«Зачем!?» — воскликнет иной прагматик, узнав о потенциале таких машин. К чему элегантному седану бизнес-класса и красивому большому купе эта внешняя агрессия? И — главное — к лицу ли им пугать народ разгоном?
А зачем — отвечу я вопросом на вопрос — благополучному и состоятельному человеку кататься на горных лыжах или прыгать с парашютом? Иной раз, знаете ли, от светских тусовок начинает тошнить…Словом, автомобиль от AMG — это, по моему мнению, не только показатель высокого статуса владельца, его вкуса, но и свидетельство динамичного стиля жизни, в которой трудно или невозможно обходиться без постоянного притока адреналина. AMG — это тоже Mercedes, но особенный, собранный в специальном цехе, и рассчитанный на неординарных людей. Конечно, речь идет не о Е350 с AMG-пакетом по цене в несколько тысяч евро. Речь — о E63 AMG и CLS63 AMG — о настоящих хищниках в стае прирученных, хотя и могучих животных.
Я объединил две эти модели под одним заголовком просто потому, что обе обладают одинаковым бензиновым силовым агрегатом. И каким! Атмосферный, без всяких наддувов и компрессоров V8 при объеме 6,3 литра развивает 514 л.с., оставляя позади, пожалуй, главного из конкурентов — BMW M5 с экзотическим V10. Однако у меня и мысли нет сравнивать эти два автомобиля — они разные и, по здравому размышлению, предназначены для не одинаково мыслящих людей.
Но — оставим философские рассуждения, обратимся «к сердцу» штутгартских машин. 6,3-литровый агрегат, разработанный AMG, являет собой редчайший в европейском моторостроении агрегат большого объема, способный «раскручиваться» до высоких оборотов без наддува. Неудивительно, что собирается он вручную по принципу «One man, one engine» (Один человек, один двигатель). Но, прежде чем заставить этот мотор взреветь, обратим внимание на его «упаковку».
Существенные мелочи
Не заметить Mercedes-Benz AMG в потоке может лишь человек, крайне не сведущий. Остальные сразу заметят особый аэродинамический обвес, состоящий из оригинальных бамперов, специальных накладок на пороги и маленького, но весьма элегантного спойлера на крышке багажника. Еще — тонированные задние фонари и шильдики на передних крыльях. Но даже эти мелкие детали способны разительно изменить облик, заставляя людей оборачиваться и пристально разглядывать автомобиль. Причем для полноты картины, а также чтобы подчеркнуть их динамический потенциал, все автомобили AMG имеют литые диски оригинального дизайна и два сдвоенных овальных патрубка выхлопной системы, которая наделена фирменным звуком, доносящим окружающим о том, что это едет «не просто Mercedes».
Обе модели, и E63 AMG и CLS63 AMG, выглядят безукоризненно. Но экстерьер Е63 показался мне более злым. Вообще, 4-дверный CLS, с определением которого в качестве купе соглашаешься при первой попытке забраться на заднее сиденье, все же довольно элегантный, хотя в чем-то и спорный по дизайну автомобиль. Несмотря на ту же, что и у Е-класса, платформу, CLS солиднее и спокойнее внешне, чего практически не изменили даже специалисты AMG.
Внутри, как и должно быть в Mercedes-Benz, очень уютно, эргономично, удобно, словом — хорошо! Комплектация у машин AMG максимальная, что означает наличие практически всего, чего только можно себе представить в самом мощном Mercedes-Benz. Однако некоторые детали недвусмысленно намекают: это не просто «упакованный» Mercedes.
Во-первых, сиденья имеют чуть более развитую боковую поддержку, вставки из алькантары и фирменные эмблемы AMG. Естественно, все регулировки электрические, вынесены на боковины двери. И лишь невозможность менять изгиб спинки несколько удивляет. Нет такой регулировки ни в E63, ни в CLS63.
В купе ощущение динамики слегка смикшировано — отделанная деревом передняя панель говорит скорее о роскоши, нежели о спортивности. Впрочем, стоит взяться руками за баранку с характерными выступами и взглянуть на оригинальный щиток приборов, как все встает на свои места. Щиток черен, как смоль, а размеченный до 320 км/ч спидометр, вкупе с тахометром, где красная зона начинается с отметки 7000 об/мин, и опять же с логотипом AMG — говорят о том, что это весьма и весьма серьезный автомобиль. Кроме того, педали металлические, с резиновыми вставками. В том же стиле выполнена площадка для левой ноги. А в Е-классе вдобавок большая часть декора — из карбона и металла на черном фоне. Здесь и сиденья были обшиты натуральной черной кожей, а потолок обтянут замшей того же цвета. Да и вообще, по моему мнению, Е63 AMG все же более экстремален, в чем я очень скоро убедился на ходу.
Перегрузка
В чем прелесть больших атмосферных моторов? По моему мнению, в нарастающей, словно океанская волна, мощи, от напора которой захватывает дух. И Е63 именно таков — это словно натренированный до совершенства профессиональный спортсмен, который в гражданском облике лишь слегка выделяется на фоне остальных. Иллюзия! Разбуди в нем зверя, просто утопив педаль акселератора в пол, и мгновенно поймешь, чем тигр отличается от кошки.
Скорость в 100 км/ч достигается настолько быстро, что от давления на грудную клетку неподготовленный человек может впасть в ступор. Ему станет по-настоящему страшно, мысли исчезнут, останется только желание прекратить этот чудовищный разгон, и впредь никогда не задавать, кому не следует, вопроса — «Зачем!?».
Поэтому, с одной стороны, в городе скучно. Не успела 7-ступенчатая АКП совершить пару переключений, как пора тормозить. С этим, как вы понимаете, у Е63 AMG все в полном порядке. Так, на передней оси используются композитно-керамические тормозные механизмы, гарантирующие эффективное замедление даже после нескольких кругов по гоночной трассе. А именно на нее хочется отправиться на этом автомобиле.
Перенастроенное шасси с более прямолинейным управлением, пневмоподвеска, регулируемые амортизаторы и весьма информативное рулевое управление, жесткость которого меняется в зависимости от скорости, позволяют настолько точно контролировать автомобиль, что забываешь о том, что управляешь солидным седаном. К тому же, если «зажать» до предела амортизаторы простым нажатием клавиши близ рычага АКП, перевести «автомат» в спортивный или даже ручной режим, то на сухом покрытии никаких проблем с реализацией всего, или почти всего потенциала мотора не возникнет. Более того, в задней оси установлен блокируемый на 40% дифференциал, наделяющий машину истинно спортивными повадками. Причем систему стабилизации можно частично отключить, тогда резкий старт с места будет напоминать разгон стрит-рейсера с небольшим смещением кормы и сизым дымом из-под колес. Да и в поворотах можно слегка «поскользить», хотя, следуя философии Mercedes-Benz, полностью отключить ESP не получится, и при больших углах заноса она все же даст о себе знать. Но особое, ни с чем не сравнимое удовольствие получаешь при простой быстрой езде, на дальние расстояния. Ведь не важно — какая скорость по спидометру, запас тяги есть всегда. Само собой, АКП весьма расторопна, особенно в спортивном режиме работы. Автомобиль просто жаждет расстояний. Мотать километры на нем как-то нереально легко. Вы не заметите ни малейшего отклонения от точно заданного курса на любой скорости — 60, 100, 180 или 220 км/ч (быстрее я не мог позволить себе разогнаться в Москве). Кузов буквально прилипает к асфальту, а потрясающая плавность хода делает поездку не только быстрой, но и весьма комфортной.
Удивительным образом, но при всем бешеном темпераменте Е63, на этой машине в принципе можно ездить вполне спокойно. Ведь даже спортивная ходовая часть AMG на базе полуактивной пневматической подвески AIRMATIC DC включает в себя адаптивную систему демпфирования ADS II, что не только позволяет водителю самостоятельно менять жесткость амортизаторов, но и выбирать более комфортабельные или спортивные настройки.
Эта же системы практически полностью исключает крены кузова на виражах, а пружины и амортизаторы мгновенно адаптируются к ситуации на дороге, меняя характеристики демпфирования в зависимости от качества дорожного полотна и вашей манеры езды. Причем при неспешном перемещении передачи АКП будут переключаться совсем незаметно, а стрелка тахометра, как было мной подмечено, редко будет подниматься выше 2000 об/мин.
Похоже, специально для московских пробок автомобиль оборудован забавной «противооткатной функцией». Остановившись, можно чуть сильнее продавить тормозную педаль — на экране в центре спидометра появится надпись Hold. После этого можно спокойно убирать ногу с педали — электроника будет удерживать машину, и даже не погасит задние стоп-сигналы. Поехали? Чуть тронул акселератор, как суппорта разошлись, и вы плавненько или очень быстро (в зависимости от усилия, приложенного к педали газа) трогаетесь или срываетесь с места. Другое дело, что Е63 все равно провоцирует. На нем хочется разогнаться побыстрее, чтобы даже через великолепную шумоизоляцию услышать натужный, задиристый и ласкающий слух звук выхлопа.
Ну, а для любителей большего комфорта лучше остановится на CLS 63 AMG. Эта машина гораздо плавнее и менее агрессивна, нежели Е63 AMG. Да, по динамике они схожи, но ощущения совсем разные. Кузов буквально плывет над дорогой, несмотря на ту же, что и у Е63 колесную базу. В поворотах реакции соответствующие — все чинно. Даже занос кормы достигается неохотно, по ощущениям это все равно, что ехать боком на S-классе — как-то непристойно выглядит. Да и подвески здесь кажутся более мягкими, даже в самом «сжатом» режиме, и рулевое управление легче, хотя с ростом скорости и тяжелеет.
Плата за адреналин
Точнее — плата за эксклюзивность, комфорт и адреналин. Так вот, Mercedes-Benz E63 AMG обойдется в 4 231 500 рублей, а CLS63 AMG стоит 4 655 000. Совсем не дешево, но ведь и машины соответствующие. Зимой, конечно, за рулем таких автомобилей делать нечего, если вы не хотите наблюдать постоянно мигающую лампочку ESP на щитке приборов. Зато летом можно от души прохватить.
© АвтоИзвестия
#19-2007