Китайские модели в последние года обновляются так быстро, что покупатели не всегда успевают к ним привыкнуть. Предыдущее обновление Lifan X60 было в 2015 году, и у многих дилеров до сих пор такие машины есть в продаже. Но у нас сегодня на тесте уже версия 2016 года. Чем нас порадует или разочарует Lifan X60 в новой редакции?
Наиболее сильно изменился дизайн передней части автомобиля. Если смотреть на кроссовер спереди, то возникает впечатление, что это совершенно новая машина. Решетка в стиле новинки – Lifan Myway, линзованные фары, бамперы и противотуманки также новые. Причем противотуманные фары теперь выше расположены, и их сложнее повредить. Есть такое ощущение, что автомобиль сбросил в возрасте лет пять. Сбоку разница менее заметна, колесная база и размер дверных проемов остались прежними. Из обновлений только колесные диски с другим дизайном и боковые зеркала. Сзади изменились бамперы и фонари. В целом рестайлинг получился удачным, автомобиль получил узнаваемый и современный облик. В черном цвете машина выглядит солидно. На решетке радиатора большая гордая надпись LIFAN.
Оформление салона полностью изменилось, здесь другая передняя консоль и панель приборов. Вставки под карбон заметно оживили интерьер. Обивка салона из эко-кожи, но добротная на вид, и на ощупь, как натуральная кожа воспринимается. Эргономика в целом неплохая, водитель среднего роста без проблем подберет для себя удобную посадку, но диапазон регулировки кресла по длине не очень большой, а руль по-прежнему регулируется только по углу наклона.
Оформление салона полностью изменилось, здесь другая передняя консоль и панель приборов
| Обивка салона из эко-кожи, но добротная на вид, и на ощупь, как натуральная кожа воспринимается
| Спинки кресел регулируются по углу наклона
|
Несмотря на наличие люка в крыше места над головой предостаточно. Между передними креслами есть удобный подлокотник. Приборы смотрятся неплохо, но не очень информативные. По центру одна большая шкала тахометра, цифровой спидометр, по краям указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива без цифр и все. Полноценного компьютера нет, запас хода на оставшемся топливе, расход, не узнаешь. Но во многом по оснащению Lifan X60 приятно удивляет. Например, у всех электростеклоподъемников есть автоматический режим, у многих “японцев” стоимостью более 2 млн. рублей такого нет.
И еще, похоже, китайцы становятся законодателями мод в области мультимедийных устройств. Здесь стоит мультимедийная система с большим сенсорным экраном и навигацией. Графика и быстродействие очень хорошие. Обзорность у автомобиля отличная, водительское кресло высоко расположено, пожалуй, даже слишком высоко, иногда хочется сесть пониже, а этого нельзя сделать, выше, пожалуйста, а ниже нельзя. Боковые зеркала заднего вида большие, есть камера заднего вида и чувствительный парктроник.
|
| Приборы смотрятся неплохо, но не очень информативные
|
Вставки под карбон заметно оживили интерьер
| Мультимедийная система с большим сенсорным экраном и навигацией
|
|
Сзади места много, в центре есть удобный подлокотник с подстаканниками, который распложен на оптимальной высоте. Спинки кресел регулируются по углу наклона, ни у одного из кроссоверов в данном ценовом сегменте такого нет. Единственный недостаток по салону, задние двери открываются не на столь большой угол, как хотелось бы.
Камера заднего вида с отличным качеством изображения
| Вариатор немного задумчив, не располагает к активной езде, но для города динамика неплохая
| Несмотря на наличие люка в крыше места над головой предостаточно
|
Багажный отсек вместительный, правильной формы, колесные арки почти не ограничивают объем, под полом полноразмерная запаска и аккуратно закрепленный инструмент. Если сложить спинки задних кресел, то образуется почти ровная площадка, но для этого надо снять подголовники. Крышка багажного отсека, как и капот массивные, тяжелые, сразу видно, что из настоящего металла сделаны, а не из фольги или пластика, как на многих современных машинах.
Багажный отсек вместительный, правильной формы
|
| Под полом полноразмерная запаска и аккуратно закрепленный инструмент
|
Lifan X60 для российского рынка оснащается безальтернативным 1,8-лиитровым бензиновым мотором мощностью 128 л.с. Двигатель не особо форсированный, сейчас многие 1.6-литровые атмосферные моторы развивают большую мощность, но надежный. Коробки передач на выбор: “механика” или вариатор. Мы тестировали версию с вариатором. Такая трансмиссия немного задумчивая, не располагает к активной езде, но для города динамика неплохая, из транспортного потока не выпадаешь. Мотор любит высокие обороты, максимальный крутящий момент 162 Нм он развивает при 4200 об/мин, при этом благодаря системе изменения фаз газораспределения он неплохо тянет и на низах.
У кроссовера независимая подвеска всех колес. Управляемость неплохая, но усилия на руле почти нет. В городских условиях это скорее плюс, проще маневрировать на парковке, у Lifan X60 еще и радиус поворота небольшой для кроссовера, всего 5,4 м. Но на трассе, особенно когда едешь на большой скорости хотелось бы иметь более информативное рулевое управление. Органы управления здесь вообще не отличаются высокой информативностью, селектор вариатора переключается практически без усилия, рука не чувствует привычного перещелкивания позиций, поэтому приходится контролировать на панели приборов какой режим включен, что не очень удобно. Тормоза всех колес дисковые и достаточно эффективные.
С подвеской следующая ситуация. С одной стороны мелкие неровности передаются на руль, но пробить подвеску практически невозможно, энергоемкость очень хорошая, даже с крупными неровностями она хорошо справляется. Шумоизоляция скажем так, не хуже и не лучше, чем у других. Шум мотора в салоне слышно, но особого дискомфорта не ощущается.
Как и прежде, у всех модификаций Lifan X60 привод только на передние колеса. С одной стороны это существенно ограничивает проходимость автомобиля. Но при этом, если брать исключительно переднеприводные машины, то Lifan X60 – один из лучших по проходимости. У него большой дорожный просвет – 179 мм под защитой картера, короткие свесы кузова, широкие колесные арки с практичным пластиковым обвесом способны вместить колеса большего диаметра, подвеска длинноходная и энергоемкая.
В целом Lifan X60 достаточно сбалансированный автомобиль, новый дизайн и современный интерьер способны поднять покупательский интерес, хотя и до ресталийлинга кроссовер пользовался неплохим спросом, это самый популярный китайский автомобиль на российском рынке, сразу следом за ним – Lifan X50.
А что, с ценами? Как и остальные модели иностранных брендов, Lifan X60 подорожал из-за девальвации рубля, но при этом цена рестайлинговой версии почти не изменилась. Автомобиль в топовой комплектации с вариатором стоит около 900 тысяч рублей. Много это или мало? Все познается в сравнении. Еще недавно единственным конкурентом Lifan X60 был Renault Duster, но прошлой осенью на рынок вышли сильные соперники – Renault Kaptur и Hyundai Creta. Duster и сейчас продолжает оставаться самым сильным соперником, хотя в схожей комплектации с Lifan X60 он дороже примерно на 100 тысяч рублей, у него будет полный привод и более мощный 2-литровый мотор. Но при этом Duster проигрывает “китайцу” по комфорту и эргономике. Более современный Renault Kaptur доступен с 1,6-литровым двигателем, вариатором и передним приводом, но он дороже Lifan X60 уже примерно на 150 000 рублей. Такая же разница в цене и с Hyundai Creta с 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Но оснащение у Cteta более бедное, там ни за какие деньги нельзя заказать люк в крыше или навигацию, и салон у нее не столь просторный. Так что, цена у Lifan X60 вполне конкурентоспособная.
Многие приводят в качестве аргумента против покупки китайских автомобилей низкую надежность и быстрое падение стоимости. Однако, во-первых, Lifan X60 продается давно, и успел себя зарекомендовать, как достаточно надежный автомобиль, а по механике в ходе рестайлинга здесь ничего не изменилось. Во-вторых, согласно статистике, через три года после покупки Lifan X60 его средняя остаточная стоимость составляет 71,3% от нового автомобиля. Конечно, это далеко до Toyota Land Cruiser, который вообще почти не теряет стоимость, но на фоне других массовых моделей вполне достойный показатель.
В целом, следует признать, рестайлинг Lifan X60 получился удачным, и наверняка сможет привлечь новых клиентов и не разочарует давних поклонников данной модели.
В целом Lifan X60 достаточно сбалансированный автомобиль, новый дизайн и современный интерьер способны поднять покупательский интерес