в этом поколении появились гибридные модификации. Продаются автомобили, как с задним, так и с полным приводом.
© CarExpert.ru
8.12.2011