Одно время казалось, что новинка компании Lexus не сможет противостоять мощному натиску ультрамодных проамериканских конкурентов от Nissan: Infiniti FX и Murano довольно быстро освоились на московских улицах, а RX300 второго поколения вроде как оказался в тени. Но радикальный дизайн по определению не может оставаться актуальным долго, и в настоящий момент упомянутая <ниссановская> гвардия уже не воспринимается так свежо, как раньше. Так почему бы не обратить внимание на нормально эволюционировавший автомобиль высокостатусной марки? Благо он по всем параметрам лучше своего предшественника, который, кстати, по-прежнему весьма популярен.
Внешние изменения <эр-экс-трехсотого> относительно предыдущей версии на первый взгляд минимальны. Все те же очертания кузова, оконная линия, колесные арки. Лишь светотехника довольно сильно мутировала, приняв более замысловатую форму. Будучи производителем престижных автомобилей, тойотовское подразделение Lexus не стало слепо следовать модным тенденциям (или же просто прозевало их - есть и такое мнение) - новый RX300 можно считать образцом преемственности традиций. Но все же он другой, и если поставить его рядом со старой моделью, разница будет вполне очевидна, более того, предыдущий RX выглядит просто устаревшим, полностью оправдывая статус автомобиля прошлого поколения.
А новый RX300 - современный красавец. В динамичном, легком облике нет кричащих элементов, и в то же время любая деталь машины ненавязчиво подчеркивает социальный статус ее владельца - дорого, стильно. Я бы сказал, что Lexus RX300 - это наиболее правильное воплощение образа люксового внедорожника. Именно люксового - без всяких, как правило, мнимых качеств настоящего <проходимца> или деланной спортивности. И если оценивать новый RX300 с таких позиций, то по любому параметру мы получаем образцовый автомобиль.
В салоне машины испытываешь некоторый трепет. Обычная процедура <контроля> качества отделки тут бессмысленна. Зачем проверять лишний раз то, что создавалось с учетом самых высоких требований компанией, имеющей на этом поприще колоссальный опыт? Впрочем, постукивание и ощупывание гарантированно доставит вам огромное удовольствие.
Можно констатировать - салон новинки достоин того, чтобы нести на себе гордое клеймо Lexus. Это и нежнейшая кожа, которая применяется тут повсеместно, и отделка под дерево, и блестящий полированный металл, и мягкий пластик, который можно запросто спутать с кожаной обивкой. Впечатлила подсветка приборной панели - неоновая, вспыхивающая при повороте ключа зажигания в замке. Люкс - иного слова не подобрать.
Можно было бы подмешать в эту бочку меда известную ложку дегтя, обвинив сиденья в аморфности и неспортивности, но мы условились оценивать автомобиль как комфортабельное и роскошное средство передвижения, поэтому оставим мягкие кресла, довольно условно фиксирующие тела седоков, в покое. RX300 не любит атаковать повороты, заставляя пассажиров испытывать действие больших центробежных сил. А вот полностью отгораживать их от внешнего мира, плавно катиться, поглощая всеми возможными способами (в том числе с помощью кресел) колебания, передающиеся на кузов, - с этой задачей автомобиль справляется отлично.
К эргономике претензий нет. Водительское сиденье имеет пять электрических регулировок, в двух плоскостях можно двигать изящное (кожа и дерево в отделке) рулевое колесо. Естественно, RX300 способен запомнить выбранную вами конфигурацию настроек, причем это касается не только положения кресла, но и зеркал, и руля.
Под капотом - известная трехлитровая <шестерка> мощностью 204 л.с. В паре с мотором работает пятиступенчатый <автомат> с возможностью ручного переключения. Постоянный полный привод (со свободным межосевым дифференциалом и системой VSC, притормаживающей буксующие колеса) и пневматическая подвеска дополняют картину.
В движении RX300 продолжает проводить в жизнь идею максимального комфорта. Подвеска с готовностью гасит последствия преодоления любых дорожных дефектов, отлично справляется даже с предательскими волнами.
За плавность хода приходится расплачиваться в поворотах - сильные крены при агрессивном прохождении виражей охладят водительский пыл. Однако, к чести создателей автомобиля, им удалось наделить его правильными повадками. Поведение RX300 в близких к экстремальным режимах надежное и прогнозируемое. Руль всегда готов порадовать отчетливой обратной связью, а колеса до последнего держатся за покрытие трассы. На страже безопасности тем временем стоит бдительная система стабилизации, которая сначала подает предупредительный сигнал, а затем, словно в отместку за неповиновение со стороны водителя, довольно-таки бесцеремонно <выправляет> автомобиль, подтормаживая колеса и существенно гася скорость. Тормозит машина отменно, вибрации АБС на педали практически не ощущаются.
Работа <автомата> не порадует горячего водителя. Задержки ощущаются во всех режимах работы коробки передач. Впрочем, запас тяги 3-литрового мотора представляется вполне достаточным для активного движения по городу и шоссе. Ну, а для светофорных гонок у хозяина RX300 наверняка имеется еще одна машина - какое-нибудь спорткупе.
В качестве внедорожника, <паркетного>, конечно, автомобиль вполне неплох. Пневмоподвеска может приподнять кузов на 3 см и увеличить клиренс до 220 мм. Полный привод и VSC помогут вам одолеть участки дорог, непроходимые для многих других автомобилей. Но не стоит лезть на RX300 в раскисший от дождя глинистый карьер. Рискуете там и остаться.
Поставляемые в Россию RX300 предлагаются в трех модификациях. В зависимости от наполнения автомобиля опциями цена колеблется в районе $55.000-65.000. Даже самая скромная комплектация предлагает раздельный климат-контроль, кожаный салон, девять подушек безопасности, систему курсовой устойчивости, электропакет и ксеноновые фары. За пневмоподвеску, пятую дверь с электроприводом и прочие прелести придется доплачивать. Гарантия на новый <официальный> Lexus - три года или 100.000 км пробега.
Не имея сногсшибательного экстерьера, новый RX300 подкупает доведенной до абсолюта комфортабельностью и великолепным, традиционным для Lexus качеством исполнения. Это как раз тот случай, когда, утопая в мягком кожаном кресле, меньше всего хочется думать о революции - куда приятнее просто наслаждаться плодами умеренного прогресса.
© Журнал «МОТОР»
Декабрь 2003