То, что вчера казалось фантастикой, завтра может стать обыденностью. Эту аксиому подтверждает Lexus HPX — High Performance Crossover — последняя экспериментальная разработка инженеров и дизайнеров Toyota.
Все, кто смотрел фантастический фильм «Особое мнение», наверняка помнят ярко-красный автомобиль, на котором главный герой убегал от погони. Это был Lexus, точнее, «Lexus будущего», созданный по заказу режиссера. Подобная машина вряд ли будет выпускаться даже лет через двадцать, чего не скажешь о Lexus HPX.
Концептуальный универсал не выглядит так футуристично, как его «родственник» из спилберговского блокбастера. Издалека автомобиль можно принять за серийный. Лишь подойдя поближе, замечаешь: что-то здесь не так.
Фары горят десятками световых пучков, сливающихся воедино на дорожном полотне. Вся оптика экспериментального Lexus — на светодиодах, которые во много раз экономичнее, долговечнее и компактнее галогеновых или ксеноновых ламп. Уже сейчас многие автопроизводители ставят светодиоды в задние фонари, и не за горами то время, когда такие же точечные светильники появятся в фарах, указателях поворота и «противотуманках».
Еще одна странность: отсутствие зеркал заднего вида, от которых, как будто, остались одни «ножки». Это не обман зрения или конструкторская недоработка — зеркал действительно нет, вместо них установлены крохотные видеокамеры, передающие изображение на монитор, расположенный на передней панели.
Для чего это сделано? Во-первых, наружные зеркала ухудшают аэродинамику кузова и на высоких скоростях порой становятся источником назойливого шума; видеокамеры же благодаря своей миниатюрности таких недостатков лишены. Во-вторых, зеркала заставляют водителя часто переводить взгляд в сторону, что отрицательно сказывается на безопасности, тогда как монитор находится прямо перед глазами, и чтобы посмотреть на него, достаточно мгновения.
Самое интересное находится в салоне. Рядом с «монитором заднего вида» располагается гораздо больший дисплей информационной системы. Его интерфейс очень удобен и понятен: вращая джойстик на центральной консоли, вы «прокручиваете» меню, имеющее вид диска и содержащее разделы «Дорожная карта», «Телефон», «Аудио» и «Климат-контроль». Выбрав нужный пункт, нажимаете на кнопку джойстика и попадаете в сервисные подразделы. Например, активизировав «дорожную карту», получаем доступ к интерактивной навигационной системе, которая проложит оптимальный маршрут до точки назначения и проинформирует о наличии поблизости магазинов, кафе, СТО, заправок и других запрошенных объектов.
Даже без этой шикарной системы рабочее место водителя выглядит весьма оригинально. Чего стоит один только руль-штурвал с прозрачными подрулевыми переключателями! А электронные циферблаты приборов, выстроенные лесенкой? Вот уж где можно дать волю фантазии: не нравится подсветка — можно поменять; хотите, чтобы снизу был тахометр, а сверху спидометр — нет проблем! Можно даже задать шрифт, которым отображается информация на циферблатах...
Как скоро мы увидим подобное на серийных моделях, трудно сказать. Сейчас все эти высокотехнологичные новшества безоговорочно примут лишь молодые люди, выросшие в компьютерную эпоху. Но у них заработки не те, чтобы купить такой автомобиль. Тот же, кто получает большие деньги, слишком стар для «компьютерных игр» в машине. Возможно, через несколько лет все круто изменится. Ведь еще недавно увидеть роботов-гуманоидов можно было только в кино, а сейчас они работают зазывалами в японских универмагах…
© 5Колесо
Июнь 2003