Пока немцы совершенствуют свой X6, китайцы уже вовсю продают X60 и, судя по большому спросу на эти кроссоверы, весьма неплохо. Но прежде чем морщить нос при слове «китайский кроссовер», загляните себе в карман, может, там лежит китайский iPhone?
На примере китайской копии яблочного девайса, который берут ради того, что он похож на iPhone хотя бы визуально (авось издалека и не разглядят), легко объяснить и популярность Lifan X60. Он большой, черный, на литых дисках, очень похож на серьезный джип, но стоит как … «Жигули».
Появление в продаже Lifan X60 говорит о том, что китайские маркетологи хорошо изучили особенности загадочной русской души, которой хочется всего много, но чтобы недорого.
Выглядит «китаец» гораздо дороже, чем стоит. В облике угадываются черты корейских и японских кроссоверов прошлых поколений, особенно много ассоциаций с Toyota RAV4.
Но, подойдя поближе, понимаешь, что это китаец, собранный для России и российскими руками. О «традициях» отечественной сборки напоминают плавающие зазоры и дефекты подгонки. Впрочем, это не так и страшно, наоборот, в случае восстановления после аварии можно сделать лучше, чем было, или оставить также, а при перепродаже отправить недоверчивого покупателя померить зазоры на новых машинах в салоне.
Крышка багажника одновременно является тренажером для фитнеса, чтобы ее открыть, требуется приложить усилие, девушкам придется выполнять эту операцию двумя руками. Двери тоже закрываются с усилием, но это воспринимается как надежность, и тоже работает на имидж настоящего внедорожника.
Поэтому, посмотрев на Lifan X60, незнающий человек может предположить, что автомобиль имеет еще и полный привод, на самом деле все гораздо печальнее – кроссовер переднеприводный. Для штурмовки бордюров, вкупе с клиренсом 179 мм, этого вполне хватит, а вот путешествовать по размокшей от снега грунтовке не рекомендуется.
Как в случае с китайским iPhone, где зачастую стоит слабенькая 0,3 мегапиксельная камера, так и под капотом Lifan X60 стоит 128-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 л, не отличающийся особой тяговитостью и динамикой.
Двигатель, оснащенный системой VVT-I, позиционируется как собственная разработка Lifan совместно с британской компанией Ricardo, хотя имеет явно японские, точнее, тойотовские корни.
Но вот бодрости, в отличие от самурайского предка, этому мотору явно не хватает. Разгон до «сотни» по паспорту – за 15,4 секунды, поэтому выходить на обгон на трассе не самая лучшая идея. Аккуратность потребуется и в начале движения при работе с педалями, чуть не нажал педаль газа, быстро отпустил сцепление и вспоминаешь слова давно забытого инструктора по вождению, но справедливости ради скажу, что уже на второй день езды на Lifan X60 к этому привыкаешь, и проблема возникает гораздо реже.
Куда уходит мощность мотора, выяснить так и не удалось, местами казалось, что педаль газа дана этой машине для красоты. Выше второй передачи X60 ускоряться просто не желает. При нажатии на акселератор первые пару секунд абсолютно ничего не происходит. Затем появляется звук, переходящий в тон, и автомобиль начинает ускоряться. Так же ведет себя офисный работник по понедельникам: будильник уже звонит, а вставать ой как не хочется, и только мысли об ипотеке заставляют плавно перетекать сначала в ванную комнату, а затем на работу.
После 120 км/ч машину на трассе становится удерживать все сложнее, а салон наполняется гулом, да так, что разговаривать вполголоса не получится. Но, если использовать автомобиль только в городе и не злоупотреблять скоростью, то особого дискомфорта он не доставит. Нужно только привыкнуть к работе тормозов, которые схватывают только после сильного нажатия.
В поворотах Lifan X60 практически не кренится, несмотря на высокий кузов. Подвеска очень жесткая и буквально позволяет чувствовать дорогу: каждая неровность ощущается пятой точкой. На разбитом асфальте пробоев не было, но трясло ощутимо. Такое чувство, что машина просто отскакивает от неровностей.
Руль с возрастанием скорости становится ватным и неинформативным, к этому нужно привыкать, зато хват удобный. В городе на это особого внимания не обращаешь, а на трассе есть повод поволноваться.
Коробка пока только одна – пятиступенчатая механика, переключается довольно легко, но ходы от нейтрального положения очень длинные. Совсем скоро на машинах должен появиться и вариатор.
Салон Lifan X60 смотрится весьма солидно
Оригинальная приборная панель: цифровой спидометр внутри тахометра
| В самой дорогой комплектации присутствует продвинутая мультимедийная система
|
|
Что действительно приятно в этой машине, так это обзорность. Большие окна вкупе с боковыми зеркалами позволяют видеть даже больше, чем нужно. А, учитывая наличие парктроника и камеры заднего вида, проблем с размещением Х60 на стоянке нет.
Первое, что чувствуешь в салоне, – это ощущение дежавю: когда смотришь на рельефный капот через лобовое стекло, понимаешь, что где-то уже такое видел, ах да, на Toyota RAV4 прошлого поколения. Но сам по себе черный капот перед глазами, в купе с высокой посадкой, усиливает ощущение солидности автомобиля.
Водительское кресло большое и удобное, в максимальной комплектации снабжено регулировками в шести направлениях и подогревом, которые есть и у пассажирского сидения. Посадка у водителя почти командирская, вертикальная, по русской народной схеме: «высоко сижу, далеко гляжу». Автолюбителям среднего и низкого роста такое придется по душе, а вот высоким будет неудобно. Обладателям роста 190 см и выше разместиться за рулем будет ой как непросто.
| В максимальной комплектации есть даже люк
| Задним пассажирам весьма комфортно
|
| Объем багажника 405 л
| Спинка заднего сиденья складывается по частям
|
Между передними сиденьями установлен удобный подлокотник, а спинки задних можно регулировать по наклону. Вот еще бы пластик помягче и кожу поблагороднее… Но давайте будем реалистами, и будем исходить из ценника этого автомобиля.
Порадовало, что в салоне тестового Lifan X60 практически отсутствовал присущий многим «китайцам» резкий фенольный запах. Для автопрома из Поднебесной – это существенный шаг вперед.
В самой дорогой комплектации присутствует мультимедийная система с шестью динамиками. На цветном сенсорном экране отображается вполне логичное меню. Здесь есть и навигация Navitel с приличной графикой, можно смотреть телеканалы и видео, предусмотрен выход в Интернет, для любителей – набор логических игрушек! Складывается впечатление, что к начинке приложил руку китаец, долгое время живший в России и не раз стоявший в московских пробках. Иначе как объяснить, что тут даже пасьянс «Косынка» есть, а смотреть видео можно прямо в движении! В других автомобилях, как правило, такое невозможно: компьютер отключает трансляцию видео, если начать движение, и возобновляет только при включении стояночного тормоза. Впрочем, мало кто из наших автолюбителей не знает, какой из проводков надо замкнуть на «массу», чтобы, простаивая в медленно ползущей пробке, смотреть любимый сериал.
Учитывая динамику машины, водители Лифан могут соревноваться не в том, кто первым возьмет старт со светофора, а кто быстрее успеет разложить пасьянс «Косынка».
Но, если отложить шутки в сторону, то перед нами отличный маркетинговый ход от китайцев. Им удалось создать автомобиль с имиджем харизматичного внедорожника по цене Lada Priora. А если заплатить чуть больше, можно получить кроссовер, аналогичный побывавшему на нашем тесте - с люком, кожаными сидениями и хорошей мультимедийной системой с сенсорным экраном и свысока, в буквальном смысле этого слова, посматривать на обладателей бюджетных седанов.
Lifan X60 выпускается только с передним приводом, внедорожные способности ограничиваются высоким клиренсом и хорошей геометрической проходимостью