Все-таки к Mazda CX-7 привыкаешь быстро, гораздо быстрей, чем к другим более навороченным внедорожникам. К последнему баварскому, который у меня был, я не мог привыкнуть четыре месяца. Было впечатление, что ты со слоном тусуешься в песочнице. Слон большой: пыхтит и норовит тебя пихнуть, но не со зла, а потому что он здоровый и сильный. Есть другие варианты — вроде второго "фриландера", который надевается на тебя, как перчатка и ты уже сухо и технично боксируешь на просторах московских улиц. Одна беда — для крупного мужчины это слишком тугая перчатка. Маздовский кроссовер всех этих напастей избежал. Он не слишком большой и не слишком зашнурованный. Он не слишком длинный и не слишком короткий — его не раскачивает и не козлит. Он грамотно обходит всех на трассе, если захотеть. Особенно на московской трассе вечно полной народу и машин. Его конек — первые пара-тройка передач, когда он разгоняется как птица. А больше в тесноте вам и не надо. Вы же не выезжаете на кольцевые гонки с этим аппаратом. Хотя тут на праздники, пока было пусто, попробовал я на нем погонять в поворотах и подивился — крены тут в полном порядке, и в пределах разумного машина просто предлагает тебе расслабиться, пока она делает всю работу по борьбе с центробежными и центростремительными силами. Это машина, на которой трудно кого-либо укачать.
Так как первого мая мы проводили московский этап международного фестиваля GoSyberia!, то заодно использовали Mazda CX-7 в качестве музыкального вагона. Оказалось, что в ее багажник влезает: гитара электрическая шестиструнная типа Gibson — три штуки, гитара электрическая басовая типа Vox одна штука. Что было, кстати, самым сложным, потому что бас-гитары имеют самые длинные кейсы, загрузить которые можно только, протолкнув сперва в салон и развернув. Кроме того, сюда влез кейс с педалями и процессорами, а также железо для барабанов в пластиковом кейсе и педаль для "бочки". После чего багажник вполне удачно закрылся, хотя обзор через заднее стекло был исключен. В сам кроссовер загрузились четверо членов групп Jyrojets (первый альбом выходит 16 июня в Великобритании) и SkiBunny (первый сингл издан на CD и на виниле в этом году), и все отправились на концерт в Music Town, чтобы наутро улететь аж в Новосибирск. Если бы Новосибирск не был расположен так далеко, то можно было бы взять штуки три "мазды" CX-7 и просто съездить туда своим ходом. Потому что для этого жесткого и неслабого кроссовера российские дороги не являются критическими препятствиями. Особенно свеженького, не изможденного долгим пребыванием на родине Достоевского и Пушкина.
Кроссовер оснащен системой полного привода с автоматическим активным перераспределением крутящего момента между осями. Значит, скользкая местами дорога должна ему покориться без проблем.
На самом деле в европейском варианте подвеска CX-7 казалась нам жестковатой, когда "Автопилот" пробовал эту машину во время старта модели. Считается, однако, что автомобили для России оснащены более мягкой подвеской. Дорожный просвет в 205 мм обеспечивает нормальный въезд на парковку, за которую у меня считается как и у всех остальных соседей по дому широкая часть тротуара (это Москва, детка, тут могут и послать на бордюр).
Сейчас я готовлюсь к тому, чтобы в Германии на неделю пересесть на Mazda CX-7, именно европейскую. Одно из отличий — отсутствие автоматической коробки передач. Ручник в Баварии — хорош для тех, кто начинал свою карьеру с ручной коробки передач. Иначе возвращаются все подсознательные кошмары. Например, процесс трогания с места в горку, при том, что за спиной в Европе всегда кто-то стоит. Кстати, объяснения, почему именно для России стали делать автоматический вариант, нет. Или дело дошло до того, что маркетологи от Mazda прислушиваются к рублевскому шуму? К обсуждениям того, что новые поколения молодых девушек, что вдруг в подарок стали получать дорогие и хорошие машинки, абсолютно не умеют ездить не то что с ручной коробкой, но и просто правил не знают. Если маркетологи прислушиваются и советуют "автомат", значит, количество девушек уже перевалило за некоторое пограничное качество. А следовательно, будьте осторожней на дороге.
Кого я вижу на CX-7 на московских дорогах? Гендерно пока поровну — и дамы и джентльмены раскатывают на этом аппарате с одинаковым удовольствием. Потому что без удовольствия они бы на нем просто не раскатывали.
Удивительно, Mazda умудрилась всего за несколько лет поднять свой авторитет до невиданных высот, при этом не переходя из одного ценового сегмента в другой, а именно сделала это в своем собственном, где казалось бы уже все сказано. И думается что CX-7 — достойное продолжение этой работы над качеством и над линейкой продукта.
Я пробую это каждый день и вполне доволен.
© Автопилот
Июнь 2008