Кризис? Кому как! Для Lexus ушедший 2014 год оказался самым успешным за всю историю работы в России. Спрос на автомобили этой марки вырос на 21,1 процента. Неплохой результат! Ну а статус бестселлера - снова у кроссовера RX, который обеспечил "семье" около трети продаж. Как ему это удается?
Стабильность, господа. Однажды определив свою систему ценностей, Lexus не отступает от нее ни на шаг. Качество, безопасность, комфорт, удовольствие от вождения – вот, чего ожидают его покупатели. И RX не подводит. Он не может подвести. Он надежен и уверен в себе. Недаром его так любят представительницы прекрасного пола, хотя "эр-икс" сложно назвать женским автомобилем.
И уж точно RX – не модный аксессуар. Пусть после рестайлинга он нацепил более агрессивную решетку радиатора – спорт нынче в тренде! - но кто скажет, что она ему не идет? Даже солидному автомобилю не помешает немного перца. А для нашей комплектации F-Sport этот декор – то, что доктор прописал.
В интерьере "физкультурную" тему продолжают лепестки АКПП под баранкой – удобная штука, если кататься в ручном режиме. Но в целом салон RX дышит строгостью и солидностью. Черная перфорированная кожа, серебристые вставки, ассиметричная центральная консоль с бойницами дефлекторов обдува, люк в крыше. Красота!
Привыкая к салону, пытаюсь найти отличия от RX до рестайлинга. Ничего глобального - только штрихи. Кнопок на торпедо уже меньше - их функции теперь зашиты в мультимедийное меню. Как и раньше, опции переключаются при помощи джойстика Remote Touch - это хорошо, потому что тянуться рукой к экрану было бы неудобно. Он большой, но задвинут глубоко под козырек центральной консоли.
Во всем, что касается эргономики, Lexus на высоте. Лаконичное торпедо не позволит заблудиться в приборах. Пять-десять минут – и нужную опцию находишь уже не глядя. Единственное недоразумение - крышка маленького бокса на центральном тоннеле. Она явно "заточена" под автомобиль с правым рулем. Ну, пусть пассажир порадуется.
В целом салон Lexus RX дышит строгостью и солидностью. Черная перфорированная кожа, серебристые вставки, ассиметричная центральная консоль с бойницами дефлекторов обдува, люк в крыше. Красота!
Кресла Lexus – мягкие и упругие, как дорогой кожаный диван. Мне бы их домой! Садишься - даже ехать никуда не хочется. Рела-а-акс! А еще тут есть подогрев, куча настроек и привод, который отодвигает сиденье и руль, если выключить зажигание. Впрочем, встречать хозяина RX тоже умеет. Компьютер распознает ключ и - зажигает подсветку в наружных зеркалах, как только вы подойдете к двери. Зачет!
Несмотря на "форточки" в уголках передних стоек, обзор с капитанского места неплох. Боковые зеркала тоже открывают море пространства. Кроме того, на страже безопасности стоит камера. Картинка на экране четкая. Жаль только, разметка подкачала. Полоска, обозначающая габариты, почему-то не совпадала с границей заднего бампера…
|
|
|
Экран мультимедиа системы отображает максимум полезной информации
| Текущая скорость отображается на лобовом стекле
| Камера заднего вида помогает на парковке
|
Кстати, о корме. На галерке в Lexus просторно, а низкий центральный тоннель дает место "для маневра" третьему седоку. Кресла двигаются вперед и назад на салазках, спинки – регулируются по наклону. Их можно и сложить, получив ровный пол для перевозки крупной поклажи.
Багажный отсек сравнительно скромен – 446 литров. Все пространство здесь съел "подвал", где расположилась полноразмерная запаска. Зато доступ к ней удобный – в полу предусмотрена откидная секция. Под ней же обнаружилась и просторная ниша для инструментов.
Багажный отсек сравнительно скромен – 446 литров
| Дверь оборудована электроприводом.
|
Забота о безопасности в RX умиляет. Случись что, и салон превратится в один большой эйрбэг. Подушки здесь повсюду - впереди, сзади, сбоку и даже под коленями у водителя и переднего пассажира. Кроме них, предусмотрены еще и надувные шторки – и впереди, и на галерке.
Но о грустном думать неохота, особенно когда машина парит над трассой, подгоняемая всеми ее 277 "лошадками". Бензиновый 3.5 V6 работает в паре с шестискоростной АКПП – и этот союз прекрасен. Коробка готова к подхвату на любой скорости. Газ в пол - и у-у-у-у-ух! Проекционный дисплей только и успевает отсчитывать километры в час!
В повороты наш F-Sport ввинчивается шутя - хвала новым настройкам рулевого и "поджатой" подвеске. Конечно, без легких кренов не обходится - чай, не на спорткаре еду, а на высоком кроссовере. Но они настолько выверены, что кажется - разработчики оставили их специально. Для остроты ощущений.
И система стабилизации хороша. Она не спешит душить инициативу водителя на корню. Хотите немного похулиганить? Пожалуйста! Если входить в скоростной поворот "на грани" и без резких дерганий баранкой, электроника простит небольшие сносы. Однако если заиграетесь, "удавка" - тут как тут. Что делать, безопасность превыше всего…
В местах, где снег сошел вместе с асфальтом, Lexus исправно пересчитывает ямы и трещины – вот она, изнанка спортивных настроек. Пневматики наша подвеска лишена. Здесь обычный McPherson впереди и многорычажка – сзади. Хорошо еще, инженеры предусмотрели демпферы у лонжеронов, которые смягчают толчки и вибрации. Без них было бы хуже.
Ну а если асфальта вообще нет? На этот случай RX припас клиренс на 18 сантиметров и полный привод. Крутящий момент на заднюю ось подается при помощи электронной муфты, которую можно заблокировать. Пригодится, если автомобиль "вывесит" колесо на ухабе…
Но это все - в теории. На реальной пересеченной местности RX делать нечего. Длинный нос кроссовера того и гляди клюнет какую-нибудь кочку. Бампер хлипковат - сломаете крепления, попадете на деньги. Да и муфта долгих силовых упражнений не любит - греется.
Место RX - среди цивилизации. В городе он как рыба в воде. Мощности двигателя хватает для резвых стартов со светофоров. АКПП не капризничает в пробках, а при спокойной езде переключается плавно - словно вариатор. А еще - Lexus уважают. Правда! Включаешь поворотник - и попутки на соседних полосах притормаживают, дают вклиниться в свой ряд. Просто чудо.
Ложка дегтя в этом бочонке меда - топливный аппетит. В среднем наш подопытный кушал больше 16 литров бензина АИ-95 на сотню километров. Во всяком случае, так уверял бортовой компьютер. В городе расход поднимался до 19-20 литров. Что ж, будем считать это платой за уверенную динамику - в машинке-то около двух тонн веса!
Резюме? Мне было тяжело расставаться с Lexus. Мы хорошо поладили, и будь у меня сейчас потребность в новом автомобиле и пара-тройка лишних миллионов – я бы его купил. Потому что RX – это тот случай, когда вы получаете столько машины, сколько за нее платите. Само собой, с поправкой на породу и статус.