Как же это приятно - мчаться летом в открытой машине вдоль побережья! Морской воздух треплет волосы, жаркое солнце дарит загар... Суровая действительность в виде остановившегося рядом КамАЗа быстро развеяла грезы. Да, я действительно в кабриолете, и солнце жарит немилосердно, но я не у моря, а в московской пробке. Стараюсь как можно быстрее убраться подальше от чадящего монстра…
В принципе, в Москве Lexus SC430 уже не редкость, но те, что есть, либо черного, либо серебристого цвета, из-за чего в потоке машин они теряются. Этот же скромностью цвета не отличался. Ярко-красный кабриолет привлекал всеобщее внимание - как соседей по потоку, так и прохожих. Их лица озаряла улыбка, а некоторые, не сумев сдержать чувств, провожали меня одобрительным жестом - показывали оттопыренный вверх большой палец руки. Автомобиль прошивал плотные транспортные массы, словно огненная стрела, и как будто кричал: "Смотрите на меня, любуйтесь, вот я какой!". И посмотреть действительно есть на что. Элегантная машина - низкая и широкая, с мягкими очертаниями и как бы перетекающими друг в друга поверхностями. Слегка напряженная выгнутая линия боковины поднимается к середине кузова и опускается к "корме", придавая облику Lexus изящную стремительность (и вызывая в памяти облик разработанного в 80-е годы идеального с точки зрения аэродинамики автомобиля, по форме очень похожего на банан). Никакой неуместной агрессии, никакого лишнего декора, все просто и со вкусом, причем SC430 одинаково эффектно смотрится как с поднятым верхом, так и в открытом варианте.
Интерьер выполнен в светлых кремовых тонах, и в сочетании с красным кузовом смотрится очень красиво и дорого. Конечно, это не так практично, как черная или серая кожа, но ведь SC430 - прежде всего автомобиль для удовольствия, и оценивать его исходя из соображений утилитарности не стоит.
Кресла, как и должно быть в машине такого класса, оснащены всеми возможными электрорегулировками. Устроиться максимально удобно не составляет труда, но если это сделает человек даже среднего роста (в моем случае - 175 см), спинка переднего сиденья почти упрется в подушку заднего. Так что о перевозке более чем одного пассажира следует забыть - сзади не поместится даже ребенок, второму ряду достается лишь роль мягкой полочки для вещей, которые не поместились в багажнике. Тем более что тот внушительными размерами не отличается, а уж если выдвинуть шторку, отсекающую место под складную крышу, то в нем можно будет разместить только небольшой кейс. Но ведь SC430 создан для двоих - есть руль в руках, девушка рядом и уходящая за горизонт дорога. Багаж, задние пассажиры и тем более дети - лишние.
Руль, кстати, несмотря на столь нелюбимые мною деревянные вставки, понравился - диаметр, правда, мог бы быть и поменьше, но зато отлично подобрана форма сечения. Ближе к центральной части баранки расположились кнопки управления аудиосистемой, пользоваться ими оказалось не очень удобно, хотя, возможно, это дело привычки.
Подрулевые переключатели позаимствовали у модели GS430 - как и щиток приборов с "колодцами". Шкалы, к слову, можно было бы оставить белыми, тем более что буква "S" в индексе означает "sport". На центральной консоли, оформленной в стиле "хай-тек" - под шлифованный металл, - находится блок управления микроклиматом с раздельной регулировкой для водителя и пассажира, а также датчиком загрязненности воздуха, который при достижении порогового предела автоматически переключает климатическую установку в режим рециркуляции. Там же головное устройство hi-end аудиосистемы от фирмы Mark Levinson, хорошо известной "домашним" аудиофилам. Звук действительно отменный, несмотря на ограниченность пространства. Прямо над блоком управления микроклиматом разместился дисплей навигации GPS - он спрятан под деревянной фальш-панелью. К сожалению, полезная система будет в России не у дел, поскольку подробной "электронной" карты страны пока нет. На центральной консоли расположена и самая главная в машине кнопка - заведующая складной крышей. Обожаю смотреть, как работают механизмы со сложной кинематикой - это сродни волшебству. Каких-то 25 секунд - и крыши нет, причем все происходит плавно и абсолютно бесшумно. Остается только снять шляпу перед конструкторами... Центральная консоль плавно переходит в тоннель, на котором расположен селектор АКПП. Рядом - кнопка отключения системы стабилизации DSC.
На ходу пришлось столкнуться с некоторыми проблемами - сильно заваленные стойки лобового стекла здорово перекрывают обзор, кроме того, плохо чувствуются габариты кормы (не помешала бы система "Парктроник"). Ко второму можно со временем привыкнуть, с первым сложнее - приходится активно вертеть головой, стараясь не пропустить спрятавшийся в "мертвой" зоне автомобиль. В остальном все в порядке. Мощный восьмицилиндровый мотор резво, но не забывая о комфорте, ускоряет машину, немного досаждает "автомат", который реагирует на действия педалью газа несколько запоздало, но с таким мотором это беда небольшая.
Подвеска обеспечивает баланс между спортивностью и комфортом с небольшим уклоном в сторону последнего - марка Lexus обязывает. Конечно, крены в поворотах для спорт-купе великоваты, но зато на скоростных прямых SC430 словно парит над дорогой, все толчки и вибрации растворяются в недрах подвески.
Ощущение полета усиливается полным отсутствием "информативности" руля, так что на скорости его то и дело невольно подергиваешь, проверяя, управляема ли вообще машина. Кроме того, руль недостаточно острый - от упора до упора три с половиной оборота, что очень мешает в крутых поворотах - трудно "поймать" соотношение между углами поворота руля и колес. Плюс к этому имеет место очень большой радиус разворота. В общем, на узкие городские улочки и горные серпантины на SC430 лучше не соваться (автомобиль, кстати, предназначен для продаж прежде всего в Северной Америке с ее бесконечными прямыми как стрела хайвеями).
Но это все - проза будней. Нажимаю волшебную кнопку - прощай, крыша! Здравствуй, чувство полной свободы (вернее, почти полной - забыть, что цена машины - под $90.000, не получается) и радость жизни - прочь из душной загазованной Москвы, к морю, в мир грез!
© Журнал «МОТОР»
Сентябрь 2002