Недавно Mazda CX-5 – один из самых успешных кроссоверов на российском рынке (по популярности он уступает только Hyundai ix35, Kia Sportage и Toyota RAV4) - пережил рестайлинг. Изменений довольно много, но они небольшие и в основном связаны с новыми европейскими требованиями по безопасности и со стремительным прогрессом мультимедийных технологий.
Немного изменилась внешность, в результате и без того самый элегантный автомобиль в классе стал еще краше. Силовые агрегаты автомобиля остались без изменений, это 2-литровый бензиновый двигатель (такой вариант выбирает большинство покупателей), более мощный 2,5-литровый мотор и дизель с рабочим объемом 2.2 л. Последний вариант почти не пользуется спросом у россиян, на его долю приходится лишь 5% продаж в семействе Mazda CX-5. Чтобы разобраться, почему россияне игнорируют такую версию, мы взяли на тест новую дизельную Mazda. На тест нам предоставили автомобиль в максимальной комплектации плюс все возможные опции, итоговая стоимость автомобиля 1 884 600 рублей.
Но начнем мы наш тест с того, что попробуем разобраться, что же изменилось в автомобиле. Снаружи это новая решетка радиатора, бамперы, противотуманки, в дорогих комплектациях адаптивные фары со светодиодными ходовыми огнями. Также здесь новые зеркала со светодиодными повторителями указателей поворота, в дорогих комплектациях оригинальные 19-дюймовые колеса. Вот, пожалуй, и все, Внутри изменений существенно больше. Взамен механического теперь электронный стояночный тормоз. Появились активный круиз-контроль, системы предупреждения выезда из полосы движения и контроля за объектами в мертвых зонах боковых зеркал. Существенно улучшена шумоизоляция. В салоне новая центральная консоль, в которую встроена мультимедийная система с тачскрином и голосовым управлением. При этом все основные функции управления продублированы круглой шайбой на центральной консоли, что очень удобно.
Приборная панель осталась без изменений, но она и так была вполне удачной, информация с трех раздельных приборов с крупными цифрами хорошо считывается. Автомобиль получил новый блок управления климат-контролем. В качестве опции стала доступна навигация с SD-картой с бесплатным обновлением в течение трех лет. Изменена форма передних кресел, появилась память положения сидений. У задних кресел стали длиннее подушки. В отделке салона везде использован дорогой мягкий пластик. Салон у Mazda CX-5 один из самых просторных в своем классе, жаль только, что, как и прежде, задние кресла не имеют никаких регулировок, хотя их форма в целом удобная. Задние сиденья разделены на три секции, и если сложить спинки, то образуется ровная площадка. Под полом багажника докатка размерностью 185/80 R17.
|
|
Mazda CX-5 получила электронный стояночный тормоз...
| ... и новый блок управления климат-контролем
|
Ну а теперь за руль. Согласно техническим характеристикам, дизельная версия не обладает какими-либо преимуществами перед 2-литровой бензиновой, и та и другая до 100 км/ч разгоняются за 9,4 с. В то время как модификация, оснащенная 2,5-литровым бензиновым мотором набирает “сотню” за 7,9 с. Но почему-то многие владельцы бензиновых Mazda CX-5 жалуются на недостаточную динамику. Видимо дело здесь не в динамике, а приемистости моторов. Бензиновые атмосферные двигатели Mazda имеют очень высокую степень сжатия – 14, как у дизеля, но при этом не обладают большим крутящим моментом. У 2,2-литрового дизеля он равен 420 Нм при 2000 об/мин, а у 2.5-литрового бензинового – всего лишь 256 Нм при 4000 об/мин. Благодаря этой особенности “маздовские” бензиновые моторы обладают фантастической экономичностью, почти как у дизеля, но не достаточно эластичны.
Возьмем типичную дорожную ситуацию, вы на узкой дороге тащитесь за грузовиком, который движется со скоростью 70 км/ч, в ожидании, когда встречная полоса освободится. Двигатели при этом работают на шестой передаче, но если бензиновому мотору нужно время, что бы раскрутиться и трансмиссии переключиться на две-три передачи вниз, то дизелю не надо раскручиваться и никуда переключаться, он и так работает в зоне максимального крутящего момента, отклик на педаль газа следует мгновенно. Поэтому обгоны и вообще все разгоны с минимальных скоростей дизелю даются легче и управлять таким автомобилем приятнее. Также следует учесть, что опять же благодаря большему крутящему моменту, с увеличением нагрузки динамика дизельной машины почти не меняется, чего не скажешь о бензиновых версиях.
Объем багажника 463 л
| Спинка заднего сиденья складывается в ровный пол
| По полом багажника докатка
|
Часто дизельные автомобили берут с целью сэкономить на эксплуатационных расходах. Увы, но с Mazda CX-5 этот номер не пройдет. Дело в том, что дизельная версия существенно дороже бензиновых, 2-литровой – на 236 тыс. рублей, 2,5-литровой – на 146 тыс. рублей. Разница в расходе топлива небольшая, дизель потребляет на 100 км в зависимости от условий движения на 1 – 2 литра топлива меньше. В ходе нашего теста средний расход составил 8,7 л на 100 км. При этом на ТО на дизеле придется заезжать в полтора раза чаще. Так что сэкономить на расходах не получится. Хотя возможно, получится избавить Mazda CX-5 от его основного и единственного недостатка – плохой адаптации к зимним условиям эксплуатации. Здесь отсутствует обогрев лобового стекла и форсунок омывателя. Практика показывает, что для уверенной эксплуатации дизеля в нашем климате нужен предпусковой обогреватель. Установив его, все остальные обогревы становятся ненужными, поскольку вы садитесь в теплую машину. В отличие от бензиновых модификаций на дизельные Mazda CX-5 штатно устанавливают дополнительный электрический элемент в отопителе и подогрев топливного фильтра.
Ну а теперь, об остальных качествах автомобиля, у Mazda очень хорошая проходимость по сравнению с конкурентами, благодаря коротким свесам, большему дорожному просвету в 210 мм и полному приводу. Благодаря тяговитому на низких оборотах дизелю проходимость стала еще лучше. При этом Mazda CX-5 обладает неплохой управляемостью, передняя подвеска McPherson спереди и “многорычажка” сзади очень хорошо настроены, рулевое управление информативное. Раньше Mazda CX-5 часто ругали за жесткую подвеску. В ходе рестайлинга установили новые амортизаторы, плавность хода заметно улучшилась, но все равно на заднем сиденье подпрыгиваешь при проезде лежачих полицейских. Заметно лучше стала шумоизоляция, хотя все равно слышно, как работает мотор.
Автомобиль в топовой комплектации буквально напичкан различными электронными средствами безопасности. Но надо сказать, что ведут они себя ненавязчиво, почти все при необходимости можно отключить. Например, система старт-стоп отключаемая и работает интеллигентно – двигатель выключается только, если сильно нажать на педаль тормоза. Есть отдельная клавиша перезагрузки системы контроля давления в шинах, на всех автомобилях она нередко дает сбой, но возможность перезагрузки почти нигде не предусмотрена. Одним словом, нет такого ощущения, что не ты управляешь автомобилем, а он тобой, как это случилось на дорогих моделях Volvo и BMW. Mazda CX-5 по-прежнему осталась автомобилем для водителя, при этом пассажирам предоставляется высокий уровень комфорта. И именно дизельная версия наиболее интересна в управлении, и обладает более широкими возможностями. Покупка дизельной Mazda CX-5 будет оптимальным выбором для владельцев, эксплуатирующих автомобиль преимущественно в городе, где экономия на расходе топлива будет более заметной, но при этом предпочитающие активный стиль вождения. Единственно, следует учесть то, что дизель не любит высоких оборотов, после 140 км/ч автомобиль почти перестает ускоряться, единственное что растет, это расход топлива. Поэтому для скоростных автобанов предпочтительнее 2,5-литровая модификация.
А в целом рестайлинг Mazda CX-5 получился удачным, благодаря новым опциям у данного автомобиля могут появиться новые поклонники, и в то же время сохранены основные базовые ценности: яркий дизайн, просторный салон, хорошая управляемость и динамика, высокая проходимость и качественная отделка.