CarExpert.ru: Автомобили мира
Mercedes

Тест-драйв Mercedes CLA

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Двуликий Янус

CarExpert.ru 28.05.2013

Mercedes-Benz CLA

Юрий Кладов



Седан-купе Mercedes-Benz CLA, с апреля продающийся в России, был создан путём переноса концепции и стиля четырёхдверного купе CLS на переднеприводную платформу MFA, ставшей год назад основой для пятидверного хэтчбека A-Класса и однообъёмника B-Класса. С одной стороны, сочетание техники A-Класса с идеями купе CLS является вполне логичным, но с другой – предопределяет в целом не только преимущества, но и недостатки новейших автомобилей CLA-Класса.

Логика событий

Уже в прошлом году стало понятно, что двумя моделями, разработанными на основе Mercedes Front Wheel Architecture (с передними стойками McPherson и задней 4-рычажной подвеской, делающей возможным использование полноприводной трансмиссии) немецкая компания не ограничится. Это было бы попросту экономически нецелесообразно. Примерно то же самое можно сказать и про 4MATIC – в Аффальтербахе не стали бы разрабатывать принципиально новую для себя систему полного привода ради единственной модели – A 45 AMG. Как теперь подтвердилось, в «Мерседесе» строили в отношении пятой версии 4MATIC грандиозные планы.

Mercedes-Benz CLA-Class, CLA 220 CDI
Mercedes-Benz CLA-Class, CLA 220 CDI


Ситуация с кузовами также была ясной. Не имело смысла в дополнение к хэтчбеку A-Класса создавать обычные седан и универсал – получился бы второй, переднеприводный, C-Class, параллельный первому – заднеприводному. Поэтому в Mercedes-Benz выбрали экзотические, но уже трижды опробованные типы – четырёхдверное купе (купе-седан) CLA, а также пятидверное купе (купе-универсал) – CLA Shooting Brake (этот автомобиль должен появиться в конце следующего года; кроссовер Mercedes-Benz GLA в рамках этой статьи не рассматривается). Стоит напомнить, что сам производитель предпочитает называть и тот, и другой автомобили просто и коротко – купе. Почему в «Мерседесе» не стали проектировать эти модели на базе существующего C-Класса (как это сделали с E-Классом и купе CLS)? Наверное, хотя бы потому, что такие машины получились бы дороже седана C-Класса, в то время как текущая экономическая ситуация требует обратного. Так или иначе, в Mercedes-Benz в очередной раз создали, если не новый сегмент рынка, то новую рыночную нишу.

Платформа и дизайн

Теория выглядит весьма стройной. На практике подвели дизайнеры. Нужно заметить, что платформа MFA диктует такие пропорции автомобиля, исходя из которых очень трудно создать изящный четырёхдверный спорткар. Вот у подопечных Гордона Вагенера (главного дизайнера Mercedes-Benz) это и не получилось. Четырёхдверное купе CLA-Класса выглядит непропорционально узким и высоким, а из-за характерного контура крыши и очень короткого ниспадающего багажника с некоторых ракурсов вовсе напоминает небольшой холм.



Основной ведущей осью Mercedes-Benz CLA 4MATIC является передняя. Если дорожные условия позволяют купе ехать исключительно на переднем приводе, то оно так и едет. Задние колёса вступают в работу по простому принципу: «настолько часто, насколько необходимо, но настолько редко, насколько возможно». В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0 до 50:50. При угрозе возникновения недостаточной или избыточной поворачиваемости проблема, в первую очередь, решается за счёт системы полного привода. И только в том случае, если этого недостаточно, вместе с 4MATIC в дело вступают система стабилизации ESP, а также система управления тяговым усилием 4ETS.

Почти все процессы в трансмиссии 4MATIC регулируются в автоматическом режиме. Водитель имеет возможность влиять на распределение момента между передней и задней осями лишь при помощи выбора соответствующего алгоритма в коробке передач. В режиме Eco привод на задние колёса задействуется в меньшей степени. При выборе Sport и Manual на заднюю ось передаётся больший момент, время срабатывания системы сокращается.

Mercedes-Benz CLA 45 AMG: отличается полным приводом и мощностью 360 л.с.
Mercedes-Benz CLA 45 AMG: отличается полным приводом и мощностью 360 л.с.


А вот на модели Mercedes-Benz CLA 45 AMG адаптация полного привода под манеру вождения происходит не за счёт смены режимов в коробке передач, а под управлением ESP с трёхступенчатой программой контроля – систему можно включить или выключить, а также перевести в спортивный алгоритм работы.

Совсем другой

Подумал о спорткаре CLA 45 AMG и тут же вспомнил термин «Технологии двойного назначения». Парням из Аффальтербаха не раз удавалось сделать из обычного автомобиля грозное оружие. То же произошло и на этот раз.

Взять хотя бы двигатель, который устанавливается на Mercedes-Benz CLA 45 AMG и Mercedes-Benz A 45 AMG.

Двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 360 л.с. предназначен для автомобилей Mercedes-Benz A 45 AMG и CLA 45 AMG
Двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 360 л.с. предназначен для автомобилей Mercedes-Benz A 45 AMG и CLA 45 AMG


2,0-литровый (1991 куб. см) 4-цилиндровый мотор развивает мощность 265 кВт (360 л.с.) при 6000 об/мин, а также крутящий момент 450 Нм в диапазоне от 2250 до 5000 об/мин. Эти показатели – рекордные для четырёхцилиндровых двигателей серийного производства. А по величине литровой мощности, которая составляет 133 кВт (181 л.с.), небольшой мотор превосходит могучие суперкары. Одновременно малыш поражает тяговыми возможностями: спорткар CLA 45 AMG не глохнет и даже не жалуется, если остаётся при 1000 об/мин на 5-й либо 6-й передаче.

Автомобиль Mercedes-Benz CLA 45 AMG
Автомобиль Mercedes-Benz CLA 45 AMG


В основе перечисленных достижений – комплекс технологий BlueDIRECT, технология наддува, использующая турбокомпрессор типа Twin-scroll, инновационная система впрыска топлива и форсированная выпускная система AMG с заслонкой в выпускном тракте.

В качестве дополнительной информации нельзя не назвать рекордно-высокое (1, 8 бар) давление наддува и не упомянуть высокоэффективную систему охлаждения, которая построена на компонентах, применяемых в автомобиле SLS AMG, с добавлением контура воздушно-жидкостного охлаждения наддувочного воздуха.

Автомобиль Mercedes-Benz CLA 45 AMG
Автомобиль Mercedes-Benz CLA 45 AMG


Отличается у Mercedes-Benz CLA 45 AMG и трансмиссия. По схеме она повторяет полный привод, используемый в «гражданских» моделях CLA-Класса, однако имеет столь много отличий, что можно смело говорить о самостоятельной разработке Mercedes-AMG.

Коробка передач с двумя сцеплениями AMG SPEEDSHIFT DCT, которая используется на купе CLA 45 AMG, располагает семью передачами, тремя режимами работы, технологией перегазовки, функцией Race Start и программой «Кратковременный М-режим». Программа «Кратковременный М-режим» позволяет переключать передачи подрулевыми лепестками даже в том случае, когда в меню выбран режим «Контролируемой эффективности» или же «Спортивный режим» и, таким образом, добиваться максимальной динамики.

Интерьер автомобиля Mercedes-Benz CLA 45 AMG
Интерьер автомобиля Mercedes-Benz CLA 45 AMG


В результате, передачи на автомобиле CLA 45 AMG в «спортивном» и «ручном» режимах переключаются с той же скоростью, что и в суперкаре Mercedes-Benz SLS AMG GT. Так что задумчивости, характерной для КПП 7G-DCT, в данном случае не наблюдается.

Радует и восхищает динамика: 4,6 секунды от «нуля» до «сотни» - время, достойное чистокровного спорткара. Веселит звучание двигателя – особенно во время перегазовки, а также в момент кратковременного отключения зажигания и впрыска топлива при переходе на высшие передачи под полной нагрузкой. И смешит расход топлива – 6,9 литра на 100 км.

Mercedes-Benz CLA 45 AMG – возможно, самый мощный и быстрый седан с 4-цилиндровым мотором
Mercedes-Benz CLA 45 AMG – возможно, самый мощный и быстрый седан с 4-цилиндровым мотором


4MATIC – это та система, над разработкой которой специалисты из Аффальтербаха трудились дольше всего. Но ещё больше времени они потратили на её доводку до уровня, который соответствует представлениям Mercedes-AMG об эффективности и динамике.

Принципиально конструкция привода 4MATIC на автомобиле Mercedes-Benz CLA 45 AMG не изменилась – осталась такой же, как на автомобиле CLA 250. Лишь гидравлический насос у спорткаров AMG остаётся постоянно включённым – реагируя мгновенно, прижимает фрикционы многодисковой муфты друг к другу и отводит крутящий момент на заднюю ось. В стандартном режиме для лучшей экономичности крутящий момент по-прежнему передаётся на передние колёса.

Особенностью автомобиля CLA 45 AMG является взаимодействие полного привода 4MATIC с системой ESP, а также системой контроля динамики в поворотах. Благодаря ESP водитель может варьировать динамику автомобиля нажатием одной кнопки. При кратком нажатии на кнопку ESP активируется режим «спортивной управляемости». Такой режим не только откладывает вмешательство ESP, но и обеспечивает перераспределения тягового момента в пользу задней оси. При длительном нажатии на кнопку системы стабилизации функции системы отключаются….

Подвеска CLA 45 AMG, если иметь в виду схемы, осталась прежней (по сравнению с обычными автомобилями CLA-Класса), но получила новую эластокинематику – если совсем коротко, то она стала более жёсткой во всех отношениях. Тем не менее, в её настройках всё же удалось создать тонкий баланс между комфортом и управляемостью.

Кто-то из коллег однажды заметил, что у CLA 45 AMG раздвоение личности. Иногда он – хулиган, но спустя минуту становится уточённым, комфортабельным, исполнительным. Мне это нравится. Даже стало всё равно (или почти всё равно), как он выглядит. Настолько CLA 45 AMG совершенен с технической точки зрения. Или я бы всё-таки предпочёл хэтчбек Mercedes-Benz A 45 AMG, который, как мне кажется, и внешне более гармоничен?

© CarExpert.ru

28.05.2013


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CLA

Прочитано: 12272 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes

Другие обзоры и тесты Mercedes



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал