Как мастер, шлифующий традиционный японский меч катана, компания Mazda не перестает совершенствовать свои автомобили. У популярного среднеразмерного кроссовера Mazda CX-5 в прошлом году появилась новая максимальная комплектация Executive, а осенью этого года автомобили получили ряд дополнительных изменений.
Текущий апгрейд никак не сказался на внешности кроссовера, стиль KODO «Душа движения» остается актуальным до сих пор. Mazda CX-5 достаточно часто встречается на наших дорогах, но по-прежнему притягивает восхищенные взгляды прохожих, особенно в фирменном цвете Soul Red, который стал на 20% ярче и насыщеннее. Кромка капота агрессивно нависает на решеткой радиатора, по бокам хищно поблескивают фары, каждая из которых содержит по 20 светодиодов. Линия остекления подчеркивает стремительный силуэт, а завершают облик оригинальные 19-дюймовые колесные диски. Сзади хромированные патрубки выхлопной системы и выполненный новым шрифтом шильдик «CX-5» на двери багажника, который стал единственным внешним отличием обновленного кроссовера.
В салоне изменений больше, экран мультимедиа системы вырос до 8 дюймов, появились подрулевые лепестки для ручного переключения передач. Роскошные кресла с качественной отделкой кожей Nappa имеют обогрев и вентиляцию, а насыщенный темно-коричневый цвет гармонично сочетается с цветом кузова. Вставки из натурального дерева в дверных картах и на передней панели добавляют салону премиальности. Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи, можно не опасаться за чистоту одежды при посадке и выходе из автомобиля.
Эргономика салона порадует консервативных водителей, все основные функции включаются и настраиваются удобными аналоговыми кнопками и переключателями
|
| Роскошные кресла с качественной отделкой кожей Nappa имеют обогрев и вентиляцию
|
Эргономика салона порадует консервативных водителей, все основные функции включаются и настраиваются удобными аналоговыми кнопками и переключателями, что особенно бросилось в глаза после трех тестов автомобилей Volvo, где все управление функциями автомобиля запрятано в меню «планшета» мультимедиа. На Mazda CX-5 все наоборот, экран становится сенсорным только на стоящем автомобиле, в движении управлять мультимедиа можно джойстиком и кнопками на центральной консоли. При этом вызывает уважение, насколько тщательно подобраны усилия нажатия и поворота всех этих кнопок и селекторов.
| Центральная часть приборной панели цифровая
| Экран мультимедиа системы вырос до 8 дюймов
|
Удобный классический селектор АКПП
| Климат-контроль с двумя зонами
| Джойстик и клавиши управления мультимедиа на центральной консоли
|
Климат-контроль с двумя зонами позволяет настраивать комфортную температуру для водителя и переднего пассажира. Улучшилась шумоизоляция салона, а за качественный звук отвечает премиальная акустика Bose. Люк в крыше и штатная навигация доступны в качестве опции.
Приборная панель сохранила фирменный стиль Mazda с тремя колодцами, но центральная часть теперь цифровая, что сделало ее более информативной и позволяет менять оформление спидометра. Картинка достаточно простая, но четкая и контрастная, не утомляет зрение при любом освещении. Можно вообще не отводить взгляд от дороги, важная информация отображается непосредственно на лобовом стекле. Вот только данным о текущих ограничениях скорости слепо доверять не стоит, они часто отображаются некорректно.
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
| С 2020 года Mazda CX-5 получила новый электронный ключ
| Камера заднего вида с динамической разметкой
|
Широкие передние стойки немного ограничивают обзор, но при маневрировании во дворе или на стоянке торгового центра приходят на помощь передние и задние датчики парковки, а также система камер кругового обзора с динамической разметкой. На трассе помогает система мониторинга «мертвых» зон BSM, информация о боковых помехах отображается на зеркалах и на проекционном дисплее.
|
| Клавиши включения подогрева сидений расположены в откидном подлокотнике
|
В складном подлокотнике заднего дивана разместился удобный бокс с зарядками для смартфонов и кнопки включения трехуровневого обогрева сидений. Удобное решение для двоих пассажиров, которое ясно намекает, что третий здесь будет лишним, особенно в холодное время года.
Объем багажника 477 л
|
| При складывании спинок сидений образуется ровный пол
|
Запасное колесо - «докатка»
|
| Шторка оригинальной конструкции поднимается вместе с дверью багажника
|
Багажный отсек удобной формы, спинки задних сидений можно сложить по частям непосредственно из багажника, при этом образуется ровный пол. В подполье разместились запасное колесо - «докатка», сабвуфер и необходимый в дороге инструмент. Крышка багажника открывается электроприводом, вместе с ней поднимается и шторка оригинальной конструкции.
Каждая фара состоит из 20 светодиодов
|
|
|
|
Многие российские автолюбители ценят автомобили Mazda за атмосферные моторы и классические автоматические коробки передач с гидространсформатором. Тестовый автомобиль оснащен самым мощным бензиновым мотором в российской линейке Mazda CX-5 – атмосферной «четверкой» 2,5 л мощностью 194 л.с. Турбомотор аналогичного объема, известный по седану Mazda 6 и большому кроссоверу СX-9, для CX-5 так и остался недоступен. Мощности в целом хватает как для динамичной городской езды, так и для обгонов на трассе, разгон до «сотни» занимает всего 9 с.
Автоматическая трансмиссия не поражает воображение количеством ступеней, их всего шесть, но переключает передачи четко и своевременно. При этом кроссовер Mazda радует экономичностью, недостижимой для многих конкурентов с турбомоторами и «роботами» – средний расход даже у нового, не прошедшего обкатку автомобиля, составил всего 9,6 л на 100 км пути. Свою лепту в экономичность вносит и система i-stop, которая глушит двигатель в пробках. Удобно, что система включается только после резкого и сильного нажатия на педаль тормоза, если тормозить плавно, то двигатель продолжит работу и во время остановки.
Круиз-контроль умеет только поддерживать постоянную скорость, и удерживать автомобиль в пределах полосы. Последняя функция эффективно работает только на прямой, в пологих поворотах ей не хватает диапазона поворота рулевого колеса, и автомобиль пересекает линии разметки, предупреждая водителя тревожным писком. Поддерживать дистанцию Mazda CX-5 не умеет, но система автоматического торможения здесь есть, правда, при моем стиле вождения она ни разу не выдала своего присутствия, в отличие от аналогичных систем на автомобилях Volvo и Genesis, которые несколько раз «помогали» мне тормозить в ситуациях, когда в этом не было особой необходимости.
Схема подвески не изменилась: спереди - McPherson, сзади - многорычажная конструкция. Настройки подвески полностью соответствуют спортивному характеру японского кроссовера, она в меру жесткая, и в то же время энергоемкая, даже с шинами 225/55 на 19-дюймовых колесных дисках Mazda CX-5 обеспечивает водителю и пассажирам достойный уровень комфорта. С ростом скорости появляется приятное усилия на рулевом колесе, даже на разбитом асфальте автомобиль четко держит прямую и входит в повороты с минимальными кренами.
При необходимости Мazda CX-5 может легко съехать с асфальта, в активе кроссовера 20-сантиметровый дорожный просвет и система полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес. В автомобиле 2020 года также появился специальный режим работы трансмиссии для езды по бездорожью. Низ кузова защищен от повреждений накладками из черного некрашенного пластика.
Сегодня CX-5 является самой популярной моделью Mazda в России, на него приходится почти три четверти продаж. По цене, как и по потребительским качествам, кроссовер стоит чуть выше одноклассников из массового сегмента. Стоимость автомобиля в максимальной комплектации Executive, аналогичного тестовому, составляет 2 миллиона 740 тыс. рублей, и еще 33 тыс. руб. придется доплатить за фирменный красный металлик Soul Red, но когда смотришь на красный CX-5, такая доплата кажется вполне оправданной.
По цене, как и по потребительским качествам, Mazda CX-5 стоит чуть выше одноклассников из массового сегмента