Есть автомобили остромодные, чей пик популярности приходится всего на один-два сезона, а есть непреходящие ценности из мира моторов, которые стабильно расходятся небольшими тиражами среди понимающих людей.
И если бы эти автомобили были более массовыми, то ореол их эксклюзивности сразу пропал бы. Попробуйте-ка выделиться из толпы на популярной машине! Lexus LX 470 возник вскоре после появления «материнской» тойотовской модели. Совершенно очевидно, что и в облике, и в подавляющем большинстве деталей прослеживается прямое родство с Land Cruiser 100. А «сотка» признанно и неоспоримо считается внедорожным эталоном, что доказано ее качеством и проходимостью, мощностью и удобством за рулем. Но есть ли пределы совершенству? Раз уж осмотрительные японцы создали отделение Lexus и продублировали его дорогими версиями многие базовые модели Toyota, значит, есть стабильный спрос на «люкс»-модификации. Вот интересно только: за что берут те почти 20 тысяч «лишних» долларов за LX? Ведь на эти деньги можно в придачу докупить себе Avensis не в самой худшей комплектации.
На мой взгляд, нынешний «крузачок» выглядит менее элитарно, чем его предшественник 80-й серии — «разрез глаз» не столь убедителен. В этом смысле четырехглазая оптика Lexus и жирнющая литера «L» на решетке явно добавят свободного пространства на левой полосе перед его пристальным, цепким и пронизывающим взглядом. Лицо LX — уважаемое и безусловно запоминающееся. Цветовая гамма кузова здесь своя — дорогая перламутровая эмаль покрывает всю поверхность автомобиля, не оставляя места для хрома и черноты зеркал, ручек и молдингов. Это делает силуэт более цельным и респектабельным. Больше всего «470-й» отличается от «Тойоты» видом сзади, где пятая, торцевая дверь лишь частично поднимается вверх, а нижний фрагмент откидывается вниз вровень с полом багажника, что при сложенных сиденьях можно использовать как лишнюю точку опоры для перевозки такого длинномера, как небольшой серфинг или прогулочный байк. Знаток этой модели обнаружит теперь и несколько изменившуюся компоновку оптики — фонари заднего хода по-новому окаймляют номерной знак.
«Нутро» тоже явно рассчитано на VIP-клиента — рулевое колесо услужливо придвигается к вам сразу после поворота ключа, а «слепой» щиток приборов вспыхивает волшебными огнями необычайной четкости. Дорогая и нежная что на ощупь, что на вид жатая «свинина» милых палевых расцветок намного превосходит практичненькую глянцевую кожу немаркого цвета у более скромного родственника. На тот же пятизвездочный лад настраивают и «жирные» ореховые панели из самого что ни на есть натурального дерева. Их ни за что не спутаешь с тойотовской липой, и впрямь довольно естественно выглядящей, но все же пластмассовой. Но особенно приятно перебирать руль в повороте — холодное дерево и кожа толстого обода услаждают осязание не меньше, чем гордый рык мотора V8 — слух.
Но главное отличие Lexus — пара скромных кнопок на консоли возле рычага АКП. Все-таки функция изменения дорожного просвета с помощью подкачивания или подтравливания воздуха из пневмоэлементов подвески — пока прерогатива немногих и совсем не дешевых автомобилей. Но что важно, максимально высокая «стойка» LX — точно такая же, как и на Land Cruiser 100, а вот «прижаться» к дороге Lexus может значительно плотнее (разница с «соткой» — целых 7 сантиметров). Из этого следует, что целью такого усложнения и удорожания конструкции была не дополнительная способность переваливать ухабы и канавы, а понижение центра тяжести для движения по асфальту. Ведь именно постоянно-высокое положение кузова — причина заметных кренов и валкости тяжелых, но мощных джипов. Будет, конечно, преувеличением сказать, что LX 470 идеально по-легковому прописывает змейку и не валится при этом наружу. Но прижатый к дороге «по-пластунски» он явно может отыграть пять-десять лишних километров в час на извилистой дороге. Правда, его несколько более мягкая по сравнению с базовой моделью передняя подвеска не любит резких маневров, но зато проскакивать мелкие неровности на комфортно-вальяжном «Лексусе» приятнее, чем на чуть «дубоватой» «Тойоте».
Теперь на LX 470 (равно как и на Land Cruiser ) ставят не 4-, а 5-ступенчатый усовершенствованный автомат. С ним по определению прожорливый внедорожник стал чуть экономичнее, приобретя еще одно важное качество: если ползешь с крутой горы вниз, градусов под 30-40, то тормозом пользоваться не рекомендуется — автомобиль элементарно разворачивает вокруг передней оси и стремится к боковому опрокидыванию, а на 1-й передаче он все-таки будет разгоняться. Но новая АКП не даст «Лексусу» набирать непозволительные обороты, а будет ограничивать темп. Что интересно — если повнимательнее посмотреть на типичный портрет владельцев уже бегающих по Москве LX 470, напрашивается интересный вывод: они не «быкуют» и ездят корректнее и аккуратнее прочих джиперов. Можно не сомневаться, что это люди весьма состоятельные, но абсолютно не похоже, чтобы они относились к любимому автомобилю как к игрушке. Скорее, им требуется инструмент для реализации своих немалых жизненных амбиций. А за это никаких денег не жалко, когда они есть…
© Автомобили
Февраль 2003