Рафинированная чистота образа, лаконичность линий, элегантность движений и высокое качество — все эти вводные, на которые опирается нынешнее поколение автомобилей Lexus, получили закономерное развитие во флагмане племени L-finesse. Подходя к совершенно новому для себя автомобилю с самой тонкой в мире картой-ключом в руке, ловлю себя на мысли, что знаю наперед все ощущения, предчувствую запахи и звуки, в мир которых погружусь, закрыв за собой дверь нового Lexus. И оказываюсь прав в этом: новый LS 460 поначалу весь выразим словами «следовало ожидать». И это хорошо. Это значит, что Lexus сегодня имеет собственные стиль и походку: качества, которые невозможно переоценить, если мы говорим о престижном автомобиле.
По мере развития отношений с машиной появляются сюрпризы. Разговор о ней мы вправе разделить на две части. Нет-нет, пока рассуждать о теле и душе не приходится, но обсудить две составляющие части автомобиля, материальную и виртуальную, уже можно.
Перечисление признаков прогрессивности бензинового V8 заняло бы всю публикацию. Среди наиболее заметных — система Dual VVT-i: помимо гидравлической системы изменения фаз газораспределения применена и электрическая для впускных клапанов. Она позволяет системе расширить свой рабочий диапазон в область низких оборотов и температур. Система питания двигателя имеет по две форсунки на каждый цилиндр и позволяет использовать преимущества прямого и распределенного впрыска: в различных комбинациях применительно к разным режимам работы. Сидя за рулем, можно спокойно забыть эти ценные сведения: двигатель ненавязчиво выдает свои 480 Нм и легко разгоняет массивный седан, не напоминая о себе вибрациями или шумом.
На LS 460 установлен новый восьмиступенчатый (!) автомат. Он насквозь электронный и адаптивный, так что в разговоре о нем уже нельзя не затронуть тему «мозгов». Трансмиссия учитывает не только то, каким образом водитель топчет педаль газа. Комплекс стабилизации VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) доселе объединял работу АБС, системы электронного управления тормозами и распределения тормозных сил, traction control и системы стабилизации, управления подвеской, коэффициентом усиления и передаточным отношением рулевого механизма. Уф! Сегодня эта «матрица» добралась до КП и двигателя. В качестве простого примера: на скользком покрытии используются повышенные передачи и, соответственно, пониженные обороты вращения коленвала. От водителя зависит совсем немного, ибо даже в ручном режиме управления трансмиссией вы не сможете существенно вмешаться в квалифицированные алгоритмы работы электронного интеллекта. Да, вы можете вручную выбрать, скажем, восьмую передачу, но если нажмете на газ, коробка моментально поскачет куда-то вниз. Куда — знать необязательно: все желания водителя должны исполняться, и индикатор включенной передачи будет показывать 8.
Фирменная тишина машин поколения L-finesse живет и внутри LS 460. Рафинированную обстановку поддерживает не только шумоизоляция. Машина пристально следит за своими седоками, о которых заботится четырехзонный климат-контроль, располагающий дефлекторами даже в потолке. В России будет доступна длиннобазная версия машины Lexus LS 460L: больше простора для ног пассажира и возможность установки продвинутого заднего кресла Ottoman с расширенными диапазонами регулировки.
«Длиннобазная» климатическая установка может учитывать даже температуру пассажира. Во всю эту тишь вторгается аэродинамический шум после 120 км/ч и совсем не тихо работающая на мелких неровностях подвеска. Выбор режима ее работы (нормальный, комфортный и спортивный) — по сути выбор алгоритма, по которому она подстраивается под конкретные условия. И делает это замечательно, если говорить о стабильности и маневренности, однако ситуация с плавностью хода и проездом неровностей не такая оптимистичная.
Кинематика многорычажных подвесок и шины размерности 245/45R19 (опция) позволяют развивать приличные боковые ускорения в поворотах. Но машина всем своим адаптивным существом дает понять, что способность бегать — это одно (позволено даже отключить VDIM), а желание это делать — совсем другое.
Система переменного передаточного отношения рулевого механизма VGRS, стала лучше. Реактивное усилие на руле теперь отражает реальное положение дел, а работа системы почти незаметна. Так что же, она превосходна? Персонально VGRS безусловно хороша. Однако вспомним о виртуальной составляющей. «Рулевой» раздел «матрицы» снова стал сложнее и на сей момент еще склонен к причудам. Достаточно включить на идеально расчерченной магистрали ассистент удержания полосы движения и активный круиз-контроль, чтобы забыть о скуке. Система не берется полностью заменить водителя и через 15 секунд после того, как она заметит отсутствие рулевого у штурвала, отключится. Но, за этот короткий промежуток времени, машина, будучи предоставлена самой себе, успевает пару раз шарахнуться от одной линии разметки к другой, увеличивая углы галсов. Попробуем работать вместе и не станем больше бросать руль.
Система подчиняется, но присутствие чего-то живого в рулевом механизме продолжает интриговать: когда вы едете прямо, оно намекает, что вам надо не туда, и толкает баранку то вправо, то влево. Похоже на почерк колеи МКАД. Когда вы поворачиваете, системе не нравится то, как это происходит, и она снова выдает себя: как будто котенок играет, сидя на рулевой рейке.
Радары всех Lexus, и LS 460 тоже, используют запрещенные у нас радиочастоты. Оборудование, позволяющее автомобилю оценивать обстановку вокруг себя и соответствующим образом реагировать, к нам официально поставляться не будет. И если отсутствие вызывающего сегодня улыбку ассистента полосы не заставит сожалеть о нем в России, где дорожная разметка — исключение, а не правило, то печаль по другим устройствам куда сильнее. Среди них лучшие на сегодня активные подголовники: они заранее мягко занимают именно то место, где находится ваш затылок в случае угрозы удара сзади. Замечательны и другие элементы системы PreCrash Safety. Как привычные: обнаружения препятствий, преднатяжения ремней и помощи при экстренном рулении, так и новые. Среди них детектор положения головы водителя, не позволяющий зазеваться при появлении препятствия на дороге, и ассистент торможения при высокой вероятности столкновения.
Машина уже в продаже по ценам от $112 700 за обычную версию и от $120 300 за длиннобазную.
© 5Колесо
Февраль 2007