Щедро просоленный океанский ветер беспардонно треплет макушку, а острые осколки рассыпающихся о прибрежные скалы волн так и норовят впиться в лицо сквозь лобовое стекло. Вечереет. Догорающая сигарета тускло светит кораблям на рейде едва заметным маяком. Бессонница в летнюю ночь на заброшенной океанской дорожке у самой кромки Атлантики…
И угораздило же меня попасть в липкие объятья депрессии! Полдня с интересом рассматривал в иллюминатор аэробуса карту Европы, на ходу забросил в гостиничный «люкс» сумку с походным «джентльменским набором», торопливо схватил ключи от припаркованного у входа в отель SLK AMG и вдруг после десятка быстрых связок ходового серпантина захандрил! Вот те раз! И чем же вам, привередливый вы наш, не угодили басурманы заморские? Погоду не ту заказали, борщ с салом в шоколаде к столу не подали, али машина и дороги показались не по душе?
Как ни странно, причиной «резкого ухудшения самочувствия» стал... Mercedes. Умопомрачительно быстрый, фантастически комфортный и немыслимо дорогой SLK 32 AMG. Эпидемия «трехлучевой болезни», поразившая еще в прошлом столетии куда большее количество людей, чем все известные современной медицине заболевания вместе взятые, одолела и мой, казавшийся молодым и сильным, автолюбительский организм. Наивно думалось, что после прививок специальных сывороток в виде езды на Lancia Delta Integrale HF, Subaru Impreza WRX, BMW M3 и Honda S2000 автору этих строк уже не грозит никакая автомобильная зараза. Даже 500-сильный Maranello с правым рулем оставил на сердце лишь едва ощутимый рубец, который через неделю-другую не сможет разглядеть ни один кардиолог. А этот серебристо-кожаный немецкий «ящур-кабриолет», похоже, ничем не лечится. Чем же могла так «зацепить» меня эта машина?
С точки зрения динамики во всех ее проявлениях SLK AMG безупречен. Хорошо, что я не летчик! Ровный, убедительный разгон провоцирует в конце прямой потянуть штурвал на себя для выполнения своевременного отрыва от Земли: 5 секунд до первой сотни, 17 — до второй и искусственно ограниченная электроникой на отметке «250» максимальная скорость вполне могут стать ориентирами для создателей легких реактивных самолетов. Для справки: при старте с места этот «обезбашенный» родстер оставит позади себя ЛЮБОГО из своих «звездных соплеменников», включая S 600, SL 600, CLK 55 и CL 55 AMG! Тормозные механизмы, выполненные с использованием технологий Первой Формулы, позволяют сколь угодно долго издеваться над машиной и пассажирской нервной системой в непредсказуемых виражах горной дороги — что первое, что сто первое торможение осаживают машину с хода под полторы сотни км/ч просто образцово!
В обилии вспомогательных электронных систем, пожалуй, не сможет разобраться даже космонавт-турист-герой Деннис Тито, по слухам из Телецентра Управления Полетом отвечавший на международной орбитальной станции именно за работу вспомогательных электронных систем. Но как элегантно и своевременно они ассистируют водителю во время езды! О том, насколько неоценима их помощь и поддержка, понимаешь, только отключив ESP и взяв управление автомобилем на себя. А я-то наивно полагал, что 354 штуттгартские «лошадки» на полторы тонны веса — это нормально! Но, как удалось выяснить после нескольких вращательных движений рулем и автомобилем, 3,9 кг веса на одну «лошадь» маловато будет! А взятый на борт и окосевший от внезапно навалившихся перегрузок балласт в виде слегка позеленевшего попутчика слишком быстро начинает терять драгоценный вес всеми известными ученым-физиологам способами.
Внутри AMG выглядит еще более презентабельно и харизматично, чем снаружи. «Pride of ownership» — «Гордость от обладания». Именно этим понятием руководствовались разработчики из Аффальтербаха, когда трудились над дизайном интерьера. До сих пор думалось, что безупречную эргономику Mercedes «доводить до ума» нет никакой необходимости. Теперь думается точно так же, но с одной оговоркой — «если этот Mercedes — AMG». Позвольте, но если в этом автомобиле все настолько безупречно и замечательно, что же могло так сильно испортить настроение? Увы, только первый взнос за право обладания SLK 32 AMG будет составлять около $70000. Не считая дальнейших эксплуатационных затрат. Чтобы стать его владельцем, неплохо иметь где-то неподалеку от дома фамильную нефтяную скважину, 20 минут в день работающую исключительно на приобретение AMG. В прошлом году Россия «проглотила» 70 SLK, но все они были куда более «посредственные», если столь многозначный эпитет можно употребить к этому произведению автомобильного авангарда. А если на SLK AMG и найдется покупатель, то это явно буду не я...
Стоп! А как же хваленые прививки-сыворотки? Но ведь любую из тех машин я, пусть напрягшись и в долг, могу поставить к себе в гараж. Старую, битую, с правым рулем, но могу! А эту — практически никаких шансов: старых нет, от перестановки руля слева направо сумма, увы, не меняется, битой не дождешься (бдительная электроника зорко следит за правильной геометрией кузова!), — нет, не для тебя, парень, цветочек в поле распустился! Честное слово, я не завистлив! И моя хандра — не грудная жаба. Это бессонница... Скорее бы кончилась душная летняя ночь!..
© Автомобили
Июнь 2001