Mazda CX-7 – стал первым кроссовером в гамме японского производителя. Модель выпускается с 2006 года и в 2009 году пережила небольшой рестайлинг. При таком зрелом по автомобильным меркам возрасте, кроссовер не сдает позиций, попытаемся раскрыть секрет его популярности.
Стремительный силуэт Mazda CX-7 больше напоминает большой премиум-хэтчбек, чем внедорожник. Огромный воздухозабрник в переднем бампере и раздутые колесные арки для 19 дюймовых катков с шинами размерности 235/55 создают яркий спортивный облик, а два хромированных патрубка и задняя оптика оригинальной формы добавляют спортивности при взгляде сзади.
|
|
|
Стремительный силуэт Mazda CX-7 больше напоминает большой премиум-хэтчбек, чем внедорожник |
Спортивная тема прослеживается и в интерьере кроссовера. Удобные сиденья с электрическими регулировками и развитой боковой поддержкой обиты качественной кожей. Трехспицевый руль в стиле Mazda MX-5 с кожаной отделкой оснащен кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. Приборы по-спортивному спрятаны в три колодца, кстати, абсолютно черных при выключенном зажигании. Однако при повороте пластиковой рукоятки, выполняющей роль ключа зажигания, они вспыхивают красно-синей подсветкой, при этом в нулевом положении стрелки спидометра и тахометра смотрят вертикально вниз.
Спортивная тема прослеживается и в интерьере кроссовера
| Удобные сиденья с электрическими регулировками и развитой боковой поддержкой обиты качественной кожей
| В нулевом положении стрелки спидометра и тахометра смотрят вертикально вниз
|
Бензиновый мотор DISI объемом 2,3 л с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом достался кроссоверу от заряженных моделей Mazda3 MPS и Mazda6 MPS. В версии с автоматической трансмиссией мотор дефорсирован до 238 л.с., крутящий момент уменьшен до 350 Нм. Это сделано для согласования возможностей двигателя и трансмиссии, а также для адаптации двигателя под российский 95 бензин. По сравнению с европейской версией, где 260-сильный мотор работает в паре с 6-ступенатой механикой, максимальная скорость «российского» CX-7 снизилась с 211 до 181 км/ч, а время разгона до сотни возросло на 0,1 с, и составляет 8,3 с. Но это сухие цифры, на самом деле, мощности достаточно для уверенного разгона практически на любой скорости, в случае необходимости 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключается вниз с минимальной задержкой. Мне бы не хотелось на таком автомобиле вручную дергать рычаг переключения передач, для этого есть машины поменьше, а в бизнес-классе принято расслабляться, наслаждаясь «полетом». Но для желающих переключать передачи вручную такая возможность предусмотрена и у автоматической трансмиссии.
Шумоизоляция на высоте, двигатель слышен только при росте оборотов, и совершенно не досаждает, а шум улицы практически не проникает в салон. Доступная в комплектации Sport аудиосистема Bose с 9 динамиками, CD-MP3 чейнджером и функцией объемного звука Centerpoint обеспечивает отличное качество звука, в этом автомобиле хочется заново прослушать свои любимые диски. Не хватает только возможности подключения USB устройств.
Как и у других моделей Mazda подвеска имеет ярко выраженный спортивный характер, на хорошем покрытии автомобиль отлично управляется практически на любой скорости, крены в поворотах минимальны. На неровном асфальте областных трасс подвеска сильно раскачивается на неровностях, разгоняться больше на 120 км/ч на такой дороге не хочется, однако на относительно свежем асфальте максимальную скорость ограничивает лишь неприятная перспектива лишения прав при внезапной встрече с сотрудниками ГИБДД.
Как и на Mazda6 MPS полный привод кроссовера реализован через электронно-управляемую муфту, которая подключает задний мост при проскальзывании передних колес. При этом соотношение крутящего момента на колесах передней/задней оси может изменяться в диапазоне 100/0 – 50/50.
Выезжать на настоящее бездорожье на Mazda CX-7, наверное, никому и не придет в голову, однако полный привод и увеличенный почти до 21 см дорожный просвет позволят уверено доехать до загородного дома по раскисшей от дождя грунтовке. Нелишними такие способности автомобиля будут и в зимний период, даже в условиях мегаполиса.
У Mazda CX-7 хороший аппетит, средний расход по трассе при скорости 120-140 км/ч - 12,6 л, в городских пробках расход легко поднимается до 20 литров и выше. В отличие от именитых европейских конкурентов, Mazda официально не поставляет в Россию в легковые автомобили с экономичными дизельными двигателями, что немного огорчает.
Первое время габариты CX-7 требуют привыкания. Ограниченный обзор в боковые зеркала компенсирует система мониторинга, которая сигнализируют о нахождении других автомобилей в мертвой зоне. Причем, если в обычном режиме движения работают только желтые лампочки, то при включении соответствующих поворотников автомобиль подает и предупреждающий звуковой сигнал. Удобно.
|
|
|
Выезжать на настоящее бездорожье на Mazda CX-7, наверное, никому и не придет в голову, однако полный привод и увеличенный почти до 21 см дорожный просвет позволят уверено доехать до загородного дома по раскисшей от дождя грунтовке |
|
|
|
Для людей практичных хочется отметить, что в салоне большой бардачок и вместительный контейнер в подлокотнике между передними сидениями. Объем багажника 455 л, при складывании спинок задних сидений легко увеличивается до 1348 л, пол багажника двухсторонний, при необходимости можно без последствий перевезти мокрые или грязные предметы.
Из недостатков можно отметить, что ручка багажника сильно пачкается в плохую погоду, также из-за дорожной грязи быстро становится бесполезной встроенная камера заднего вида.
Российским покупателям Mazda CX-7 доступна в двух комплектациях: Touring и Sport. Список оборудования уже в минимальном оснащении включает: климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, систему стабилизации DSC, антипробуксовочную систему TSC и систему помощи при экстренном торможении. Стоимость кроссовера в такой комплектации с турбомотором 1 миллион 309 тысяч рублей. Тестовый автомобиль в комплектации Sport дополнительно имел кожаный салон, электрические регулировки сиденья переднего пассажира, камеру заднего вида, систему запуска двигателя Smart Card, ксеноновые фары, аудиосистему Bose, люк с электроприводом, систему мониторинга мертвых зон. Стоимость такого автомобиля 1 миллион 510 тысяч рублей, что учитывая его богатую комплекцию, представляется вполне разумным.
Самая доступная версия CX-7 на российском рынке имеет привод только на передние колеса. Бензиновый двигатель объемом 2,5 л развивает мощность 163 л.с. и агрегатируется с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Такой кроссовер в комплектации Touring обойдется покупателям в 1 млн. 159 тысяч рублей, т.е. на уровне средних комплектаций более компактных кроссоверов других производителей.
Mazda CX-7 – универсальный автомобиль, сравнимый по уровню комфорта и оснащения с седанами бизнес-класса, но с практичным багажником, полным приводом и увеличенным дорожным просветом и по адекватной цене.