В октябре на рынке появилось второе поколение самого компактного автомобиля Lexus - спортивного седана IS 250. По сравнению с предыдущим IS, это уже более серьезная попытка попортить нервы владельцам BMW 3-й серии, Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса. Тем более что впервые будет предложен и полноприводный вариант машины.
Экстерьер IS 250 напоминает стиль последних моделей Lexus с индексом GS. Здесь стоит отметить, что новый IS - второй после GS носитель концепции L-finesse (см. "Мотор" #113, октябрь 2005 г.) - дизайна, дружественного всем человеческим чувствам. По сравнению с предшественником, колесная база увеличилась на 5 см, длина - на 15 см. Салон стал просторнее, особенно в зоне задних пассажиров.
Новый бензиновый 2,5-литровый V6 с непосредственным впрыском развивает 208 л.с. при крутящем моменте 195 Нм. Японцы, озабоченные невысокой востребованностью брэнда в Европе, предлагают европейскому рынку еще и дизельный вариант - IS 220d. Производимый на новом заводе компании в Польше, 2,2-литровый двигатель с непосредственным впрыском выдает 177 л.с. при огромном (400 Нм) крутящем моменте.
Оба двигателя агрегатируются с 6-ступенчатой "механикой"; 6-ступенчатый "автомат" с возможностью секвентального переключения доступен только с бензиновой версией. Бензиновый V6 оборудован усовершенствованной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, которая должна снизить расход топлива и уменьшить токсичность выхлопа. С ним IS 250 разгоняется до 100 км/ч за 8,4 сек, максимальная скорость - 220 км/ч. Если кого-то эти показатели не впечатляют, он может отправиться через океан за моделью IS 350 с 3,5-литровым двигателем мощностью 306 л.с. - она предназначена только для североамериканского рынка. До "сотни" IS 350 разгоняется всего за 5,3 сек!
В салоне IS 250 предостаточно современных изюминок: можно упомянуть порт для подключения проигрывателя iPod от Apple, аудиосистему Mark Levinson (опция), навигационную систему, камеру заднего обзора.
Безопасность на высоте: поворотные ксеноновые фары, радары, информирующие о возможном фронтальном столкновении, и фирменная система стабилизации. Кстати, последняя не отключается. Уже в "базе" имеются десять подушек (в том числе впервые две, защищающие колени). Кроме того, предусмотрена двухкамерная подушка для переднего пассажира. Она более травмобезопасная, поскольку в раскрытом виде имеет углубление для головы.
"Выход автомобилей Lexus в сегмент D дает нам возможность быть представленными во всех основных сегментах класса премиум. Поэтому мы возлагаем большие надежды на запуск этой новой модели и, в частности, надеемся, что ее будущее на автомобильном рынке России будет успешным", - заявил Томоаки Ниситани, президент ООО "Тойота Мотор", представляя IS 250 в октябре на выставке "Авто+Автомеханика" в Санкт-Петербурге.
Российскому покупателю модель с бензиновым двигателем объемом 2,5 л и "механикой" обойдется минимум в $42 000. В США рекомендованная цена такого автомобиля составляет $29 990.
© Журнал «МОТОР»
Декабрь 2005