Для России Mazda приготовила специальную версию кроссовера CX-7. Мы опробовали ее в рамках паневропейского теста. Mazda CX-7 на дорогах Москвы и Питера уже не экзотика. Более тысячи экземпляров попали к нам по серым каналам, проложенным из Северной Америки.
Всего же к настоящему времени выпущено почти 50 тысяч CX-7, с учетом проданных на внутреннем рынке Японии. Так что назвать этот кроссовер свежевыпеченным, еще не распробованным пирожком ну никак нельзя.
Американские CX-7, о которых мы уже писали, несколько отличаются от «европеек». Визуально опознать экземпляр, выпущенный для Старого Света, можно по боковым зеркалам с интегрированными поворотниками. А также иным бамперам, передней и задней оптике. Российские же CX-7 имеют свою особенность, но не внешнюю, а внутреннюю. Только для нас (ну еще и для Америки) компания устанавливает автоматическую 6-ступенчатую АКПП с ручным управлением. «Механика» не предлагается вовсе. Кроме того, под капотом российских CX-7 будет находиться не 260-сильный мотор, идущий в страны Евросоюза, а его дефорсированная до 238 л. с. версия. Этот четырехцилиндровый турбомотор с промежуточным охладителем воздуха и прямым впрыском топлива соответствует Евро-3. Самое приятное, что питается он не 98-м бензином, а обычным 95-м. Какие еще отличия у экземпляров российского рынка? Всесезонная резина, иные настройки системы стабилизации DSC и адаптированная подвеска. Адаптация подвески заключается в том, что на наших кочкодромах автомобиль будет ехать помягче. И это немаловажно. Ведь на презентации «евроверсии» во Франции на третьестепенных дорогах тряскость давала о себе знать.
СТИЛЬНО И СДЕРЖАННО
В целом стиль салона – эдакая сдержанная спортивность. Посадка удобная, руль сам ложится в руки. Система ключ-карта (опция) исключает необходимость вытаскивать и вставлять ключ зажигания. Передняя обзорность благодаря маленьким окошечкам, врезанным внутрь стоек, отличная. Многофункциональный бортовой компьютер под козырьком передней панели также читается хорошо и не отвлекает внимания. Вместительный передний бардачок закрывается на ключ.
Фальшпол багажника двусторонний с отделениями для удержания предметов. С одной стороны он ворсистый, а с другой покрыт практичным легкомоющимся пластиком. Объем чемоданного отделения в стандарте составляет 455 л, со сложенными задними сиденьями – 1348 л. Но на самом деле складываются только спинки заднего сиденья. Подушка не разрезная, ни по каким салазкам не двигается. Для современного представителя класса кроссоверов как-то непривычно. Для удобства манипуляций со спинками применена система Karakuri. Это значит, что для складывания спинки достаточно нажать рычажок в багажнике. Кстати, сложенные спинки не образуют ровную грузовую площадку с полом багажника, так что рассчитывать на полноценное спальное место не стоит.
Что мне не понравилось, так это кожаная обивка сидений. Несмотря на корректно работающий климат-контроль, той части тела, что пониже спины, было некомфортно. Впрочем, для кожи это дело обычное. Еще можно обратить внимание на легкие аэродинамические шумы, появляющиеся после «сотни». Ну а в целом шумоизоляция вполне достойная.
Несмотря на кучу подкапотных «лошадей», CX-7 проявляет дружелюбный характер. Руль не резкий, отзыв на газ не нервный, такие же и тормоза. В общем, очень сбалансированный автомобиль. Водить его легко, ну а под настроение можно устроить и активный драйв. С чудесами на виражах. Собственно, компания и позиционировала эту модель как кроссовер с подчеркнуто спортивным характером.
ДЛЯ АСФАЛЬТА
Что еще заслуживает внимания, так это система полного привода. Электроника, считывая показания с многочисленных датчиков, с помощью электромагнитной муфты подает тягу на заднюю ось. Задние колеса получают по максимуму 50% крутящего момента. Поскольку покататься в экстремальных условиях во время тест-драйва не удалось, то могу рассказать только про вывешивание. Когда на косогоре задняя подвеска выбрала свой небольшой ход и колесо повисло в воздухе, угадайте, что получилось? Да-да, только это колесо и крутилось, а машина стояла на месте.
В качестве эпилога – о ценах. Всего в России предлагают две комплектации. Первая, Touring, стоит 1 141 000 рублей. Включает в себя полный электропакет, шесть подушек безопасности, системы ABS, EBD, EBA, DSC, TCS, 18-дюймовые литые колеса, климат-контроль. Вторая – Sport. Стоит она 1 265 000 рублей, и в ней добавлены аудиосистема Bose, датчик дождя, ключ-карта, ксеноновые фары и кожа. В данном классе среди мощных кроссоверов CX-7 пока что лучшее предложение по цене. Сюда еще стоит включить такие плюсы, как не особо прожорливый двигатель и возможность выбора яркого цвета кузова. В общем, неудивительно, что российская квота на этот год в 2800 машин уже выбрана.
© Журнал 4х4
Октябрь 2007