Кроссовер Mazda CX-9, как герой известного боевика - раз сказал "I'll be back", значит сделает. Уже несколько раз он уходил с российского рынка, но всякий раз обещал вернуться. И - возвращался, становясь все более совершенным.
Очередной "камбэк" флагмана Mazda в России состоялся осенью 2017 года. Ему предшествовали длительные каникулы, связанные со сменой генерации. Пауза хоть и затянулась, но себя оправдала. Во втором поколении кроссовер серьезно обновил и внешность, и технику.
Дизайнеры творили в рамках фирменного стиля KODO, но отличить потомка от предка легко. Его вид стал еще более хищным. Только хищник этот уже не сухопутный. Он из другой стихии. Массивный нос, зев радиаторной решетки, маленькие глазки оптики... Ни дать ни взять, большая белая акула. Сейчас ка-ак схватит!
Интерьер - тоже результат "улучшайзинга". Отделка заметно подорожала. Хрома стало больше, но все акценты сделаны со вкусом. Поверх торпедо - мягкий пластик. Под пятой точкой - кожа приличного качества. Все детали идеально подогнаны друг к другу. Короче, лепота.
Отделка заметно подорожала. Хрома стало больше, но все акценты сделаны со вкусом. Поверх торпедо - мягкий пластик.
|
| Сидения обиты кожей приличного качества
|
Снаружи CX-9 кажется меньше, чем внутри. Между тем, пространством седоки не обижены - сказывается ориентация на американский рынок. У новинки колесная база выросла на 5,5 сантиметра. Мелочь, а приятно. Особенно, если вы сидите на последнем, третьем ряду.
Кстати, галерка у Mazda отнюдь не формальность. Сюда войдут двое взрослых средней комплекции. Кресла легко складываются, образуя дополнительное пространство для поклажи. И так же легко - буквально парой движений - приводятся в "боевое" положение.
На втором ряду тоже вольготно. Спинка меняет угол наклона
|
| На третьем ряду разместятся двое взрослых средней комплекции
|
| Есть обогрев сидений второго ряда и собственный блок климат-контроля
| В подлокотнике заднего сидения - зарядка для смартфонов
|
На втором ряду тоже вольготно. Две половинки дивана двигаются вперед и назад. Спинка меняет угол наклона. Правда, по-настоящему комфортно здесь будет двоим седокам. Третьему мешает высокий центральный тоннель, где расположен пульт управления климатом.
Багажник? В стандарте он невелик, но 230 литров "под полку" для покупок хватит. Если же складывать спинки третьего и второго ряда, получим огромный отсек с ровным полом и объемом свыше 1640 литров. Приятный бонус - электропривод задней двери. Жаль, в подполье только докатка...
В стандарке объем багажника всего 230 л
|
|
|
Если складывать спинки третьего и второго ряда, получим огромный отсек с ровным полом и объемом свыше 1640 литров
|
| В подполье запасное колесо - докатка
|
Как и предшественник, CX-9 поставляется в Россию неплохо "упакованным". Баранка, два ряда кресел и лобовое стекло в зоне дворников - греются. Передние сиденья электрифицированы, причем, водительское - запоминает настройки. Есть проекционный дисплей и камера заднего вида. Список длинный. Но кое-какие опции, которые есть у одноклассников, хотелось бы добавить. Как насчет вентиляции кресел, панорамной крыши или, скажем, полноценной системы кругового обзора?
Эргономика у Mazda неплоха, но к некоторым "фишкам" придется привыкать. Например, экран мультимедиа перестает быть сенсорным, едва машина тронется. Приходится задействовать шайбу-контроллер. Бродить с ее помощью по меню я не против, однако в городском режиме езды не всегда успеваешь перестроиться с одного на другое.
| Приборная панель с тремя колодцами аналогична Mazda CX-5
| Экран мультимедиа перестает быть сенсорным, едва машина тронется
|
Тем, кто любит высокую посадку, сложно поладить с проекционным дисплеем. В таком положении не видна его часть, где отображается текущее ограничение скорости. Даже настройка угла дисплея помогает не всегда. А если и помогает, доверия к этой системе немного. Информацию о скоростных лимитах Mazda то и дело перевирает. Тут есть над чем поработать...
Зато к системе контроля слепых зон претензий никаких. Здесь "девятка" на высоте. Датчики нисколько не напрягают и срабатывают только по делу. Один раз я зазевался и при перестроении едва не подрезал чей-то Nissan Juke. Но электронные няньки быстро меня одернули – мол, нельзя так с маленькими!
| Шайба управления мультимедиа системой
|
|
|
Силовая гамма CX-9 скромна. Точнее, гаммы вообще нет. Под капотом заявлен только бензиновый 2.5 Skyactiv-G, который заменил фордовского старичка 3.7 V6. Новый агрегат турбированный, но мощности в нем меньше - 250 вместо 277 сил. А в России отдачу вообще подрезали до 231 "лошадки". Не маловато ли осталось?
Старый мотор вкупе с шестидиапазонной АКП тянул отлично. Насчет нового у меня были опасения. Как ни крути, а потеря почти полусотни "кобыл" для тяжелой машины - не шутка. Но нет! По ощущениям, в динамике CX-9 не потерял, а по паспорту даже стал резвее. Первая сотня ему покоряется за 8,6 секунды, а значит он на полторы секунды быстрее предка. В чем секрет? Во-первых, машина стала легче. А во-вторых, тяги у Skyactiv-G больше - 420 Нм вместо 367 Нм, и пик ее достигается гораздо раньше.
По ровной загородной трассе Mazda не едет - парит. Охотно вписывается в повороты, изящно обгоняет попутные машины. Да те и сами не прочь уступить дорогу, едва кроссовер сверкнет хищными диодами оптики.
А шумоизоляция! Старый CX-9 досаждал лишними звуками - ветер, мотор, колесные арки... Теперь в салоне тишина. Водитель, не повышая голоса, может общаться с пассажирами на третьем ряду. И лишь на скоростях после 120-130 километров в час ветер за стеклом становится навязчивым. Но в сравнении с тем, что было раньше, это мелочь.
Новое шасси CX-9 с задней многорычажкой частично повторяет тележку младшего CX-5. Правда, расположение амортизаторов у "девятки" иное. Кроме того, здесь усилены сайлент-блоки, поскольку флагман весит больше.
Что получилось? Трещины, небольшие ямы и люки кроссовер "утюжит" неплохо, но в колее может взбрыкнуть. Спящих полицейских на нем лучше не атаковать - передней подвеске не хватит хода, получите тычок. Но и в чрезмерной жесткости Mazda не упрекнешь. Многие немцы пожестче будут.
Бездорожье CX-9 не жалует. В его активе клиренс на 220 миллиметров, куцые свесы кузова и неплохая защита агрегатов снизу. Но электроника подкачала. Полный привод и имитация межколесных блокировок почти никак не помогли преодолеть заснеженный участок. Да-а, на пересеченной местности надежд на "девятку" возлагать не стоит...
Машину я особо не мучил, а расход топлива получился немаленьким. При движении по трассе Skyactiv-G спокойно уминал 10-12 литров на сотню, а в городе 15-17 литров. Это ненамного меньше, чем брал старый "атмосферник". Похоже, с американскими размерами Mazda сохранила и американский аппетит.
Что в итоге? Революции при смене поколения CX-9 не случилось. Зато эволюция - налицо. Кроссовер избавился от многих "косяков", улучшив шумоизоляцию, управляемость, отделку и технику. Да и дизайн у него остается одним из лучших в классе. Среди минусов - не всегда продуманная эргономика, вялость на бездорожье и экономия на оснащении. Впрочем, эти недостатки имидж примерного семьянина вряд ли испортят.
Кроссовер Mazda CX-9 избавился от многих «косяков», улучшив шумоизоляцию, управляемость, отделку и технику