Современные внедорожники привлекают многим: внушительными габаритами, большими колесами, впечатляющим дорожным просветом, многофункциональной трансмиссией, мощным двигателем, а также безупречной оснащенностью и комфортом. И никаких намеков на "первобытную" аскетическую сущность автомобилей повышенной проходимости типа незабвенного советского "уазика". Потому-то в своё время появился Jeep Grand Cherokee, а чуть позже и Mercedes M-класса, а еще - BMW X5. Все эти автомобили изначально созданы для американского рынка и там же производятся. Японцы, отлично понимающие запросы рынка, создали один из лучших "паркетников", способный побороться за достойное место в своем классе. Это Lexus RX 300 - полноприводной автомобиль для активного образа жизни.
Автомобили Lexus уже успели завоевать уважение и доверие среди обеспеченных покупателей как Нового Света, так и старушки Европы. Любой Lexus, прежде всего, это сочетание роскоши и комфорта, престижности и элегантности, утонченности и своеобразия. Причем в последнее время автомобили, украшенные стильным "L-овалом", пользуются немалой популярностью и среди обеспеченных жителей России. Если Mercedes страдает излишней консервативностью, строгостью и холодным аристократизмом, то Lexus воспринимается как располагающий к себе автомобиль, но отнюдь не простой, а весьма презентабельный и однозначно-престижный.
Динамичный и спортивный
В облике RX 300 преобладают американские "мотивы", но при этом автомобиль выглядит типичным Lexus'ом. Передняя часть по-лексусовски выразительна: хищный оскал решетки, интересная оптика, стремительные линии. Вместе с тем, динамичный передок и длинный свес недвусмысленно намекают на то, что это - не покоритель заснеженной тайги, а "паркетник", городской житель, совершающий разве что непродолжительные вылазки на природу.
Силуэт его динамичен: сильный наклон стёкол, относительно небольшая высота кузова. Lexus напоминает универсал, а не классический внедорожник, и потому его облик контрастирует с коробокообразными "джипами" вроде Land Rover Discovery или Mercedes G-класса. Задние фонари выполнены в типичном для автомобилей Lexus "трёхмерном" стиле. Особенно хорошо эта "объемность" проявляется, когда смотришь на машину "в три четверти сзади" - отдельные круглые секции фонарей словно висят в темно-красной пустоте. RX 300 хоть и не покоряет красотой, но вполне отвечает законам жанра.
Роскошный и удобный
А вот "внутренности" автомобиля подкупают неординарностью решений, продуманным сочетанием эргономики и роскоши. Весьма необычно выполнена панель приборов: после поворота ключа зажигания высококонтрастная комбинация "оживает" приятным мягким светом: "Здравствуй, хозяин!" Это решение впервые появилось именно на автомобилях Lexus, хотя в настоящее время им увлеклись почти все производители дорогих автомобилей. Нетрадиционно повернутые воздуховоды выгодно обыгрывают контуры панели, которая плавно "перетекает" в дверную обивку, словно обволакивая водителя.
Центральная консоль привлекает лаконичностью в стиле "хай-тек": ничего лишнего, только многофункциональный дисплей в верхней части, под ним - магнитола Nacamichi, причем кнопки управления климат-контролем размещены здесь же, а вот СD-чейнджер притаился в "бардачке". Кстати, с точки зрения эргономики все безупречно: отличная графика, крупные символы, понятные алгоритмы управления. Японцы выгодно использовали деревянную отделку консоли, как бы "опоясав" нижнюю ее часть. Селектор автоматической трансмиссии заключен в "объятия" полуовальной окантовки - конечно, не так роскошно, как массивная "борода" в салоне BMW X5, но создает ощущение простора у сидящих спереди.
Завершает ансамбль маленькое трехспицевое рулевое колесо спортивного типа, столь нехарактерное для внедорожников, а под левой ногой находится площадка-упор. "Паркетник" повышенной спортивности? Спортивный автомобиль повышенной проходимости? Просто Lexus RX 300…
Разумеется, кожаная обивка сидений, многочисленные электроприводы, подстаканники. Самое интересное - в том, что этот, предположительно "водительский" автомобиль предоставляет впечатляющий комфорт и для задних пассажиров: продольная регулировка подушки заднего сиденья, а раздельные спинки независимо друг от друга могут изменять угол наклона.
Мощный и безопасный
Обеспеченные американцы, как и богатые жители России, ценят "спорт-юты" за незаурядные динамические характеристики, а еще - за возможность быстрой езды при любых дорожных условиях. Lexus RX 300 и здесь не промах: постоянный полный привод с симметричным распределением крутящего момента и вискомуфтой, частично блокирующей межосевой дифференциал при разной скорости вращения карданных валов, автоматическая трансмиссия и энергичная V-образная "шестёрка" объемом в три литра, выдающая 223 л.с. Этого достаточно, чтобы RX300 уверенно разгонялся с любой скорости, ну а надежное замедление обеспечивают дисковые тормоза на всех колесах. Одним словом, Lexus RX 300 соответствует представлениям о том, как должен ездить дорогой автомобиль этого класса - быстро, комфортно и предсказуемо.
Итак, Lexus RX 300 наглядно демонстрирует, что японцы тонко чувствуют запросы рынка, тщательно изучая их. Именно потому RX 300 может претендовать на популярность и всеобщее признание за счет столь удачного сочетания потребительских качеств.
Январь 2001